Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства
Использование: в санитарном автотранспорте. Сущность изобретения: устройство содержит стойку полупоперечин, которые прикреплены к борту кузова через резиновые втулки, снижающие вибрацию носилок в вертикальном, продольном и поперечном направлениях. Для перевода полупоперечин в положение, параллельное бортам кузова, устройство содержит стопор. 5 ил.
Изобретение относится к санитарному автотранспорту.
Известно устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, на которой закреплены верхний и нижний узлы для крепления к борту кузова. Недостатками известного устройства являются: возможность снижения на носилках с пострадавшими во время транспортировки для их доставки в стационар из мест ликвидации последствий чрезвычайной ситуации при разных скоростях движения транспортного средства по разбитым грунтовым дорогам и бездорожью, вибрационных нагрузок только в вертикальной плоскости, а ГОСТ В 21951-76 и ОСТ 42-21-32-88 на передвижные комплексы медицинского назначения предъявляют требования по снижению вибронагрузок в 3-х плоскостях; консольные поперечины с зажимами для рукояток носилок, связанные вертикальной стойкой, которая посредством узлов имеет возможность крепления к кузову транспортного средства, сокращают полезный объем кузова, что препятствует перевозке крупногабаритных медицинских грузов. Задачей изобретения является снижение вибрационных нагрузок на носилках с пострадавшими при движении транспортного средства по различным видам дорог и бездорожью трех взаимно перпендикулярных плоскостях и возможность складывания полупоперечин для использования полного объема кузова при перевозке крупногабаритных медицинских грузов. Это достигается тем, что устройство снабжено опорно-стопорным узлом, посредством которого стойка имеет возможность дополнительного мягкого крепления к борту кузова и посредством которого полупоперечины имеют возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение, а узлы для крепления к борту кузова выполнены в виде специальных кронштейнов с резиновыми втулками с твердостью 60-70 единиц по Шору для мягкого крепления к борту кузова, причем втулка верхнего узла расположена вертикально, а нижнего узла горизонтально и с помощью горизонтальной оси и переходника связана со стойкой. На фиг. 1 изображено положение полупоперечин в фиксированном (рабочем положении) для установки носилок перпендикулярно левому борту кузова и в фиксированном (транспортном положении) для перевозки грузов параллельном правому борту кузова; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 2. Устройство для крепления носилок состоит из двух консольных полупоперечин 1 с вертикальными стойками 2, каждая из которых имеет возможность мягко быть прикреплена к борту кузова с помощью, опорно-стопорного узла 3, состоящего из опорного сектора 4, приваренного к стойке 2, стопора 5, включающего в себя пластину стопора 6 с приваренным к ней пальцами стопоров 7 и 8, пружину 9 со стопорным кольцом 10, кронштейном 11, приваренным к детали ограждения борта, и резиновой втулки 12; кронштейна 13 с резиновой втулкой 14, привернутого к балке борта болтами 15; кронштейна 16 горизонтальной оси 17, закрепленного болтами 18 к борту кузова, на которую надет Т-образный переходник 19 с двумя резиновыми втулками 20, зажатыми с одной стороны шайбой 21, а с другой щекой кронштейна 16 и гайкой 22, навернутой на резьбовой конец оси 17, вертикальный конец которого входит в пластмассовый подшипник 23 скольжения, запрессованный в отверстие стойки 2. Работает устройство следующим образом. При установке полупоперечин 1 в рабочее положение для размещения на них носилок с пострадавшими, во время транспортировки которых по различным видам дорог и бездорожью с различными скоростями движения для доставки их в стационар из мест ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, возникающие в кузове транспортного средства вибрационные нагрузки, виброускорения в вертикальном, продольном и поперечном направлениях значительно снижаются для пострадавших, размещенных на носилках за счет резиновых втулок 12, 14 и 20, обеспечивающих в трех указанных выше направлениях мягкое крепление стоек полупоперечин к борту кузова. При необходимости перевозки крупногабаритных медицинских грузов полупоперечины 1 с одного или с обоих бортов кузова могут быть переведены из перпендикулярного положения к бортам кузова в параллельное. Для этого необходимо вывести стопор 5 из фиксированного рабочего положения в нейтральное путем поднятия рукой пальца 7 вверх. При этом пружина 9 будет сжиматься, а пластина стопора 6 выводить палец 8 из отверстия кронштейна 11 и обеспечивать свободный поворот полупоперечин из фиксированного перпендикулярного к борту положения в параллельное этому борту, освободив в кузове пространство, необходимое для груза. При этом под воздействием пружины 9 стопор 5 вернется в исходное положение, при котором второй палец 8 зафиксирует это положение в отверстии кронштейна 11.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, на которой закреплены верхний и нижний узлы для крепления к борту кузова, отличающееся тем, что оно снабжено опорно-стопорным узлом, посредством которого стойка имеет возможности дополнительного мягкого крепления к борту кузова и посредством которого полупоперечины имеют возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение, а узлы для крепления к борту кузова выполнены в виде специальных кронштейнов с резиновыми втулками с твердостью 60 - 70 единиц по Шору для мягкого крепления к борту кузова, причем втулка верхнего узла расположена вертикально, а нижнего узла - горизонтально и с помощью горизонтальной оси и переходника связана со стойкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Стоматологический шприц // 2031664
Изобретение относится к медицине и может быть использовано при внутрисвязочной анестезии в стоматологии
Подвижной медицинский барокомплекс // 2023441
Подъемник // 1734739
Тележка для транспортировки больных // 1616660
Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить комфортность за счет обеспечения плавности перекладывания больного с тележки на кровать и обратно и удобство эксплуатации
Транспортная система // 1286199
Кузов санитарного транспортного средства // 1191331
Подъемные носилки // 364140
Подъемник для тяжелобольных // 280772
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для проведения операций в полевых условиях Сущность изобретения: передвижной комплекс содержит два тамбура (1, 2), туалет (4), котельное помещение (3), служебное помещение (5), купе (6) отдыха обслуживающего персонала
Бронированный медицинский транспортер // 2130578
Изобретение относится к бронированным машинам, предназначенным для санитарно-эвакуационных работ при боевых действиях
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для механизированной перевозки и погрузки (выгрузки) пострадавших в транспортное средство
Система спасения и эвакуации // 2186554
Изобретение относится к области военно-медицинских средств эвакуации и может быть использовано в качестве средства выноса и транспортировки раненых
Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей
Изобретение относится к транспортным средствам со специальными приспособлениями для инвалидов
Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении