Шпалоподбивочная машина для стрелок и пересечений пути

 

Использование: в устройствах для выправки железнодорожного пути в зонах ответвлений и пересечений. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой между ходовыми тележками смонтированы с возможностью перестановки по высоте приводами подъемно-рихтовочный агрегат и шпалоподбивочный агрегат. Шпалоподбивочный агрегат состоит из шпалоподбоек, связанных с приводами перемещения их навстречу друг другу и с виброприводом. Каждая шпалоподбойка закреплена на опоре, которая установлена при помощи вертикальных направляющих на соответствующей инструментальной раме. По меньшей мере одна из инструментальных рам установлена на раме машины с возможностью перемещения поперек машины, и на этой инструментальной раме закреплено устройство для подъема пути ответвления стрелки. При работе машины в зонах стрелочных переводов осуществляется подбивка шпал и выправка по всей ширине стрелочного перевода. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути в зонах ответвлений и пересечений.

Известна шпалоподбивочная машина для стрелок и пересечений пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, подъемно-рихтовочный агрегат, смонтированный на раме между ходовыми тележками с возможностью перестановки по высоте приводом, устройство для подъема пути ответвления стрелки, включающее в себя захват для рельса, соединенный с приводом его подъема, и шпалоподбивочный агрегат, смонтированный на раме и включающий в себя шпалоподбойки, связанные с виброприводом и соответствующим приводом их перемещения навстречу друг другу, каждая шпалоподбойка закреплена на опоре, установленной при помощи вертикальных направляющих на соответствующей инструментальной раме, причем по меньшей мере одна инструментальная рама установлена на раме машины с возможностью перемещения поперек машины ( см. патент США 5031542, кл. Е 01 В 27/12, 1991).

Техническим результатом изобретения является повышение производительности и качества выправки пути в зонах стрелок и пересечений.

Для достижения этого технического результата в шпалоподбивочной машине для стрелок и пересечений пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, подъемно-рихтовочный агрегат, смонтированный на раме между ходовыми тележками с возможностью перестановки по высоте приводом, устройство для подъема пути ответвления стрелки, включающее в себя захват для рельса, соединенный с приводом его подъема, и шпалоподбивочный агрегат, смонтированный на раме и включающий в себя шпалоподбойки, связанные с виброприводом и соответствующим приводом их перемещения навстречу друг другу, каждая шпалоподбойка закреплена на опоре, установленной при помощи вертикальных направляющих на соответствующей инструментальной раме, причем по меньшей мере одна инструментальная рама установлена на раме машины с возможностью перемещения поперек машины, устройство для подъема пути ответвления стрелок закреплено на указанной одной инструментальной раме.

Кроме этого, указанное устройство для подъема состоит из захвата для рельса, соединенного с приводом поворота его в вертикальной плоскости поперек машины и установленного на инструментальной раме с возможностью перемещения по закрепленной на ней вертикальной направляющей указанным приводом подъема, который закреплен на этой инструментальной раме, а указанное устройство для подъема снабжено роликом с двумя гребнями для опирания на рельс пути ответвления, при этом машина снабжена плитой для опирания на балласт, закрепленной на указанной одной инструментальной раме с возможностью перемещения гидроцилиндром в вертикальной плоскости, указанная плита закреплена вблизи одной из шпалоподбоек на наружной стороне инструментальной рамы, в гидросистему управления гидроцилиндром включен гидроклапан давления, гидросистема управления гидроцилиндром подключена к блоку управления опусканием шпалоподбоек для синхронного управления ими, причем блоки управления приводом подъема и приводом перестановки по высоте подъемно - рихтовочного агрегата соединены для синхронного управления этими приводами, указанное устройство для подъема состоит из объемлющей рельс рамы с опорами на балласт, несущей захват для рельса и установленной на указанной одной инструментальной раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дополнительным приводом подъема, и закреплено на этой инструментальной раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль машины.

На фиг. 1 изображена частично шпалоподбивочная машина для стрелок и пересечений пути. На фиг. 2 в увеличенном масштабе часть инструментальной рамы, несущей шпалоподбивочный агрегат и устройство для подъема пути ответвления стрелки. На фиг. 3 шпалоподбивочный агрегат в зоне стрелки, вид сверху. На фиг. 4 устройство для подъема пути ответвления стрелки, вид сбоку. На фиг. 5 вид по стрелке А фиг. 4.

Изображенная на фиг. 1 шпалоподбивочная машина 1 содержит опирающуюся на ходовые тележки 2, из которых видна только одна, раму 3, опирающуюся на тележки 2. Машина перемещается по пути 4 в направлении, обозначенном стрелкой 5. Между тележками 2 расположен обкатывающийся по пути 4 сочлененный с рамой 3 посредством подъемно-рихтовочных приводов 6,7 подъемно-рихтовочный агрегат 9, оборудованный подъемными инструментами 3, состоящими из захватных крюков и подъемных тарелок. За агрегатом 9 расположен шпалоподбивочный агрегат 10, состоящий из двух внутренних 11 и двух внешних 12 относительно продольной оси машины шпалоподбивочных механизмов. Все четыре механизма 11, 12 установлены в ряд поперек машины с возможностью поперечного перемещения, причем каждый из обоих внешних механизмов 12 соединен с устройством 14 для подъема пути ответвления стрелки, состоящим из перемещающегося по высоте посредством подъемного привода 13 захвата 38 для рельса и с перемещающейся по высоте опорой 15. Рабочая кабина 16 предназначена для контроля и управления рабочими агрегатами, а эталонная система 17 измерения положения пути обеспечивает необходимую для работы характеристику положения пути. Энергетическая установка 18 служит для питания всех приводов и рабочих агрегатов машины.

Более подробно конструкция шпалоподбивочного агрегата 10 и шпалоподбивочных механизмов 11, 12 изображена на фиг.2 и 3 соответственно. Каждый шпалоподбивочный механизм 11, 12 содержит шпалоподбойки 19, расположенные попарно на опоре 20 с возможностью перемещения навстречу друг другу и вибрации посредством приводов 21. Каждая опора 20 соединена посредством вертикальных направляющих 22 с возможностью перемещения по высоте с инструментальной рамой 23, причем привод 24 служит для опускания шпалоподбоек 19 в балласт 25. Для перемещения поперек машины инструментальные рамы 23 обоих внутренних шпалоподбивочных механизмов 11 установлены на общей поперечной направляющей 26, опирающейся на раму 3 машины 1 с возможностью дополнительного вращения вокруг вертикальной оси для ориентирования шпалоподбоек относительно косолежащих шпал 27 ( фиг. 3). Инструментальные рамы 23 внешних шпалоподбивочных механизмов 12 закреплены каждая на одном конце продольной балки 28, расположенной вдоль машины и сочлененной другим своим концом с рамой 3 машины с возможностью поворота вокруг оси 29. Посредством поворотного привода 30 каждый внешний шпалоподбивочный механизм 12 имеет возможность поперечного перемещения с балкой 28 относительно рамы 3, причем второй поворотный привод 31 обеспечивает поворот инструментальной рамы 23 относительно балки 28 вокруг вертикальной оси 32 для того, чтобы оптимально сориентировать шпалоподбойки 19 относительно рельсов или шпал. Для этой цели балки 28 имеют возможность телескопического удлинения в продольном направлении посредством привода 33. Для поддержания выступающих концов балок 28 относительно рамы 3 машины предусмотрены верхние и нижние опоры 34 скольжения.

Как уже упомянуто, оба внешних шпалоподбивочных механизма 12 снабжены каждый устройством 14 для подъема пути ответвления стрелки рельса 35 стрелки. Каждое устройство 14 содержит несущую раму 36, которая установлена на инструментальной раме 23 шпалоподбивочного механизма 12 посредством направляющей 37, параллельной вертикальной направляющей 22, и соединена с сочлененным с рамой 23 подъемным приводом 13 для перемещения по высоте. На несущей раме 36 расположен захват 38 для рельса в виде пары подъемных роликов 39. Ролик 40 с двумя гребнями, закрепленный на раме 36 с возможностью перемещения по высоте посредством подъемного привода 13, предусмотрен для опирания на поднимаемый рельс 35 и служит для центрирования шпалоподбивочного механизма 12 при работе над ним.

Внешние шпалоподбивочные механизмы 12 соединены каждый с опорой 15, состоящей из плиты 43 для опирания на балласт, соединенной с гидроцилиндром 41 для перемещения в вертикальной плоскости. Опоры 15 закреплены на наружных сторонах рам 23 при помощи хомутообразного держателя 42 и расположены рядом с одной из шпалоподбоек 19 на обращенной от машины продольной стороне шпалоподбивочного механизма 12. Гидроцилиндр 41 нагружается посредством регулирующего гидроклапана 44 давления. Блок 45 управления в кабине 16 обеспечивает автоматическую нагрузку гидроцилиндра 41 синхронное с ней управление движением опускания шпалоподбоек 19 или опоры 20. Кроме того, подъемный привод 13 устройства 14 выполнен для нагрузки синхронно и с одинаковым давлением с подъемными приводами 6 подъемно-рихтовочного агрегата 9.

При изображенном на фиг. 3 типичном использовании на стрелке, машина 1 движется по главному пути 4 и подбивает его тремя шпалоподбивочными механизмами ( левым внешним 12 и обоими внутренними 11), в то время как находящийся со стороны ответвляющего рельса 35 правый внешний шпалоподбивочный механизм 12 подбивает его синхронно с ними для фиксации стрелки в геометрически правильном положении (окончательная подбивка ответвления происходит во время отдельного движения машины по нему). При этом после постановки на рельс ролика 40 устройства 14 поворотный привод 30 балки 28 не имеет давления, поскольку шпалоподбивочный механизм 12 автоматически следует за рельсом 35. Подъемный привод 13 находится при этом немного под давлением для прижатия ролика 40 к рельсу 35. Подъемные ролики 39 захвата 38 могут оставаться в зацеплении с головкой рельса, в то время как опора 15 в каждом месте подбивки автоматически поднимается и опускается в сочетании с опорой 20. В зависимости от прочности или характера поверхности балласта 25 опорное усилие регулируется гидроклапаном 44. Непосредственно после этого происходит подъем рельса 35 синхронно с подъемом пути 4 за счет нагрузки подъемных приводов 6, 13 тем же давлением. По окончании процесса подбивки шпалоподбойки 19 поднимаются вместе с опорой 15, и приводы 6, 13 разгружаются. В принципе, устройство 14 может быть использовано и без ролика 40.

На фиг. 4, 5 изображен вариант выполнения устройства 14 устройства 46, у которого захват 47 для рельса выполнен в виде клещей 48, которые посредством распорного привода 49 приводятся в сцепление с головкой рельса 50 и для перемещения по высоте соединены с подъемным приводом 51, закрепленным на объемлющей рельс раме 52 в виде мостика. Рама 52 опирается на балласт 53 с обеих сторон от поднимаемого рельса 50 и установлена с возможностью перемещения по высоте посредством привода 54 перемещения по высоте на инструментальной раме 55 шпалоподбивочного механизма 56. Для этого на раме 55 предусмотрена направляющая 57, в которой с возможностью перемещения расположена соединенная с рамой 52 опора 58 скольжения, соединенная с приводом 54.

Поскольку инструментальная рама 55 шпалоподбивочного механизма 56 установлена с возможностью поперечного перемещения или поворота вокруг проходящей вдоль машины оси ( фиг. 5), устройство 46 установлено на раме 55 с возможностью поворота в направлении сжатия шпалоподбоек 59 и перпендикулярно их вертикальной направляющей 60 вокруг горизонтальной оси 61. Тем самым, несмотря на угол поворота инструментальной рамы 55 шпалоподбивочного механизма 56, устройство 46 может быть приведено в отвесное положение для опирания на балласт 53. Это может осуществляться либо с помощью поворотного привода ( не изображен), либо за счет соответствующего позиционирования оси 61 относительно центра тяжести устройства 46, в результате чего оно самопроизвольно ориентируется отвесно. Подъемные ролики 39 поворачиваются под головку рельса 35 с обеих сторон посредством привода 62.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочная машина для стрелок и пересечений пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, подъемно-рихтовочный агрегат, смонтированный на раме между ходовыми тележками с возможностью перестановки по высоте приводом, устройство для подъема пути ответвления стрелки, включающее в себя захват для рельса, соединенный с приводом его подъема, и шпалоподбивочный агрегат, смонтированный на раме и включающий в себя шпалоподбойки, связанные с виброприводом и соответствующим приводом их перемещения навстречу друг другу, каждая шпалоподбойка закреплена на опоре, установленной при помощи вертикальных направляющих на соответствующей инструментальной раме, причем по меньшей мере одна инструментальная рама установлена на раме машины с возможностью перемещения поперек машины, отличающаяся тем, что устройство для подъема пути ответвления стрелки закреплено на указанной одной инструментальной раме.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что указанное устройство для подъема состоит из захвата для рельса, соединенного с приводом поворота его в вертикальной плоскости поперек машины и установленного на инструментальной раме с возможностью перемещения по закрепленной на ней вертикальной направляющей указанным приводом подъема, который закреплен на этой инструментальной раме.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что указанное устройство для подъема снабжено роликом с двумя гребнями для опирания на рельс пути ответвления.

4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена плитой для опирания на балласт, закрепленной на указанной одной инструментальной раме с возможностью перемещения гидроцилиндром в вертикальной плоскости.

5. Машина по п. 4, отличающаяся тем, что указанная плита закреплена вблизи одной из шпалоподбоек на наружной стороне инструментальной рамы.

6. Машина по п. 4, отличающаяся тем, что в гидросистему управления гидроцилиндром включен гидроклапан давления.

7. Машина по п. 4, отличающаяся тем, что гидросистема управления гидроцилиндром подключена к блоку управления опусканием шпалоподбоек для синхронного управления ими.

8. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что блоки управления приводом подъема и приводом перестановки по высоте подъемно-рихтовочного агрегата соединены для синхронного управления этими приводами.

9. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что указанное устройство для подъема состоит из объемлющей рельс рамы с опорами на балласт, несущей захват для рельса и установленной на указанной одной инструментальной раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости дополнительным приводом подъема.

10. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что указанное устройство для подъема закреплено на указанной одной инструментальной раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкции подбоек подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балласта в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для уплотнения балласта

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно промышленного транспорта

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам, применяемым для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам подбивочных агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх