Охлаждающее устройство силовой установки транспортного средства

 

Использование: в энергетическом, транспортном машиностроении, в охлаждающих устройствах силовых установок, преимущественно локомотивов. Сущность изобретения: охлаждающее устройство содержит двухрядный радиатор из отдельных трубчатопластинчатых секций, которые расположены в шахматном порядке, вентилятор, кожух, коллектор вентилятора и жалюзи. Секции в рядах расположены друг от друга с промежутками, площадь каждого из которых со стороны фронта радиатора равна живому сечению воздушного потока секции. Между секциями рядов имеются перегородки, образующие туннели для прохода воздуха через каждую секцию. 2 ил.

Изобретение относится к энергетическому, транспортному машиностроению, в частности к охлаждающим устройствам силовой установки с жидкостным охлаждением транспортного средства, преимущественно локомотивов.

Известны охлаждающие устройства силовых установок с жидкостным охлаждением, преимущественно локомотивов, содержащие радиатор, вентилятор с приводом, патрубок (кожух) вентилятора, коллектор вентилятора и жалюзи. Такие охлаждающие устройства применяются на тепловозах ТЭЗ, ТЭМ2, ТЭ10, ТЭП60, ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23, ТГМ40 и других, которые подробно описаны в книге Егунова П. М. Тепловозные холодильники. -М. Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962. Во всех конструкциях охлаждающих устройств этих тепловозов радиаторы состоят из набора отдельных водовоздушных и масляновоздушных трубчатопластинчатых секций.

Известны охлаждающие устройства тепловозов ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23, ТГМ40, радиаторы которых состоят из набора трубчатопластинчатых секций, размещенных в один ряд (однорядный радиатор). Секции устанавливаются вплотную одна к одной вдоль фронта радиатора.

Недостаток указанной конструкции заключается в том, что живое сечение радиатора для прохода охлаждающего воздуха значительно меньше площади всасывающего коллектора вентилятора. Например, живое сечение одной трубчатопластинчатой секции приблизительно составляет 66-70% от общей фронтальной поверхности секции. Живое сечение радиатора, состоящего из установленных вплотную одна к другой секций, также составляет не более 66-70% от общей фронтальной площади радиатора. Остальная площадь всасывающего коллектора вентилятора (30-34% ) непродуваема. Таким образом живое сечение для прохода охлаждающего воздуха в таком радиаторе на 30-34% ниже площади всасывающего коллектора вентилятора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является охлаждающее устройство тепловозов ТЭЗ, ТЭП10, содержащее радиатор с двумя рядами трубчатопластинчатых секций (двухрядный радиатор). Секции такого радиатора обоих рядов устанавливаются также вплотную одна к другой вдоль фронта.

Недостатком указанной конструкции является то, что живое сечение радиатора для прохода охлаждающего воздуха также значительно меньше площади всасывающего коллектора вентилятора. Второй недостаток заключается в том, что секции радиатора второго ряда охлаждаются уже нагретым воздухом первого ряда и скорость охлаждающего воздуха в секциях обоих рядов снижена из-за высокого аэродинамического сопротивления проходу воздуха через два ряда. Удельная теплорассеивающая способность таких радиаторов (ккал/ч, отнесенной к 1 кг веса) и эффективность охлаждающего устройства незначительны.

Цель изобретения увеличение живого сечения радиатора для прохода охлаждающего воздуха до величины площади всасывающей части коллектора вентилятора, т.е. до величины площади фронта радиатора и, как следствие, повышение удельной теплорассеивающей способности радиатора (ккал/ч, отнесенной к 1 кг веса) и эффективности охлаждающего устройства в целом.

Отличительными признаками предлагаемого устройства являются: в охлаждающем устройстве радиатор состоит из трубчатопластинчатых секций, расположенных в два ряда в шахматном порядке; фронтальная площадь проема между секциями каждого ряда равна живому сечению воздушного потока секции; секции первого и второго рядов изолированы друг от друга установленными между ними перегородками, что позволяет создать туннели для прохода охлаждающего воздуха через каждую секцию в отдельности каждого ряда.

Таким образом, живое сечение радиатора для прохода охлаждающего воздуха увеличено до величины всасывающей части коллектора вентилятора.

На фиг. 1 изображено охлаждающее устройство, вид сверху, разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.

Охлаждающее устройство содержит радиатор 1, который состоит из отдельных трубчатопластинчатых секций первого 2 и второго 3 рядов, которые расположены в шахматном порядке, вентилятор 4 с приводом, кожух вентилятора 5, коллектор вентилятора 6 и жалюзи 7. Секции в рядах расположены друг от друга с промежутками 8, площадь каждого из которых со стороны фронта радиатора равна живому сечению воздушного потока секции. Между секциями 2 первого и 3 второго рядов установлены перегородки 9, которые образуют туннели 10 и 11 для прохода воздуха через каждую секцию в отдельности. Живое сечение радиатора равно площади всасывающей части коллектора вентилятора.

При вращении вентилятора 4 холодный воздух, минуя жалюзи 7 радиатора проходит через живое сечение секций 2 первого ряда и далее через туннели 10 нагретый воздух выбрасывается через вентилятор в атмосферу. Одновременно холодный воздух по туннелям 11 всасывается к секциям 3 второго ряда и, проходя через их живое сечение, также выбрасывается в нагретом состоянии в атмосферу.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить живое сечение радиатора до площади всасывающей части коллектора вентилятора, повысить удельную теплорассеивающую способность радиатора и эффективность охлаждающего устройства в работе.

Формула изобретения

ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее радиатор, состоящий из отдельных трубчато-пластинчатых секций, расположенных в два ряда, вентилятор с приводом, кожух вентилятора, коллектор вентилятора и жалюзи, отличающееся тем, что секции радиатора размещены в шахматном порядке с промежутком между каждой секцией, фронтальная площадь которого равна площади одной секции радиатора для прохода воздуха, а секции первого и второго рядов изолированы одна от другой, установленными между ними перегородками с образованием туннеля для прохода воздушного потока в каждой секции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению двигателя и его агрегатов и систем в пространстве моторного оУсека

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД системы воздушного охлалодения двигателя и трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к электрическому транспортному средству
Наверх