Прицеп

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, а именно к механизации транспортно-погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: прицеп содержит кузов 3, установленный на раме 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 4. С рамой 1 связана ходовая система 2, которая включает поворотную ось 8. С поворотной осью жестко соединены рычаги 13, в средних частях которых установлены колеса, а свободные концы могут взаимодействовать с упорами. Рама 1 шарнирно соединена с поворотной осью 8, с которой также шарнирно связан кузов 3. На поворотной оси 8 закреплены дополнительные рычаги, соединенные с дополнительными гидроцилиндрами. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, а именно к механизации транспортно-погрузочно- разгрузочных работ.

Известен сельскохозяйственный прицеп c опрокидывающимся кузовом, установленным на раме, к которой прикреплена ось с колесами. На раме с боковых сторон установлены треугольные опоры, на которых в нижней части расположены оси поворота, а в верхней вилки. На кузове в нижней части расположены вилки, а в верхней оси поворота. Прицеп также имеет специальные средства для запирания или открытия одного или другого поворотного соединения в зависимости от расположения кузова при разгрузке.

Недостатками прицепа являются недостаточная универсальность, высокая трудоемкость.

В основу изобретения поставлена задача расширения сферы применения, повышения надежности и производительности, снижения трудоемкости обслуживания при эксплуатации трап-тележка и упрощения фиксации кузова при транспортных переездах.

Расширение сферы применения транспортно-погрузочно-разгрузочных средств является актуальной задачей для арендных и фермерских хозяйств.

Эта задача решается тем, что в прицепе, включающем кузов с рамой, шарнирно установленный на поворотных осях ходовой системы, механизм подъема (опускания) с гидроприводом, прицепное устройство, кузов шарнирно установлен на поворотной оси ходовой системы, фиксация рычагов ходовой системы в транспортном положении осуществляется поворотным упорами, постоянно удерживаемыми пружинами в фиксированном положении, а торцы рычагов ходовой системы выполнены со скосами, не превышающими угол трения контактирующих материалов при воздействии рычагов на поворотные упоры, гидроцилиндр подъема кузова установлен под углом к горизонтальной плоскости, причем величина угла наклона обратно пропорциональная его длине.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг 2 то же, вид сверху без настила; на фиг. 3 схема установки ходовой системы, кузова и фиксации рычагов.

Прицеп состоит из рамы 1, ходовой системы 2, кузова 3, гидросистемы 4, тормозной системы 5, электрооборудования 6. Рама 1 посредством подшипников скольжения 7 шарнирно соединена с поворотной осью 8 ходовой системы 2. Рычаги 9 оси 8 соединяются с гидроцилиндрами 10, установленными на раме 1. Кузов 3 опорами 11 установлен на шейках оси 8, а его передняя часть свободно опирается на раму 1. К кузову 3 подсоединен гидроцилиндр 12, установленный на раме 1. Расположение гидроцилиндра 12 под углом к горизонтальной плоскости позволяет опускать тележку на почву и применять гидроцилиндры требуемой длины (даже одноступенчатые). Механизм фиксации рычагов ходовой системы 13 состоит из втулок 14, приведенных к раме 1, и шарнирно закрепленных в них поворотных упоров 15 при помощи осей 16, пружин 17, троса 13, поворотного рычага 19, рукоятки 20 и втулки 21. Рычаг 19 с рукояткой 20 закреплен на раме 1.

Механизм фиксации рычагов ходовой системы 13 работает следующим образом. Перед опусканием трап-тележки на почву включают гидросистему 4 и приподнимают раму 1 с кузовом 3 до выхода рычагов 13 из зацепления с поворотными упорами 15, поворотом рукоятки 20 через трос 18 выводят поворотные упоры 15 из зоны взаимодействия с рычагами 13, гидросистемой 4 опускают тележку на почву. Перед подъемом тележки освобождают рукоятку 20, пружины 17 возвращают поворотные упоры 15 в исходное положение. Гидросистемой 4 поднимают тележку, при этом скосы рычагов 13 взаимодействуют с поворотными упорами 15 и поворачивают к их вокруг осей 16. После прохода рычагов 13 поворотные упоры 15 пружиной 17 возвращаются в исходное положение. Рычаг гидрораспределителя трактора ставится в нейтральное положение, рычаги 13 соприкасаются с поворотными упорами 15, рычаги 13 зафиксированы. Расфиксации рычагов ходовой системы 13 поворотными упорами 15 не требуется в том случае, когда технологические операции по погрузке разгрузке выполняются на фиксированной или больше фиксированной высоте расположения кузова 3.

Для перевозки животных на тележке устанавливаются надставные решетчатые борта и задние двери. Погрузка и выгрузка животных производится через задние двери как при опущенной тележке на почву, так и в приподнятом на требуемую высоту (скотовоз и др.). Для перевозки легковесных грузов на тележке устанавливаются передний и боковые сетчатые борта и задний высокий борт.

Погрузка, разгрузка сыпучих, затаренных и легковесных грузов производится как при опущенном на почву кузове, так и в приподнятом на требуемую высоту (эстакада, кузов автомобиля и др.).

При необходимости затаренные грузы могут быть выгружены с расположенной на почве тележки самосвальным кузовом путем его опрокидывания. При подъеме кузова 3 на требуемую высоту ось 8 вместе с рычагами 13 и установленными на них колесами проворачиваются гидроцилиндрами 10.

Транспортирование грузов выполняется при максимально опущенном и зафиксированном положении кузова, а выгрузка их при максимальном поднятом кузове. Это обеспечивает безопасность транспортных переездов (увеличивается устойчивость), так как при этом центр тяжести находится на минимальной высоте. В то же время выгрузка материалов из приподнятого на большую высоту от уровня почвы кузова обеспечивает надежность выполнения этой операции и повышение производительности, так как нет надобности в маневрировании агрегатом. Это объясняется тем, что при выгрузке материалов известными самосвальными средствами (кроме специальных) требуется маневрирование из-за подпора выгруженной массой. Кроме того, такое конструктивное выполнение обеспечивает снижение массы, так как машина с более высоким расположением кузова имеет большую массу. Расположение кузова 3 на оси 8 повышает универсальность тележки: она опускается на почву, являясь в то же время самосвальной.

Формула изобретения

1. ПРИЦЕП, содержащий кузов, установленный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра, и связанную с рамой ходовую систему, отличающийся тем, что ходовая система включает в себя поворотную ось, концы которой жестко соединены с одними концами расположенных перпендикулярно поворотной оси рычагов, в средних частях которых установлены колеса, а свободные концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с упорами, расположенными на раме, которая шарнирно соединена с поворотной осью, с которой также шарнирно связан кузов и на которой закреплены дополнительные рычаги, концы которых шарнирно соединены с одними концами дополнительных гидроцилиндров, другими концами шарнирно связанных с рамой.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что упоры выполнены подпружиненными относительно рамы и с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

3. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что свободные концы рычагов выполнены со скосами, угол наклона каждого из которых не превышает угол трения.

4. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндр установлен под углом к горизонтальной плоскости, причем величина угла наклона обратно пропорциональна его длине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Прицеп // 2050299

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов

Прицеп // 2048359
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к транспортным средствам, предназначенным для транспортирования грузов

Изобретение относится к погрузочной технике, используемой в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машинам для заготовки лесоматериалов и может быть использовано при сплошных и выборочных рубках, а также при трелевке срубленных деревьев в полностью погруженном состоянии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам для легковых автомобилей, и может быть использовано в конструкциях тележек, прицепов для минитрак- торов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх