Успокоитель качки судна

 

Использование: судостроение. Сущность: успокоитель качки судна содержит успокоительные пластины 11, каждая из которых размещена в районе средней части борта 1 судна. Она снабжена дополнительной пластиной, шарнирно связанной с ней со стороны носовой части судна. Механизм крепления каждой из успокоительных пластин включает в себя ползун 4 с проушинами и электромагнитом, установленный в вертикальных направляющих, прикрепленных к борту судна, и промежуточный элемент с проушинами. Ползун и промежуточный элемент шарнирно связаны между собой через свои проушины. В промежуточный элемент перпендикулярно его боковой поверхности запрессован вал, на котором установлена успокоительная пластина 11 с возможностью ее поворота. Успокоитель имеет устройство подъема и опускания каждой из успокоительных пластин. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам стабилизации качки судов при помощи активных боковых рулей.

Известен успокоитель качки судна, содержащий успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны соответствующего борта судна, и механизм их крепления (авт.св. N 981093, кл. В 63 В 39/06, 1982).

Недостатком известного успокоителя качки является малая его эффективность.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности успокоения качки. Он достигается тем, что в успокоителе качки судна, содержащем успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны соответствующего борта судна, и механизм их крепления, каждая успокоительная пластина размещена в районе средней части борта судна и снабжена дополнительной пластиной, шарнирно связанной с ней со стороны носовой части судна, а механизм крепления каждой из успокоительных пластин включает в себя стальной ползун с проушинами и электромагнитом, установленный в вертикальных направляющих, прикрепленных к борту судна ниже ватерлинии, и промежуточный стальной элемент с проушинами, причем стальной ползун и промежуточный элемент шарнирно связаны между собой через свои проушины, а в промежуточный элемент перпендикулярно его боковой поверхности запрессован вал, на котором установлена успокоительная пластина с возможностью ее поворота.

Кроме того успокоитель снабжен устройством подъема и опускания каждой из успокоительных пластин, которое включает в себя электротельфер, установленный на палубе судна, и трос, связанный с успокоительной пластиной, пропущенный через направляющие ролики и заведенный на электротельфер.

Кроме того под стальным ползуном между его вертикальными направляющими к соответствующему борту судна прикреплена диэлектрическая прокладка, закрытая металлическим листом.

На фиг.1 изображено судно с направляющими, вид с торца; на фиг.2 судно с опущенными успокоительными пластинами, вид с торца; на фиг.3 борт судна с опущенной на воду успокоительной пластиной; на фиг.4 борт судна с прижатой к нему успокоительной пластиной; на фиг.5 ползун, находящийся в направляющих и соединенный с промежуточным элементом, а также с успокоительной пластиной, в плане; на фиг.6 то же, в горизонтальном положении; на фиг.7 устройство подъема и опускания успокоительной пластины.

Успокоитель качки судна, включающего борт 1 и палубу 2, содержит вертикальные направляющие 3, выполненные из швеллерных балок, приваренных к каждому борту 1 судна, ползун 4 с электромагнитом, проушинами 5 в верхней его части и со скосом 6, промежуточный элемент 7 со скосом 8, идентичным со скосом 6 ползуна 4, и с проушинами 9 для шарнирного соединения с проушинами 5. В промежуточный элемент 7 запрессован вал 10, на котором установлена успокоительная пластина 11 с возможностью ее поворота. С успокоительной пластиной 11 шарнирно связана со стороны носовой части судна пластина 12. Устройство для подъема и опускания каждой успокоительной пластины 11 и для перекладки пластины 12 включают в себя электротельферы 13 и 14 соответственно, тросы 15, направляющие ролики 16 для тросов. Под ползуном 4 между его вертикальными направляющими 3 к соответствующему борту 1 судна прикреплена диэлектрическая прокладка 17.

Успокоитель качки судна работает следующим образом.

При ходе судна на тихой воде успокоительная пластина 11 вместе с пластиной 12 находятся в вертикальном положении и прижаты к борту судна.

С ухудшением погоды электронные приборы подают команду электротельферу 13, который начнет ослаблять тросы 15, что позволит прижатой к борту успокоительной пластине 11 при наклоне судна отклониться от борта 1, благодаря чему ползун 4 снизится.

При достижении ползуном 4 поверхности воды успокоительная пластина 12 с пластиной 12 лягут плашмя на поверхность волн. В это время прекращается опускание ползуна 4, его электромагнит получает напряжение и притягивается к борту 1 судна, также магнитом притягивается промежуточный элемент 7, что создает возможность ему находиться почти в горизонтальном положении. Успокоительная пластина 11 на валу 10 колеблется в зависимости от величины волн и препятствует его наклонению.

Формула изобретения

1. УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СУДНА, содержащий успокоительные пластины, каждая из которых расположена с наружной стороны соответствующего борта судна, и механизм их крепления, отличающийся тем, что каждая успокоительная пластина размещена в районе средней части борта судна и снабжена дополнительной пластиной, шарнирно связанной с ней со стороны носовой части судна, а механизм крепления каждой из успокоительных пластин включает в себя стальной ползун с проушинами и электромагнитом, установленный в вертикальных направляющих, прикрепленных к борту судна ниже ватерлинии, и промежуточный стальной элемент с проушинами, причем стальной ползун и промежуточный элемент шарнирно связаны между собой через свои проушины, а в промежуточный элемент перпендикулярно его боковой поверхности запрессован вал, на котором установлена успокоительная пластина с возможностью ее поворота.

2. Успокоитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен устройством подъема и опускания каждой из успокоительных пластин, которое включает в себя электротельфер, установленный на палубе судна, и трос, связанный с успокоительной пластиной, пропущенный через направляющие ролики и заведенный на электротельфер.

3. Успокоитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что под стальным ползуном между его вертикальными направляющими к соответствующему борту судна прикреплена диэлектрическая прокладка, закрытая металлическим листом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судна с управляемыми рулями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для управления успокоителем качки (УК) судов

Изобретение относится к устройствам, позволяющим достичь устойчивого положения судна при волнении водной среды

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям буровой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки судов

Изобретение относится к судостроению и к амфибийным транспортным средствам, в частности к гидродинамическим активным успокоителям качки

Изобретение относится к судостроению, а именно к успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх