Скоростной летательный аппарат

 

Использование: в авиационной технике, а именно в качестве скоростного летательного аппарата. Сущность: скоростной летательный аппарат содержит фюзеляж 1 с двигателем 2, выполненным с внешним ротором 3, топливный отсек, крылья 5 и подвижные поверхности 6. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к скоростным летательным аппаратам.

Известен скоростной летательный аппарат, содержащий реактивный двигатель, фюзеляж для размещения экипажа с грузовым и топливным отсеками, шасси и подвижные поверхности с приводами для управления положением летательного аппарат, двигатель расположен снаружи фюзеляжа и выполнен с внешним ротором (патент США N 2704645, кл. 244-74, 1955).

Недостатками известного летательного аппарата являются малая маневренность, так как изменение ориентации летательного аппарата в пространстве осуществляется только за счет использования скоростного напора набегающего потока воздуха, скорость которого не превышает скорости движения аппарата и значительные перегрузки, действующие на экипаж при аварийном показании аппарата, которое осуществляется только путем катапультирования.

Технической задачей является повышение маневренности и снижение перегрузок при покидании экипажем летательного аппарата.

Решение технической задачи достигается тем, что скоростной летательный аппарат содержит реактивный двигатель, фюзеляж для размещения экипажа с грузовым и топливным отсеками, шасси и подвижные поверхности с приводами для управления положением летательного аппарата, двигатель расположен снаружи фюзеляжа и выполнен с внешним ротором, причем он снабжен камерой сообщения внутренней полости двигателя с наружным пространством, поверхности для управления положением летательного аппарата размещены в хвостовой части фюзеляжа и закреплены на размещенной в шаровом шарнире ступице, снабженной приводом поворота, при этом ступица выполнена с отверстием, ось которого совпадает с осью двигателя и осью камеры сообщения внутренней полости двигателя, с наружным пространством, камера сообщения внутренней полости двигателя с наружным пространством выполнена в виде канала с люками.

На фиг.1 представлен вид летательного аппарата в полете; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.2.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, в котором размещаются пассажиры, багажное отделение, топливный отсек, на фюзеляже 1 установлен турбореактивный двигатель 2 с внешним ротором 3. Топливный отсек 4 размещен расположен в двигателе 2 и охлаждается набегающим внешним потоком. Крылья 5 одновременно служат для компенсации вращающего осевого момента ротора 3. Сам ротор 3 может быть закрыт жестким кожухом, хотя это и не обязательно. Подвижные поверхности 6, числом не менее четырех, закреплены на ступице 7 с отверстием 8. Ступица 7 закреплена на шаровом шарнире 9 и снабжена приводами 10 в виде качающихся гидроцилиндров. На фюзеляже установлено убирающееся шасси 11. В фюзеляже расположена камера 12 сообщения двигателя с наружным пространством (камера выхода). Поверхности 6 при совпадении осей ступицы 7 и двигателя 2 не выступают в зону реактивной струи.

Устройство работает следующим образом.

При осуществлении маневра в воздухе включаются четыре привода 10, которые расположены по взаимно перпендикулярным осям, поэтому каждая пара приводов осуществляет перемещение ступицы 7 по одной из осей, при этом подвижные поверхности 6 попадают в зону распространения реактивной струи двигателя 2. Под воздействием реактивной струи летательный аппарат совершает поворот в пространстве, при этом достигается увеличение скорости маневра, так как используется скоростной напор реактивной струи двигателя. При необходимости покинуть летательный аппарат экипаж выходит через камеру 12, что снижает перегрузки от скоростного потока набегающего потока, действующие на членов экипажа.

Формула изобретения

1. СКОРОСТНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, содержащий реактивный двигатель, фюзеляж для размещения экипажа с грузовым и топливным отсеками, шасси и подвижные поверхности с приводами для управления положением летательного аппарата, двигатель расположен снаружи фюзеляжа и выполнен с внешним ротором, отличающийся тем, что он снабжен камерой сообщения внутренней полости двигателя с наружным пространством, поверхности для управления положением летательного аппарата размещены в хвостовой части фюзеляжа и закреплены на размещенной в шаровом шарнире ступице, снабженной приводом поворота, при этом ступица выполнена с отверстием, ось которого совпадает с осью двигателя и осью камеры сообщения внутренней полости двигателя с наружным пространством.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что камера сообщения внутренней полости двигателя с наружным пространством выполнено в виде канала с люками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению летательными аппаратами, а более конкретно, к аэрореактивному управлению с помощью реактивной силы в сочетании с аэродинамическими органами управления

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к управлению дистанционно-пилотируемыми летательными аппаратами /ДПЛА/ вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для создания управляющей реактивной силы за счет разности тяг относительно центра масс ракет, в особенности ракет-носителей , собранных в пакет

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетах вертикального взлета и посадки
Изобретение относится к авиации и касается технологии выполнения вертикального взлета скоростным летательным аппаратом

Изобретение относится к системам управления самолетов

Изобретение относится к системам управления самолетов
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационному двигателестроению

Изобретение относится к средствам коррекции траектории полета управляемого снаряда
Наверх