Способ перемещения в водной среде и судно для его осуществления

 

Использование: в конструировании подводных судов, плавающих в непосредственной близости к поверхности воды, преимущественно под ледовым покровом без его вскрытия, для транспортирования грузов. Сущность изобретения: судно перемещается при помощи гусеничного движителя по поверхности льда, но со стороны воды под ледовым покровом. Для этого судно погружается под воду, перемещается в зону сплошного ледяного покрова и всплывает до соединения движителя со льдом. Далее судно перемещается, взаимодействуя гусеницами с подводной поверхностью льда. Силу давления движителя на лед и сцепление гусениц со льдом можно регулировать изменением положительной плавучести судна с помощью балластных цистерн. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования подводных судов, плавающих в непосредственной близости к поверхности воды, преимущественно под ледовым покровом без его вскрытия, и может использоваться для транспортировки грузов.

Известен способ перемещения в водной среде, заключающийся в том, что судно погружают под воду под ледовый покров и создают положительную плавучесть для контактирования с ледовым покровом и тягу движителем [1] Известно судно, содержащее герметичный корпус с движителем и балластными цистернами [2] Однако известный способ и судно для его осуществления характеpизуются низкими эксплуатационными качествами из-за низкой эффективности использования и его движителя.

Цель изобретения повышение эффективности использования судна и его движителя.

Технический результат осуществления способа с помощью судна достигается тем, что контактирование осуществляют движителем и регулируют степень его прижатия к ледовому покрову при контактировании путем регулирования положительной плавучести судна посредством балластных цистерн.

Технический результат изобретения в отношении судна достигается тем, что его движитель выполнен гусеничным с возможностью его контактирования под водой с ледовым покровом.

На чертеже показано предлагаемое судно.

Судно для осуществления описываемого способа снабжено горизонтальными 1 и вертикальными 2 рулями, винтовым движителем 3 и гусеничными движителями 4, расположенными по бортам судна, на которых с наружной стороны имеются шипы 5. Гусеничные движители приводятся в движение при помощи ведущих колес 6, связанных с главной энергетической установкой судна через редукторы. Редукторы обеспечивают их вращение в разных вариантах: с одинаковой скоростью, с разной скоростью, в одном направлении, в разных направлениях.

Перемещение судна осуществляют в следующей последовательности. Судну задают отрицательную плавучесть, и после погружения под воду оно перемещается при помощи винтовых движителей 3, а управление его движением осуществляется горизонтальными 1 и вертикальными 2 рулями. После того, как судно переместилось под сплошной ледяной покров, его положительную плавучесть регистрируют при помощи баллонов сжатого воздуха и балластных цистерн, и судно всплывает до соприкосновения гусеничными движителями 4 с ледяным покровом. Далее главная энергетическая установка судна приводит в движение гусеничные движители 4 через ведущие колеса 6, и судно начинает двигаться в заданном направлении. Необходимая степень прижатия гусениц ко льду осуществляется положительной плавучестью судна, а шипы 5 на гусеницах обеспечивают хорошее сцепление с подводной поверхностью ледяного покрова. Судно при перемещении этим способом маневры осуществляет за счет разности скоростей движения гусениц или их движения в противоположные стороны. Преодоление открытой воды осуществляется при помощи винтового движителя 3 как в подводном, так и в полупогруженном и плавучем положениях судна.

Предлагаемый способ перемещения судна в условиях сплошного льда обеспечит снижение удельных затрат энергии на транспортирование грузов, снижение металлоемкости конструкции судна за счет движения на небольших глубинах.

Формула изобретения

1. Способ перемещения в водной среде, заключающийся в том, что судно погружают под воду под ледовый покров и создают положительную плавучесть для контактирования с ледовым покровом и тягу движителем, отличающийся тем, что контактирование осуществляют движителем и регулируют степень его прижатия к ледовому покрову при контактировании путем регулирования положительной плавучести судна посредством балластных цистерн.

2. Судно для перемещения в водной среде, содержащее герметичный корпус с движителем и балластными цистернами, отличающееся тем, что движитель выполнен гусеничным с возможностью его контактирования под водой с ледовым покровом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным движителям гусеничного типа
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей судов с улучшенными акустическими характеристиками

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на погруженных и полупогруженных судах, а также на летательных аппаратах

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным аппаратам

Изобретение относится к судостроению, в частности к реактивным подводным плавательным аппаратам

Изобретение относится к судостроению, касается вопросов создания движущей силы на подводных технических средствах

Изобретение относится к корабельной электротехнике и может быть использовано в составе электроэнергетической системы дизель-электрической подводной лодки

Изобретение относится к подводным судам, преимущественно к атомным подводным лодкам, и способам их бесшумного движения с использованием бесшумного судового двигателя
Наверх