Способ утилизации деревянных дорожных щитов

 

Использование: в дорожном строительстве при разработке инвентарных деревянных дорожных щитов, отработавших ресурс многократного использования. Сущность изобретения: способ утилизации деревянных дорожных щитов включает очистку щитов, разделку щитов на отдельные части, удаление крепежных элементов и переработку частей. Удаление крепежных элементов осуществляют перед разделкой щитов на отдельные части в виде бревен, каждое из которых очищают механическим путем по всей поверхности. 1 ил.

Изобретение касается дорожного строительства и может быть использовано при разборке деревянных дорожных щитов, отработавших ресурс многократного использования.

Известно, что в процессе эксплуатации на лесовозных усах щиты постепенно выходят из строя, после чего оставляются на месте эксплуатации или сжигаются.

Однако практика показывает, что из дефектных щитов можно извлечь до 90% крепежных изделий и 60% древесины.

Известен способ утилизации деревянных дорожных щитов, включающий очистку щитов, разделку щитов на отдельные части, удаление крепежных элементов и переработку частей.

Однако этот способ малоэффективен, так как исключает возможность более рационального выхода вторичного сырья из деревянных щитов всей длины.

Технический результат изобретения повышение эффективности путем использования деревянных дорожных щитов в качестве вторичного сырья по безотходной технологии.

Для этого удаление крепежных элементов осуществляют перед разделкой щитов на отдельные части в виде бревен, каждое из которых очищают механическим путем по всей поверхности.

На чертеже изображена последовательность проведения работ при использовании способа утилизации деревянных дорожных щитов.

Линия утилизации деревянных дорожных щитов включает площадку 1 разборки щитов, установку 2 для извлечения болтов или шпилек, устройство 3 для очистки бревен, щитозахваты 4, агрегат 5 для разделки бревен, приводной рольганг 6 и карманы-накопители 7 для сортиментов.

Способ утилизации деревянных дорожных щитов осуществляется следующим образом.

Отслужившие срок и деформированные деревянные дорожные щиты поступают в лесосек и складируются в штабели 8 в цехе утилизации. Затем щит подается на площадку 1 разборки щитов шунтозахватом 4 и укладывается таким образом, чтобы головки болтов находились с правой стороны по ходу движения щита. Скручиваются гайки со всех болтов и включается приводной рольганг 6, перемещающий щит до тех пор, пока головка болта окажется напротив установки 2 для извлечения болтов. Болт извлекается из щита. Затем щит перемещается таким образом, чтобы головка следующего болта находилась напротив установки для извлечения болтов. Таким образом извлекаются все крепежные элементы. Затем приводной рольганг 6 включается на обратный ход и деревянные элементы щита возвращаются в исходное положение на площадку разборки щитов. Ролики приводного рольганга выполнены с шнеками, поэтому при движении по ним нескрепленного щита бревна отделяются друг от друга. После того, как приводной рольганг снова будет включен на рабочий ход, крайнее бревно начинает движение к агрегату 5 для разделки бревен. Перед началом процесса раскряжевки бревно проходит через металлические щетки устройства для очистки бревен от механических включений (земля, песок и т.д.) Оператор, управляя пильным агрегатом и визуально оценивая качество поступающего бревна, разделывает его на различные сортименты согласно ГОСТ, ориентируясь по шкале отмера длин. Разделанные части сбрасываются в карманы-накопители 7, соответствующие определенным лесоматериалам. Нестандартные отходы и дрова направляются в специальные контейнеры. Следующие бревна за счет шнеков на роликах приводного рольганга поочередно подаются в зону разделки. Если бревно не имеет значительных деформаций и соответствует ГОСТу на данный вид лесоматериала, то его складируют в специальный штабель. Металлические элементы собираются в контейнеры.

Предлагаемый способ утилизации деревянных дорожных щитов, отработавших ресурс многократного использования, позволяет использовать элементы разобранного щита в качестве вторичного сырья на других фазах производства.

Формула изобретения

СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ДЕРЕВЯННЫХ ДОРОЖНЫХ ЩИТОВ, включающий очистку щитов, разделку на отдельные части, удаление крепежных элементов и переработку частей, отличающийся тем, что удаление крепежных элементов осуществляют перед разделкой щитов на отдельные части в виде бревен, каждое из которых очищают механическим путем по всей поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение энергозатрат

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании

Изобретение относится к области строительства и ремонта дорог, в частности к снятию асфальтобетонного покрытия, уложенного на Н1ебеночном основании

Изобретение относится к области дорожно-строительного машиностроения , в частности к машинам для разрушения дорожных покрытий

Изобретение относится к горнорудной промышленности и строительно-дорожной технике

Изобретение относится к устройству для перемещения элемента гидромонитора, чтобы струей жидкости высокого давления получить обработку с удалением слоя материала, а также к способу перемещения элемента гидромонитора согласно преамбуле прилагаемых независимых пунктов 1 и 15 формулы изобретения

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к исполнительным органам устройств для разрушения минеральных сред и искусственных материалов, и может быть использовано при образовании выработок в породе или при добыче полезных ископаемых с помощью горных комбайнов, а также при ремонте дорожного или подобного покрытия для удаления последнего с помощью дорожных фрез

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке песка, грунта, гравия и щебня от нефтяных загрязнений, и может быть использовано во всех областях промышленности, в которых используются, транспортируются или хранятся нефть и нефтепродукты, а также для очистки песчаных пляжей

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к экологии и энергетике и может применяться для очистки воздуха от выхлопных газов автотранспорта и выработки электроэнергии

Изобретение относится к защите окружающей среды, а именно к рекультивации загрязненных нефтью земель, обезвреживанию почвы, грунтов, нефтешлама и автоматическому управлению процессом очистки нефтезагрязненных грунтов. Установка включает базовый автомобиль 1 с платформой и установленным на нем оборудованием. Оборудование содержит загружаемую водой емкость 2, гидроманипулятор с эжекторным насосом 4, средство механического удаления загрязнений 3 и средство выгрузки очищенного материала 5 в виде скребкового конвейера. Емкость 2 выполнена с окнами в верхней части и боковыми отсеками для сбора загрязнений. В днище емкости 2 установлены средства механической очистки 3 в виде акустических излучателей, которые подключены к генератору электрического тока. Генератор установлен на базовом автомобиле 1. Скребковый конвейер размещен в полости емкости 2, имеющей окно для выгрузки. На платформе базового автомобиля 1 установлены расширительный бак 7 с водой и перекачивающий насос 6. Базовый автомобиль 1 снабжен подсистемой автоматического управления, контролирующей уровень заполнения емкости 2 водой. Перекачивающий насос 6 связывает расширительный бак 7 с емкостью 2. Подсистема автоматического управления содержит датчики уровня воды 8, связанное с датчиками устройство ввода 9, устройство вывода 10 и блок управления 11. Датчики уровня 8 установлены в емкости 2. Устройство ввода 9 преобразует аналоговый сигнал в цифровой. Блок управления 11 связан с устройством ввода 9 и вывода 10. Устройство вывода 10 преобразует цифровой сигнал в аналоговый и связано с перекачивающим насосом 6. Повышается эффективность процесса очистки грунтов от нефти. 1 ил.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды. Для очистки загрязненного поверхностного стока с дорожного полотна автомобильных дорог строят и используют фильтрующую систему на поверхности грунтовых откосов. В качестве фильтрующей системы используют верхний слой грунта откоса, обработанный водным раствором полиэлектролитного комплекса, содержащего смесь гидролизованного полиакрилонитрила и полиэтиленполиамина в массовом соотношении от 1:3,5 до 1:4,5. После насыщения сорбционной емкости обработанного грунта его удаляют и утилизируют или регенерируют. Изобретение обеспечивает упрощение процесса очистки поверхностного стока и повышение качества очистки с одновременным повышением эрозионной устойчивости поверхности стоков. 2 табл.
Изобретение относится к технологии механотермической очистки поверхностей, например, на основе бетона, глин, песка и щебеночной крошки от остатков углеводородных загрязнений, в частности, таких как жиры и масла, нефтепродукты, прилипшая жевательная резинка, краски, и может быть использовано в жилищно-коммунальном хозяйстве. Способ очистки включает отбор вида загрязнения, предварительное механическое очищение, нагревание, механическое очищение и окончательное отмывание слабым раствором мыльной воды. При этом места загрязнений нагревают метом обжига открытым пламенем с температурой в интервале от окружающей до 600°С до образования золы или сажи, а затем охлаждают места нагрева до окружающей температуры. Способ обеспечивает повышение качества очистки и универсальность применения способа к различным видам углеводородных соединений. 2 з.п. ф-лы.
Наверх