Гребной винт

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: у гребного винта с лопастями выпукло-вогнутого профиля винтовые поверхности лопастей выполнены коническими, при этом вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления, так как выполнние поверхности лопасти винта осуществляются на универсальных токарных, карусельных, фрезерных или шлифовальных станках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам.

Известны гребные винты с лопастями выпукло-вогнутого профиля, требующие для изготовления предварительной гибки лопастей, а затем механической обработки с последующей формовкой. Движители сложны в изготовлении, требуют специального станочного оборудования.

Наиболее близким к предлагаемому гребному винту является нагнетатель с лопастями выпукло-вогнутого профиля, образованными цилиндрическими поверх- ностями, которые просты в изготовлении, но имеют пониженный КПД.

Изобретение направлено на решение технической задачи повышения КПД гребного винта и снижения трудоемкости его изготовления.

Поставленная задача решается тем, что у гребного винта с лопастями выпукло-вогнутого профиля поверхности лопастей выполнены коническими, при этом телесный угол конуса всасывающих поверхностей лопастей меньше угла конуса нагнетательных, а вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов.

За счет подбора конических поверхностей можно получить сегментный или аэродинамический профиль лопасти. Винтообразность лопасти получается из-за несовпадения образующей конуса с образующей лопасти.

На фиг.1 изображен гребной винт; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Лопасти 1 гребного винта закреплены на ступице 2. Внутренняя нагнетающая поверхность лопасти выполнена по форме конуса 3 с радиусом основания r1. Всасывающая поверхность лопасти также образована конической поверхностью, но с меньшим телесным углом, с радиусом основания r2. Вследствие этого профиль лопасти формируется двумя дугами радиусов r1 и r2. Центры радиусов не совпадают, так как они связаны геометрической зависимостью r1,2 l + R sin , где l расстояние между вершиной конуса и ступицей винта (величина несовпадения); телесный угол конуса; угол подъема винтовой линии; Z ось конической поверхности; оси винтовой поверхности; R радиус сечения винта.

Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления. Обработка поверхности может выполняться на универсальных токарных, карусельных или шлифовальных станках в приспособлении, ориентирующем положение лопастей относительно вершины конуса с рассчитанным эксцентриситетом.

Формула изобретения

1. ГРЕБНОЙ ВИНТ с лопастями выпукло-вогнутого профиля, отличающийся тем, что поверхности лопастей выполнены коническими.

2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что телесный угол конуса всасывающих поверхностей лопастей меньше угла конуса нагнетательных, при этом вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на погруженных и полупогруженных судах, а также на летательных аппаратах

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано на погруженных и полупогруженных судах, а также на летательных аппаратах

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям, используемым на морских и речных судах

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и применяется для исследования процессов погружения тел в жидкость через ее свободную поверхность
Наверх