Резьбовое соединение

 

Использование: в узлах крепления. Сущность изобретения: в болтовом соединении упругие кольца 4 и 5 стопорной шайбы установлены с направлением кромок секторов в сторону плоской поверхности присоединяемой детали 1. Вершина конуса, образованного наклонными кромками внутреннего кольца 4, направлена в сторону гайки 6, а наружного - в сторону головки болта. При затяжке гайки 6 исключается повреждение ее торцовой поверхности, так как она контактирует не с кромками, а с криволинейной наружной поверхностью кольца 5. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений.

Известно резьбовое соединение, в котором стопорная шайба содержит набор упругих колец, каждое из которых имеет поперечное сечение в виде кольцевого сектора, торцовые кромки каждого сектора лежат в плоскости, расположенной наклонно к продольной оси симметрии шайбы, упругие кольца размещены одно в другом, причем угол наклона торцовых кромок внутреннего упругого кольца меньше угла наклона кромок кольцевого сектора, сопряженного с наружным упругим кольцом.

Недостаток этого соединения заключается в том, что упругие кольца обращены острыми кромками к нижней торцовой поверхности гайки. При затяжке последней острые кромки упругих колец повреждают упомянутую поверхность гайки, что недопустимо при многоразовом использовании гайки в болтовом соединении деталей.

Технический результат изобретения повышение эксплуатационной надежности путем предохранения торцовой поверхности гайки от повреждений в процессе ее затяжки.

Это достигается тем, что упругие кольца стопорной шайбы установлены с направлением кромок секторов в сторону плоской поверхности присоединяемой детали, при этом вершина конуса, образованного наклонными кромками внутреннего упругого кольца, направлена в сторону гайки, а наружного в сторону головки болта.

На чертеже изображено резьбовое соединение, разрез.

Детали болтового соединения изображены тонкими линиями.

Присоединяемая деталь 1 выполнена с отверстием 2, в котором установлен стержень 3 болта. На последний надета стопорная шайба, выполненная в виде набора упругих колец 4 и 5, размещенных одно в другом, и навинчена гайка 6. Кольца имеют поперечное сечение в виде кольцевого сектора с торцовыми кромками, лежащими в одной плоскости, расположенной наклонно к продольной оси симметрии шайбы. Кольцевой сектор имеет угол 180о. Угол наклона торцовых кромок внутреннего кольца меньше угла наклона кромок наружного упругого кольца. Вершина конуса, образованного наклонными кромками внутреннего упругого кольца 4, направлена в сторону гайки, а наружного кольца 5 в сторону головки болта.

Сборка соединения происходит следующим образом. Стержень 3 болта пропускают через отверстие 2 детали 1 и последовательно надевают на него кольца 4 и 5 стопорной шайбы так, чтобы их острые кромки были направлены в сторону плоскости 7 детали 1. Затем навинчивают гайку 6. В процессе затяжки гайки 6 кольца 4 и 5 последовательно деформируются таким образом, что их поперечные сечения поворачиваются на углы и пока их торцовые кромки не совместятся с плоскостью 7 детали 1. За счет внутреннего трения между кольцами 4 и 5 в процессе их деформации обеспечивается высокая демпфирующая способность соединения. Установка колец 4 и 5 с направлением их кромок в сторону плоскости присоединяемой детали предохраняет торцовую поверхность гайки от повреждений, повышая эксплуатационную надежность соединения и шайбы.

Формула изобретения

РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленный в соосных отверстиях деталей болт с навинченной в него гайкой и размещенную под гайкой стопорную шайбу в виде набора упругих колец, каждое из которых имеет поперечное сечение в виде кольцевого сектора с наклонными к продольной оси кольца торцевыми кромками, отличающееся тем, что кромки колец направлены в сторону плоской поверхности присоединяемой детали, вершина конуса, образованного наклонными кромками внутреннего упругого кольца, направлена в сторону гайки, а наружного в сторону головки болта.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым соединениям со стопорными средствами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и служит для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек)

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, к резьбовым разъемным соединениям, применяемым в машинах и механизмах, конструкциям различных самостопорящих приспособлений и конструктивным элементам крепежных деталей, препятствующим самоотвинчиванию

Изобретение относится к резьбовым соединениям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к вибрационной испытательной технике и может быть использовано, в частности, для крепления резонансов и приспособлений, работающих в условиях высоких температур и вибраций

Изобретение относится к самоконтрящемуся комплекту болт-гайка, и направлено на устранение ослабления соединения в результате вибрации

Изобретение относится к стопорной шайбе, которая предназначена для вставки между опорным элементом и завинчиваемым элементом и которая включает в себя два венца шайбы, каждый из которых имеет поверхность контактного взаимодействия. Указанные венцы, которые входят в контактное взаимодействие друг с другом и удерживаются сжатыми под действием осевого давления между указанным завинчиваемым элементом и указанным опорным элементом, выполнены с возможностью - при отвинчивании указанного завинчиваемого элемента - входить в контактное взаимодействие соответственно с указанным завинчиваемым элементом и указанным опорным элементом с возможностью поворота для обеспечения поворота указанных венцов шайбы друг относительно друга с целью фиксации указанного завинчиваемого элемента от поворота. В соответствии с изобретением указанная стопорная шайба имеет форму усеченного конуса, и указанная стопорная шайба выполнена с возможностью упругого деформирования для обеспечения возможности ее уплощения с образованием пружинящего элемента так, что указанное осевое давление поддерживается по существу постоянным. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к металлической стопорной шайбе, предназначенной для установки в системе винт/гайка так, чтобы она была установлена между гайкой и несущим элементом с обеспечением контактного взаимодействия с ними. Техническим результатом является повышение трения между элементами. Металлическая стопорная шайба имеет контактную торцевую сторону, выполненную с возможностью входа в контакт с одним или другим из элементов, представляющих собой гайку и несущий элемент, при этом указанная контактная торцевая сторона имеет поверхность, которая выполнена с возможностью ее ввода во фрикционное взаимодействие с одним или другим из элементов, представляющих собой гайку и несущий элемент, при самоотвинчивании гайки. На указанную контактную торцевую сторону посредством термического проекционного осаждения добавочного материала нанесено шероховатое покрытие, образующее шероховатую поверхность для обеспечения возможности увеличения сил трения между контактной торцевой стороной металлической шайбы и одним или другим из элементов, представляющих собой гайку и несущий элемент. 10 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к комплекту стопорных шайб и направлено на повышение надежности соединения элементов. Комплект стопорных шайб предназначен для использования вместе с винтом и содержит первую стопорную шайбу и вторую стопорную шайбу. Первая и вторая стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия с элементом, подлежащим прикреплению посредством резьбового соединения. Стопорные шайбы содержат средства для контактного взаимодействия друг с другом. Первая стопорная шайба имеет центральное сквозное отверстие, которое больше центрального отверстия второй стопорной шайбы, при этом вторая стопорная шайба имеет такой диаметр центрального сквозного отверстия, который позволяет предотвратить вход зубьев второй стопорной шайбы в контактное взаимодействие с головкой винта, которая имеет скос или закругление в переходной зоне между головкой винта и стержнем винта, вместе с которым она должна использоваться. Сквозное отверстие имеет такой диаметр, что если шайба будет размещена наиболее близко к головке винта, имеющей закругление или скос, имеющий два закругления, вторая стопорная шайба, будучи параллельной по отношению к нижней стороне головки винта, будет образовывать зазор, при этом первая и вторая стопорные шайбы представляют собой шайбы типа кулачкового зажима. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх