Пневматическая система локомотива

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пневматическим системам локомотива. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Компрессор 2 пневматической системы используется в качестве напорного элемента воздушной системы охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 локомотива. Для этого в пневматическую систему после компрессора 2 включен электропневмоклапан 3, соединенный с магистралью воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8. Катушка электропневмоклапана расположена в электрической цепи регулятора давления. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ f1+IT СССР (21) 4362125/27-11 (22) 08.01.88 (46) 15.05.90. Бюл. Р 18 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.А.Яковенко, Л.В.Кузьменко, П.П.Ковалев, Н.А.Осташевский, И.И.Гаевская и И.С,Щукин (53) 625.2.06:628.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 887280, кл. В 60 К 11/08, 1980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к пнев„„Я0„„1564025 А 1 (Sl)S В 61 С 5/02, В 60 К 11/Об, 2 матическим системам локомотива. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Компрессор 2 пневматической системы используется в качестве напорного элемента воздушной системы охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 локомотива. Для этого в пневматическую систему после компрессора 2 включен электропневмоклапан Э, соединенный с магистралью воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8. Катушка электро- пневмоклапана расположена в электриче"кой цепи регулятора давления.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1564025

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно шахтному, а именно к конструкции систем вбздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображена схема предлаг емой пневматической системы локом тива; на фиг.2 — принципиальная э ектрическая схема управления двиг телем компрессора.

Система содержит двигатель 1 компрессора 2. После компрессора 2 включен электропневмоклапан 3, обратный клапан 4 и воздухосборник 5.

Эпектропневмоклапан 3 предназначен д1 я подсоединения магистрали 6 воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 к компрессору 2 на период времени с момента достижения максимального давления в воздухосборнике и до момента уменьшения давле ия в воздухосборнике по допустимой величины. Регулятор 9 давления служит для поддержания определенного давления в воздухосборнике 5 и для управления электропневмоклапаном.

Ддя расширения функций регулятора давления в электрической схеме его контакты 10 расположены в цепи пита 1ия катушки 11 электропневмоклапана

3. Для тепловой защиты двигателя 1 омпрессора 2 в электрическую схему лектровоза включены терморезистор

2 и тепловое реле 13, контакты коорого расположены в цепи катушки онтактора 14 включения двигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

Подача питания на двигатель 1 компрессора 2 осуществляется включением выключателя 15. При этом подключается цепь катушки 16 контактора 14, который включает двигатель компрессора 1 Компрессор 2 нагнетает воздух в воздухосборник 5. При достижении максимального давления размыкаются контакты 10 регулятора давления. Обесточивается катушка 11 электропневмоклапана. Открывается клапан и магистраль 6 воздушного охлаждения тяговых двигателей 7 и 8 подключается к компрессору 2. Тяговые двигатели охлаждаются струей воздуха, нагнетаемой компрессором.

Если давление в воздухосборнике упадет, то контакты 10 регулятора давления замкнутся, катушка 11 и электропневмоклапан 3 получат питание и клапан 3 отключит магистраль воздушного охлаждения тяговых двигателей и включит магистраль воздухосборника 5. Воздух поступает в воздухосборник 5 таким образом, что компрессор непрерывно работает, нагнетая воздух поочередно то в одну, то в другую магистраль. При включении компрессора на магистраль охлаждения

1 тяговых двигателей он работает с незначительной нагрузкой, ввиду небольmoro гидравлического сопротивления магистрали с тяговыми двигателями.

Поэтому нагрев двигателя компрессора существенно не повысится по сравнению с нагревом при его работе в пневмосистеме прототипа.

Для предохранения от возможного перегрева двигателя 1 компрессора 2 предусмотрена тепловая защита, которая осуществляется с помощью терморезистора 12, встроенного в двигатель 1, и реле 13 тепловой защиты.

При превышении температуры двигателя

1 выше допустимой сопротивление терморезистора 12 значительно возрастает, из-за чего ток в катушке теплового реле 13 уменьшается и его нормально закрытые контакты размыкаются, обесточивая катушку 16 контактора 14..

В результате размыкаются контакты 16 контактора 14 и двигатель 1 отключается от сети .

Охлаждение тяговых двигателей воздухом, нагнетаемым компрессором, может осуществляться не только во время движения электровоза, но также и во время его стоянки.

Формула изобретения

1. Пневматическая система локомотива, содержащая компрессор, воздухосборник, регулятор давления, контакты которого включены в щель управления двигателем компрессора с выключателем, пневмомагистраль, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена электропневмоклапаном, установленным между компрессором и воэдухозаборннком, и дополнительной пневмомагистралью для соединения с воздушными каналами системы охлаждения

1564025

4 юампаж асВещениР

Составитель А.Егоров

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций

Заказ 1131 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский-комбинат "Патент", г.Ужгород,. ул. Гагарина, 101 агрегатов локомотива, при этом кон-. такты электропневматического клапана включены в цепь управления двигателем компрессора последовательно контактам регулятора давления и параллельно выключателю.. 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, .что цепь управления двигателем компрессора снабжена теп5 ловым реле и терморезистором вклюУ ченными последовательно с выключателем.

Пневматическая система локомотива Пневматическая система локомотива Пневматическая система локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок

Изобретение относится к локомотивостроению, к выполнению систем охлаждения наддувочного воздуха тепловозных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к охлаждающим установкам локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к очистке воздуха, преимущественно в воздушных системах и системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД системы воздушного охлалодения двигателя и трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к транспортному мац иностроению, в частностн к автомобилестроению

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электрооборудования транспортных средств
Наверх