Силовая передача малогабаритного самоходного шасси

 

Использование: в трансмиссиях малогабаритных тягово-транспортных средств. Сущность: коленчатый вал двигателя и вал полунезависимого отбора мощности расположены поперечно относительно продольной оси шасси. Первичный вал коробки передач выполнен с хвостовиками для соединения с карданными валами синхронного продольного отбора мощности, а вторичный вал - с хвостовиком для привода дополнительного ведущего моста. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям и системам отбора мощности тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритных самоходных шасси, требующих разветвленного отбора мощности.

Известна силовая передача малогабаритного трактора производства АТЗ (Алтайского тракторного завода), содержащая раздаточную коробку привода гидронасосов и продольного вала двухстороннего (спереди и сзади) отбора мощности, а также коробку передач с продольными валами, соединенную карданной передачей с самоблокирующимся дифференциалом ведущего моста (см. техническое описание и инструкция по эксплуатации малогабаритного трактора "Труженик", Рубцовск, 1991).

Недостатками указанной силовой передачи являются: отсутствие вала поперечного отбора мощности и возможности привода дополнительного ведущего моста для улучшения тягово-сцепных качеств малогабаритного трактора; сложность трансмиссии в связи с добавочным узлом раздаточной коробкой, соединенной с коробкой передач карданной передачей.

Наиболее близкой к изобретению является силовая передача самоходного шасси Т-16 МГ (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Т-16 МГ. 00.000А ТО, Харьков "Прапор", 1988, стр. 6, 41). Силовая передача шасси содержит продольно-расположенный двигатель, муфту сцепления с дополнительной муфтой приводов вала отбора мощности и гидронасоса, двухвальную коробку передач с поперечным расположением валов, передачу к дифференциалу, дифференциал с блокировкой и конечные передачи. Кроме того, от вторичного вала коробки передач осуществляется синхронный поперечный отбор мощности.

Недостатками указанной силовой передачи шасси являются отсутствие возможности приводов дополнительного переднего ведущего моста и переднего отбора мощности.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков, т.е. расширение функциональных возможностей силовой передачи самоходного малогабаритного шасси.

Поставленная цель достигается тем, что силовая передача малогабаритного самоходного шасси содержит двигатель, двойную муфту сцепления с полунезависимыми приводами вала отбора мощности и гидронасоса, двухвальную механическую коробку передач, соединенную через основную муфту сцепления с коленчатым валом двигателя и посредством одной или двух карданных передач с одним или двумя самоблокирующимися дифференциалами ведущих мостов, а также один или два вала синхронного отбора мощности. Двигатель такого шасси и вал полунезависимого отбора мощности выполнены с поперечным расположением относительно продольной оси шасси, коробка передач, выполненная с продольными валами, подсоединена через передачу к валу муфты сцепления. Первичный вал указанной коробки передач снабжен хвостовиками соединения с одной или двумя карданными передачами синхронного продольного переднего или заднего отбора мощности, а вторичный вал хвостовиком привода дополнительного ведущего моста.

В отличие от аналога и прототипа силовая передача выполнена многофункциональной с возможностью подключения переднего ведущего моста, с поперечным полунезависимым и передним синхронным валом отбора мощности.

Изобретение поясняется кинематической схемой силовой передачи шасси.

Силовая передача малогабаритного самоходного шасси содержит двигатель 1, основную муфту сцепления 2, полунезависимые приводы поперечного вала 3 отбора мощности и гидронасосы 4, выполненные от передачи 5, связанной с дополнительной муфтой 6 отбора мощности, а также двухвальную коробку передач 7 и один или два ведущих моста 8 с самоблокирующимися дифференциалами 9. Коробка передач 7 через коническую передачу 10 своим первичным валом 11 соединена через основную муфту сцепления 2 с коленчатым валом 12 двигателя 1 и вторичным валом 13 с задней карданной передачей 14. Хвостовик 15 вала 13 является приводом переднего ведущего моста. От первичного вала 11 через хвостовики 15 и 17 осуществляются задний и передний синхронные отборы мощности. Коленчатый вал 12 двигателя 1 и вал 3 отбора мощности выполнены с поперечным расположением относительно продольной оси шасси, а валы 11 и 13 коробки передач 7 с продольным.

Включение вала 3 полунезависимого отбора мощности производится с помощью зубчатой муфты 18 при выключенной дополнительной муфте 6. Хвостовики 16 и 17 синхронных отборов мощности являются концами первичного вала 11 коробки передач 7. Поэтому синхронные отборы мощности, также как и насосы 4, являются постоянно включенными при постоянно замкнутых основной 2 и дополнительной 6 муфтах. Хвостовики 15, 16, 17 и 19 валов 13, 11 и 3, когда они не используются, закрываются защитными колпаками 20.

Крутящий момент от коленчатого вала 12 двигателя 1 через постоянно замкнутую основную муфту сцепления 2, вал муфты сцепления 21 и передачу 10 передается на первичный вал 11 коробки передач 7 и далее через одну из передач 22 на вторичный вал 13, связанный карданной передачей 14 с дифференциалом 9 одного из ведущих мостов 8.

Таким образом, силовая передача шасси выполнена многофункциональной с возможностью привода дополнительного ведущего переднего моста с разветвленной системой отбора мощности.

Наличие полунезависимого привода к валу 3 отбора мощности и гидронасосам 4 позволяет выполнять следующие операции: производить последовательный разгон вначале рабочих органов сельскохозяйственных машин (орудий), а затем тракторного агрегата; осуществлять кратковременную остановку шасси без остановки рабочих органов машин (орудий) с включенными гидродвигателями и производить переключение передач. Наличие переднего и заднего синхронного отбора мощности позволяет шасси агрегатировать с машинами, производительность которых связана со скоростью движения шасси.

Технико-экономический эффект обеспечивается за счет расширения функциональных возможностей силовой передачи малогабаритного самоходного шасси без введения дополнительных узлов.

Формула изобретения

Силовая передача малогабаритного самоходного шасси, содержащая двигатель, основную муфту сцепления, полунезависимые приводы вала отбора мощности и гидронасосов, связанные через передачу с дополнительной муфтой отбора мощности, а также двухвальную коробку передач, соединенную через основную муфту сцепления с коленчатым валом двигателя и посредством по крайней мере одной карданной передачи по крайней мере с одним самоблокирующим дифференциалом ведущих мостов, отличающаяся тем, что коленчатый вал двигателя и вал полунезависимого отбора мощности расположены поперечно относительно продольной оси шасси, коробка передач, выполненная с продольными валами, соединена через передачу с валом основной муфты сцепления, причем первичный вал коробки передач выполнен с хвостовиками для соединения с карданными валами синхронного продольного отбора мощности, а вторичный вал с хвостовиком для привода дополнительного ведущего моста.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств и может быть использовано, например, в сельскохозяйственном машиностроении для минитракторов

Изобретение относится к гусеничным машинам, конкретно к трансмиссиям гусеничных машин, имеющих основной привод, через коробку передач на движители, и вспомогательный привод, через гидрообменную передачу (ГОП), и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии как для быстроходной машины, так и для гусеничной землеройной машины с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводам строительных, дорожных и коммунальных машин, и может быть использовано в гидросистеме одноковшового навесного экскаватора на базе трактора

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх