Заглушка сопла двигателя летательного аппарата

 

Использование: для защиты двигателя ЛА от попадания посторонних предметов и от авторотации. Сущность изобретения: заглушки содержат обечайку 1 и днище 4, на котором закреплены фиксаторы, выполненные в виде резьбовой тяги с гайкой и поворотного упора 7, шарнирно соединенного с тягой и днищем. По периметру обечайки установлен жесткий фланец швеллерного сечения. 3 ил.,1 з. п. ф-лы.

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано для защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов во время стоянки и от авторотации при полете с неработающим двигателем.

Известна заглушка, содержащая обод и днище, на котором закреплены рукоятка со стойками для установки заглушки в сопло /1/.

Недостатком данного решения является то, что заглушка не фиксируется в сопле и возможно ее самопроизвольное выпадение, что снижает надежность ее работы на стоянке и исключает возможность ее использования в полете для защиты двигателя от авторотации. Кроме того не обеспечивается требуемая герметичность сопла.

Известна заглушка для выхлопного сопла реактивного двигателя, содержащая зашивку и обод из упругого материала, диаметрально-противоположные точки которого соединены гибкими стяжками /2/ Недостатком данной конструкции является неудобство установки заглушки в сопло.

Технический результат, достигаемый при использовании изобретения заключается в повышении надежности крепления заглушки и ее герметичности, а также в обеспечении возможности использования в качестве перегонной заглушки.

Указанный технический результат достигается тем, что заглушка, содержащая обечайку и днище, снабжена фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде резьбовой тяги с гайкой и поворотного упора, шарнирно соединенно с тягой и днищем, при этом по периметру обечайки образован жесткий фланец швеллерного сечения. Резьбовые тяги могут быть снабжены герметизирующей шайбой со сферической опорной поверхностью, размещенной между днищем и гайкой.

Введение фиксаторов предлагаемой конструкции позволяет жестко закрепить заглушку в сопле двигателя и обеспечить ее работоспособность, как при стоянке самолета, так и в полете при установке на неработающем двигателе. Наличие герметизирующей шайбы и жесткого фланца обеспечивает герметичность заглушки.

При исследовании изобретательского уровня не обнаружены технические решения с совокупностью признаков, обеспечивающей достижение указанного технического результата.

На фиг.1 изображен общий вид заглушки; на фиг.2 вид А фиг.1; на фиг.3 - узел Б фиг.1.

Заглушка содержит обечайку 1, скрепленную при помощи кронштейнов 2 и профилей 3 с днищем 4, на наружной поверхности которого посредством шарниров 5 закреплены фиксаторы 6. Каждый из фиксаторов 6 состоит из поворотного упора 7, свободный конец которого обрезинен покрытием 8 и упирается во внутреннюю поверхность сопла 9. К упору 7 посредством шарнира 10 прикреплена резьбовая тяга 11, пропущенная через отверстие 12 в днище 4. На тяге 11 установлена гайка 13, а под ней размещена герметизирующая шайба 14 со сферической опорной поверхностью, опертая на внутреннюю поверхность днища 4. По периметру обечайки 1 установлен жесткий фланец 15 швеллерного сечения. Гайка 13 стопорится контргайкой 16 и проволокой 17.

Заглушка работает следующим образом. Для установки ее в сопло 9 фиксаторы 6 приводят в положение II, для чего выворачивают гайки 13 в крайнее положение. При этом упоры 7 сдвигаются к центру заглушки и свободно помещаются в полости сопла 9. Заглушку вдвигают в сопло 9 до упора фланца 15 в срез сопла 9. Затем затягивают гайки 13 так, чтобы упоры 7 через покрытие 8 плотно прижались к поверхности сопла 9. Одновременно шайбы 14 перекрывают своей сферической поверхностью отверстие 12 в днище 4. В результате создается жесткая силовая конструкция, зафиксированная от любых перемещений, как в продольном, так и в поперечном направлении. Нагрузки от набегающего воздушного потока воспринимаются днищем 4 и через тяги 11 передаются на упоры 7, замыкаясь на сопле 9. Герметизирующие шайбы 14 и фланец 15 обеспечивают надежную герметизацию заглушки. Сферическая поверхность шайб 14 обеспечивает герметизацию при различных углах установки резьбовой тяги 11.

Формула изобретения

1. Заглушка сопла двигателя летательного аппарата, содержащая обечайку и днище, отличающаяся тем, что она снабжена фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде резьбовой тяги с гайкой и поворотного упора, шарнирно соединенного с тягой, и днищем, при этом по периметру обечайки образован жесткий фланец швеллерного сечения.

2.Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что резьбовые тяги снабжены герметизирующей шайбой со сферической опорной поверхностью, размещенной между днищем и гайкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации устройства и приборов относительно летательного аппарата, и может быть использовано в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к способу изготовления внутренней обшивки фюзеляжа самолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к технологической оснастке для сборки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационному вооружению и предназначено для холодной наводки изделий авиационного вооружения

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к изготовлению лопастей летательных аппаратов из полимерных слоистых композиционных материалов

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при изготовлении лопастей несущего и рулевых винтов, винтов вентиляторов, для любых замкнутых оболочек, кессонов, имеющих зоны поворота на различные углы

Изобретение относится к эксплуатации самолетов, например, типа Ту-154, может найти применение на предприятиях и в учреждениях гражданской авиации и в Военно-воздушных силах

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх