Центробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены концентрично одна относительно другой. Центробежные грузы в виде колодок 3 с фрикционными накладками 4 расположены с радиальным зазором относительно полумуфты 2 и соединены полумуфтой 1 посредством пластинчатых пружин 5. Участки пружин 5 в месте их крепления к полумуфте 1 образуют острый угол с прямолинейными участками пружин 5 и сопряжены с ними радиусными переходами. В период разгона полумуфты 1 в направлении по часовой стрелке колодки 3 удерживаются в исходном положении касательными силами инерции, которые исчезают по окончании ускоренного движения. В результате этого колодки 3 перемещаются в направлении к внутренней поверхности полумуфты 2, при этом увеличиваются радиусные переходы пружин 5, что повышает плавность включения муфты. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными колодками с упругими лепестками, продольная ось которых расположена под тупым углом к рабочей поверхности фрикционных колодок [1] Известная муфта обладает недостаточно высокой плавностью включения, поскольку в процессе разгона и включения величина тупого угла между продольной осью упругого лепестка и его участка, расположенного в зоне крепления к ведущей полумуфте, уменьшается, что приводит к более крутой линии движения колодки при включении.

Наиболее близкой к предлагаемому по совокупности признаков является центробежная муфта, содержащая концентричные одна другой ведущую и ведомую полумуфты, колодки с фрикционными накладками, связанные с ведущей полумуфтой посредством пластинчатых пружин, расположенных под углом к плоскости, проходящей через ось муфты и ось симметрии колодки, и имеющих прямолинейный участок, примыкающий к ведущей полумуфте посредством радиусного перехода под тупым углом [2] Недостатком известной муфты является низкая плавность включения вследствие отсутствия деформаций пружин при разгоне ведущей полумуфты.

Задача изобретения повышение плавности включения центробежной муфты.

Задача решается тем, что в центробежной муфте, содержащей концентричные одна другой ведущую и ведомую полумуфты, колодки с фрикционными накладками, расположенные между полумуфтами и связанные с ведущей полумуфтой посредством закрепленных на ней пластинчатых пружин, имеющих прямолинейный участок, расположенный под острым углом к участкам пружин, расположенным в месте их крепления к ведущей полумуфте, и сопряженный с последними радиусным переходом, колодки выполнены в виде центробежных грузов и установлены с радиальным зазором относительно ведомой полумуфты.

На чертеже изображена центробежная муфта, вид с торца.

Центробежная муфта содержит концентричные одна другой ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Колодки 3, выполненные в виде центробежных грузов, снабжены фрикционными накладками 4 и связаны с полумуфтой 1 посредством закрепления на ней (крепление не показано) пластинчатых пружин 5. Пружины 5 расположены под углом к плоскости, проходящей через ось муфты и ось симметрии колодки 3, и имеют прямолинейный участок 6.

Участки пружин 5, расположенные в месте крепления к полумуфте 1, расположены под острым углом к прямолинейным участкам пружин и сопряжены с последними посредством радиусных переходов.

Величина острого угла между прямолинейным участком пружины 5 и осевой плоскостью муфты, проходящей через ось симметрии колодки 3, может составлять в исходном положении 3-5о.

Центробежная муфта работает следующим образом.

В период разгона ведущей полумуфты 1 в направлении по часовой стрелке на колодки 3 действует сила инерции, препятствующая в период ускоренного движения перемещению колодок в направлении к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2.

При достижении номинальной частоты вращения сила инерции исчезает, и колодки 3 под действием центробежной силы перемещаются в направлении к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2 и прижимаются к ней, благодаря чему обеспечивается передача крутящего момента между полумуфтами 1 и 2.

В процессе перемещения колодок 3 в направлении к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2 действующий на пружины 5 изгибающий момент приводит к увеличению радиусного перехода между участками крепления пружины 5 к полумуфте 1 и ее прямолинейным участком. Это приводит к тому, что перемещение колодки 3 при включении муфты будет происходить более пологой кривой, чем в муфте прототипе, следовательно, повышается плавность включения муфты.

В известных муфтах траектории перемещения колодок при включении муфты представляют собой дугу окружности, что снижает плавность включения муфт.

Использование изобретения позволят повысить плавность включения центробежной муфты.

Формула изобретения

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая концентричные одна другой ведущую и ведомую полумуфты, колодки с фрикционными накладками, расположенные между полумуфтами и связанные с ведущей полумуфтой посредством закрепленных на ней пластинчатых пружин, имеющих прямолинейный участок, расположенный под острым углом к участкам пружин, расположенным в месте их крепления к ведущей полумуфте, сопряженный с последними радиусным переходом, отличающаяся тем, что колодки выполнены в виде центробежных грузов и установлены с радиальным зазором относительно ведомой полумуфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного разгона, а также в устройствах и механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к центробежным муфтам, применяемым для автоматического сцепления

Муфта // 1803631

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов
Наверх