Подшипниковая опора

 

Использование: в машиностроении, в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников. Сущность изобретения: подшипниковая опора содержит подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы. Наружная поверхность подшипниковой втулки имеет сферическую форму. Шайбы, охватывающие подшипниковую втулку средней частью, представляют собой шаровые сегменты с ушками. Ушки изготовлены из пластины. Шайбы 2 в виде шаровых сегментов с ушками образуют единый демпфирующий элемент. Технический результат - повышение осевой жесткости подшипниковой опоры. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников.

Известна подшипниковая опора, в которой подшипниковая втулка опирается на упругие демпфирующие элементы, концы которых установлены в корпусе подшипниковой опоры [1] Недостатком подшипниковой опоры является малая осевая жесткость, вызванная отсутствием фиксации упругих элементов в осевом направлении. Конструкция ее допускает перекос вала в связи с нарушением в этом случае кинематической взаимосвязи между упругими элементами, и, как следствие, не обеспечивается равномерная жесткость опоры в радиальном направлении.

Известна подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью демпфирующие пластинчатые элементы, один из концов которых свободно опирается в штифт, установленный на корпусе подшипниковой опоры, а второй в винт, служащий одновременно для регулировки степени поджатия шайбы к подшипнику [2] Недостатком подшипниковой опоры является малая жесткость соединения демпфирующие пластинчатые элементы подшипник, вызванная свободным опиранием концов этих элементов в опоры и отсутствием фиксации в осевом и в радиальном направлениях.

Цель изобретения повышение осевой жесткости соединения демпфирующие пластинчатые элементы подшипниковая втулка, сокращение числа элементов, составляющих подшипниковую опору.

Цель достигается тем, что в подшипниковой опоре, содержащей корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью демпфирующие пластинчатые элементы, наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы, а демпфирующие пластинчатые элементы выполнены в виде шаровых сегментов с ушками, при этом концы ушек упомянутых сегментов соединены с концами ушек соседних сегментов с образованием цельного демпфирующего средства для подшипниковой втулки.

На чертеже представлена подшипниковая опора.

Подшипниковая опора содержит корпус (не показан), подшипниковую втулку 1, наружная поверхность которой выполнена сферической формы. Демпфирующие пластинчатые элементы 2, охватывающие втулку 1 средней частью, представляют собой шаровые сегменты с ушками, изготовленными из пластин, и образуют цельное демпфирующее средство с разъемом 3 для установки подшипниковой втулки.

При установке подшипниковой втулки 1 в шаровые сегменты концы ушек в разъеме раздвигаются и втулка 1 устанавливается боком в шаровые сегменты по центру подшипниковой опоры, а затем разворачивается. Далее концы ушек в разъеме фиксируются относительно друг друга (например, контактной сваркой). После этого опора устанавливается в корпус.

Подшипниковая опора работает следующим образом. Радиальные нагрузки, возникающие при вращении вала, воспринимаются демпфирующими пластинчатыми элементами 2. Вследствие деформации последних снижается вибрация корпуса подшипниковой опоры.

Формула изобретения

Подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью демпфирующие пластинчатые элементы, отличающаяся тем, что наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы, а демпфирующие пластинчатые элементы выполнены в виде шаровых сегментов с ушками, при этом концы ушек упомянутых сегментов соединены с концами ушек соседних сегментов с образованием цельного демпфирующего средства для подшипниковой втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам к деталям машин, точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также в среде, содержащей абразивные частицы (например, глинистый раствор при бурении скважин)
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх