Устройство для разгрузки транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для транспортировки, разгрузки пустых контейнеров, установленных друг на друга в два яруса и расстановки их, в частности, в междурядье сада. Сущность изобретения: устройство позволяет отделить контейнеры один от другого и поочередно опустить их на землю. Для этого на раме транспортного средства, имеющей рольганговую дорожку, шарнирно закреплена ось, на которой жестко закреплена аппарель, состоящая из нижней и верхней секций, установленных под тупым углом друг к другу, вершиной, направленной к переднему краю рамы. На оси жестко закреплены два рычага под углом 90o каждый к нижней секции аппарели, а также поворотный кулак, соединенный гидроцилиндром с рамой. Расположение оси ниже верхней поверхности рольганговой дорожки позволяет устранять зацепы разгружаемых контейнеров о расположенные рядом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции разгрузочных устройств, устанавливаемых на специальных транспортных средствах, предназначенных для вывоза плодов из сада в контейнерах.

Наиболее близким является устройство для разгрузки транспортных средств, содержащее оборудованную рольганговыми дорожками раму, на конце которой смонтирована ось с жестко закрепленной на ней аппарелью (1).

Недостатком такого устройства является низкая производительность вследствие того, что при наклоне рамы для разгрузки по аппарелям скатывается пакет установленных друг на друга контейнеров, один из которых затем необходимо переместить (вручную или дополнительным агрегатом) от другого на определенное расстояние, обеспечивающее минимальное передвижение сборщиков урожая. Кроме того, при наклоне рамы транспортного средства создается условие для движения всех находящихся на раме контейнеров, что, в свою очередь, создает трудность в обеспечении временного интервала при скатывании отдельных (нужных) пакетов контейнеров.

Техническим результатом является повышение производительности за счет того, что устройство позволяет отделить контейнеры один от другого и поочередно опустить их на землю.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для разгрузки транспортного средства указанная аппарель состоит из нижней и верхней секций, установленных под тупым углом друг к другу, вершина которого обращена к переднему краю рамы, а на упомянутой оси жестко закреплены поворотный кулак и два рычага, причем последние расположены под углом 90o к нижней секции аппарели и направлены к переднему краю рамы, а кулак связан с рамой гидроцилиндром и, кроме того, указанная ось расположена ниже верхней поверхности рольганговой дорожки рамы.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показан вид сбоку устройства; на фиг.2 вид сверху.

Устройство для разгрузки транспортного средства содержит раму 1, расположенную на ней рольганговую дорожку 2, аппарель, состоящую из нижней 3 и верхней 4 секций, установленных под тупым углом друг к другу, вершина которого обращена к переднему краю рамы 1. Нижняя 3 секция аппарели жестко закреплена на оси 5, которая шарнирно закреплена на конце рамы 1. На оси 5 жестко закреплены два рычага 6 под углом 90o каждый к нижней секции аппарели, а также поворотный кулак 7, соединенный гидроцилиндром 8 с рамой 1. Ось 5 расположена ниже верхней поверхности рольганговой дорожки 2. В исходном положении два рычага 6 расположены под дном пакета контейнеров.

Разгрузочное устройство работает следующим образом. Транспортное средство с установленными друг на друга в 2 яруса контейнерами перемещают к месту разгрузки. При транспортировке нижняя 3 и верхняя 4 секции аппарели служат упорами, предотвращающими движение контейнеров по рольганговой дорожке 2. В междурядье, где производится уборка, включают гидроцилиндр 8, который через кулак 7 поворачивает вокруг оси 5 нижнюю 3 и верхнюю 4 секции аппарели, два рычага 6 и пакет из двух установленных друг на друга контейнеров 9, вошедший в контакт с рычагами 6. Поворот производят до установления предельного наклона верхней 4 секции аппарели к горизонту, при котором происходит скатывание по ней верхнего контейнера на землю. В этом положении гидроцилиндр отключают. Затем транспортное средство перемещают по междурядью на определенное расстояние, зависящее от урожайности насаждений, после чего вновь включают гидроцилиндр, который поворачивает далее вокруг оси 5, кулак 7, нижнее 3 и верхнее 4 секции аппарелей, два рычага 6 и нижний оставшийся контейнер на угол, который обеспечивает скатывание его по нижним 3 и верхним 4 секциям аппарели на земле. Закрепление оси 5 ниже поверхности рольганговой дорожки 2 позволяет отклонять пакет контейнеров по дуге, обеспечивающей отделение его от рядом расположенного пакета без трения о него.

Использование аппарели, состоящей из двух секций, расположенных под тупым углом друг к другу, позволяет отделить установленные друг на друга в два яруса контейнеры один от другого и поочередно опускать их на землю с заданным интервалом. Кроме того, расположение оси ниже верхней поверхности рольганговой дорожки позволяет устранить зацепы поворачиваемых контейнеров о рядом расположенные.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки транспортного средства, содержащее оборудованную рольганговыми дорожками раму, на конце которой смонтирована ось с жестко закрепленной на ней аппарелью, отличающееся тем, что указанная аппарель состоит из нижней и верхней секций, установленных под тупым углом одна к другой, вершина которого обращена к переднему краю рамы, а на упомянутой оси жестко закреплены поворотный кулак и два рычага, причем последние расположены под углом 90o к нижней секции аппарели и направлены к переднему краю рамы, а кулак связан с рамой гидроцилиндром.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная ось расположена ниже верхней поверхности рольганговой дорожки рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным способам для разгрузочных работ и может быть использовано для производств, где требуется перед разгрузкой придать сыпучесть грузам, имеющим влажность и смерзшимся в процессе перевозки в железнодорожных полувагонах в зимнее время

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения разгрузочных работ, в частности для выгрузки трудносыпучих материалов при безтарной доставке их в крытых вагонах
Изобретение относится к системам разгрузки смерзшихся сыпучих материалов

Изобретение относится к механизации и интенсификации обработки смерзшихся материалов и может быть использовано для выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно из полувагонов, платформ и думпкаров

Изобретение относится к технике зачистки транспортных средств от остатков грузов и может быть использовано в промышленном транспорте

Изобретение относится к технике зачистки транспортных средств от остатков грузов и может быть использовано в промышленном транспорте

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх