Устройство для юстировки авиационного оборудования

 

Изобретение относится к авиационному вооружению и предназначено для холодной наводки изделий авиационного вооружения. Сущность изобретения состоит в том, что несущая стойка имеет ось 10 с направляющей 11 и рычагом 12, снабженным фиксирующим механизмом 14. Ось 10 на одном конце снабжена наконечником 16, взаимодействующим с пазом П-образного корпуса, соединенного с винтом и взаимодействующего с направляющей, на другом кронштейном 27, в нижней части которого установлена рамка, снабженная регулировочными винтами, контактирующими с секционной балкой. 7 ил.

Изобретение относится к авиационному вооружению и предназначено для холодной наводки изделий авиационного вооружения.

Известно устройство, являющееся мишенью с опрокидыванием емкости и содержащее платформу (раму), опорное приспособление, отходящее вверх от платформы, бадью, мишенный рычаг, (секционная балка), мишень, установленную на одном конце рычага, шарнирное устройство, установленное на другом конце рычага, и натяжной шнур [1] Недостатком указанной мишени является то, что оно имеет сложную конструкцию, а также отсутствуют механизмы регулировки по тангажу и механизм поперечного перемещения (вправо-влево), тем самым ухудшаются эксплуатационные качества устройства.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства путем упрощения конструкции и ввода механизмов регулировок.

Указанная задача решается за счет того, что в устройстве для юстировки авиационного оборудования опорное приспособление снабжено осью, в которую вмонтированы направляющая и ограничитель с фиксирующим механизмом, причем ось на одном конце снабжена наконечником, взаимодействующим с пазом П-образного корпуса, соединенного с винтом и взаимодействующего с направляющей, а на другом конце ось снабжена кронштейном, в нижней части которого установлена рамка, снабженная регулировочными винтами, контактирующими с секционной балкой. Анализ известных технических решений (аналогов) в области устройств для юстировки авиационного оборудования, позволяет сделать вывод об отсутствии в них аналогичных узлов и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 сечение по Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 узел I на фиг. 2; на фиг. 7 сечение по Д-Д на фиг. 6.

Устройство состоит из рамы 1, установленной на колесах 2 и аутриггерах 3, подъемника 4 и опорного приспособления 5, состоящего из двух выдвижных частей, снабженных штырями 6. На верхней стойке установлен механизм горизонтального перемещения по дальности, состоящий из жестко закрепленного к стойке корпуса 7, в который вмонтирован винт 8 и штурвал 9.

К винту 8 закреплен механизм поперечного перемещения (вправо, влево от нейтрального положения), состоящий на оси 10, на которой закреплена направляющая 11 и рычаг 12, снабженный на одном конце пазом 13 и фиксирующим механизмом 14, а на другом рукояткой 15. Ось 10 на одном конце оканчивается наконечником 16, вставленным в паз 17 П-образного корпуса 18, к которому винтами 19 закреплен винт 8, а на другом конце оси смонтировано со способностью вращения вилка 20, имеющая хвостовик 21, снабженный от предотвращения выпадания стопорным штифтом 22.

В вилку вставлена обойма 23 с вмонтированной секционной балкой 24 с закрепленными мишенями 25, причем обойма 23 с вмонтированной секционной балкой соединена шарнирным узлом при помощи болта 26 относительно вилки 20. На оси 10 также жестко закреплен кронштейн 27, имеющий внизу рамку 28, в которую вмонтирована секционная балка 24, причем рамка снабжена регулировочными винтами 29 по тангажу и 30 по крену, причем каждый винт имеет контргайку 31 для избежания отвинчивания винтов.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

Устанавливают собранное устройство на требуемое расстояние от летательного аппарата. По реперной точке "О" в зависимости от типа летательного аппарата производят увязку устройства с летательным аппаратом.

Перед увязкой проводят следующие работы: вертикальное перемещение по высоте производится при помощи подъемника 4 и выдвижных несущих стоек опорного приспособления 5 при помощи штырей 6; для горизонтального перемещения по дальности секционной балки с мишенями, нужно вращать штурвал 9, тем самым перемещать винт 8 в корпус 7; для регулировки поперечного перемещения, (перпендикулярно горизонтальному) вправо (влево) необходимо расфиксировать механизм 14 и освободить рычаг 12, далее нажимая на рукоятку 15 вверх или вниз, за счет паза 13 рычага, он перемещает в горизонтальной плоскости ось 10 совместно с секционной балкой 24; для регулировки по тангажу нужно ввертывать (завертывать) винты 29, секционная балка наклоняется вместе с обоймой 23 относительно болта 26; для регулировки по крену нужно ввертывать (завертывать) винты 30, секционная балка вместе с вилкой 20 проворачивается хвостовиком 21 в оси 10.

После увязки устройства с летательным аппаратом производят юстировку его оборудования согласно инструкции на самолет, при этом каждый вид оборудования имеет на устройстве свою мишень для юстировки.

Технико-экономический эффект по сравнению с базовым объектом заключается в том, что упростилась конструкция путем уменьшения габаритных размеров и веса, увеличилась точность наводки и диапазон настройки при юстировке авиационного оборудования, путем ввода механизма перемещения вправо, влево и единого механизма регулировки по крену и тангажу, тем самым улучшая эксплуатационные качества устройства.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЮСТИРОВКИ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащее раму, на которой установлено опорное приспособление, секционная балка с мишенями и шарнирный узел, отличающееся тем, что опорное приспособление снабжено осью, в которую вмонтированы направляющая и рычаг с фиксирующим механизмом, причем ось на одном конце снабжена наконечником, взаимодействующим с пазом П-образного корпуса, соединенного с винтом и взаимодействующего с направляющей, а на другом конце ось снабжена кронштейном, в нижней части которого установлена рамка, снабженная регулировочными винтами, контактирующими с секционной балкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к изготовлению лопастей летательных аппаратов из полимерных слоистых композиционных материалов

Изобретение относится к области авиастроения и может быть использовано при изготовлении лопастей несущего и рулевых винтов, винтов вентиляторов, для любых замкнутых оболочек, кессонов, имеющих зоны поворота на различные углы

Изобретение относится к эксплуатации самолетов, например, типа Ту-154, может найти применение на предприятиях и в учреждениях гражданской авиации и в Военно-воздушных силах

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий объемной формы, в частности к способам изготовления аэродинамических поверхностей летательных аппаратов, их корпусов или отсеков и других полых панельно - каркасных конструкций из неметаллических композиционных материалов, и может быть использовано при изготовлении крыла, оперения, несущих и рулевых винтов, отсеков летательных аппаратов, а также других полых изделий из слоистых материалов с внутренними перегородками и без них

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на боковых пилонах летательных аппаратов
Изобретение относится к области контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров двигателей летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано также для контроля засоренности фильтроэлементов фильтров топливных, масляных и гидравлических систем ЛА и других технических устройств, имеющих узлы фильтрации рабочих жидкостей

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для взаимной стыковки частей объекта, например для стыковки частей летательного аппарата

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх