Устройство управления тормозами агрегата

 

Использование: в устройствах управления агрегатами для управления тормозами тягача и прицепа. Сущность изобретения: линия всасывания объемной муфты сцепления сообщена с гидравлическим приводом тормозов тягача и прицепа. Давление в линии всасывания объемной муфты сцепления используют для управления тормозами. 1 ил.

Изобретение относится к устройству управления агрегатом, преимущественно к транспортному, и может быть использовано для управления тормозами тягача и прицепа.

Известно устройство управления агрегатом, в котором рама тягача или прицепа соединена с рычагами тормозов и сила тяжести использована для аварийного торможения без участия человека. Гидравлический привод включает педаль управления гидроцилиндром, гидролинии и рабочие цилиндры управления дисками или колодками тормозов. Сила торможения и давления в гидролинии пропорциональны приложенной к педали силе. Главный тормозной цилиндр гидравлического варианта привода тормозов содержит резервуар, соединенный с цилиндром двумя отверстиями. В цилиндре перемещается поршень. Впускной и выпускной клапаны в напорной линии, впускной клапан в поршне, впускной и компенсационные отверстия до и после поршня, а также связь с педалью обеспечивают поступление жидкости из резервуара и рабочих цилиндров при движении и подачу жидкости к рабочим цилиндрам колес при воздействии на педаль.

Недостатком известного устройства является необходимость усилителя, систем предотвращения нарушений согласования работы двигателя, трансмиссии и тормозов с условиями эксплуатации агрегата. Согласовать работу тормозов и толкающей силой на уклонах различной крутизны трудно.

Целью изобретения является автоматизация управления тормозами с учетом внешних условий, ограничение скорости движения на уклоне путем торможения силой, пропорциональной толкающей силе.

Поставленная цель достигается тем, что тормозами управляют пропорционально отрицательной нагрузке, давление в линии всасывания объемной муфты используют для управления тормозами. Линия всасывания объемной муфты сцепления соединена с гидравлическим приводом тормозов тягача и прицепов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в котором гидропривод тормозов соединен с линией всасывания объемной муфты с возможностью согласования сил торможения с условиями эксплуатации.

Гидропривод тормозов соединен с линией всасывания объемной муфты и содержит включатель режима автоматического управления тормозами пропорционально отрицательной нагрузке. При движении в тормозном режиме давление жидкости в линии всасывания используют для управления. При увеличении отрицательной нагрузки и давления в линии всасывания силу торможения увеличивают, при снижении отрицательной нагрузки и давления в линии всасывания наоборот силу торможения снижают. Этим ограничивают скорость движения на уклонах различной крутизны и обеспечивают торможение без воздействия на педаль управления. При воздействии на педаль управления линию слива используют в качестве усилителя в тормозном режиме.

Предлагаемое устройство включает педаль 1 управления краном 2 и объемной муфтой 3, напорная линия 4 которой связана с топливным насосом 5, педалью 6, тягой 7 управления двигателем по сигналу датчика 8 нагрузки и тягой 9 управления коробкой 10 скоростей по нагрузке, линия 11 всасывания с включателем 12 автоматического управления, главным цилиндром 13 управления через линию 14 пропорционально приложенной к педали 15 силе управления тормозами 16. Бак 17 и клапан 18 обслуживает гидропривод. Серьга 19 и линия 20 связаны соответственно с штоком 21 гидроцилиндра 22 дышла 23 прицепа, аварийное торможение которого осуществляется силой пружины 24 на поршень 25 с клапаном 26 связи с полостью 27 управления линией 28 тормозов 29 прицепа 30 и линией 31 обслуживания других прицепов агрегата.

Педаль 1 и кран 2 могут управлять объемной муфтой 3 в виде насоса, к напорной линии которого присоединен датчик нагрузки для согласования работы насоса 5, педали 6 и коробки 10 скоростей. Всасывающая линия 11 с включателем 12 и гидроцилиндром 13 могут управлять тормозами 16 посредством линии 14 автоматически по сигналу об изменении отрицательной нагрузки или пропорционально приложенной к педали 15 силе. Серьга 19, линия 20, шток 21 гидроцилиндра 22 в дышле 23 допускают управление тормозами 29 прицепов силой пружины 24 или давлением в линии муфты, пропорциональным отрицательной нагрузке, на поршень 25 через полость 27 и линии 28 и 31. Включатель 12 автоматического режима торможения и пружина 24 могут включать торможение, в тяговом режиме выключить. При этом выключатель торможения в тяговом режиме может и сама муфта за счет снижения давления в линии всасывания. Информацию об изменении нагрузки в тяговом режиме для управления двигателем и коробкой скоростей и в тормозном режиме для управления тормозами можно использовать без усилителей и без отбора мощности двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При движении в тяговом режиме педаль 1 разъединяет краном 2 у насоса муфты 3 напорную линию 4 от сливной и давление жидкости датчиком 8 преобразуется в силу управления насосом 5 двигателя и коробкой 10 скоростей. Повышение нагрузки и давления вызывает увеличение подачи топлива и передаточного числа, а снижение давления приводит противодействию пружины датчика в сторону снижения расхода топлива и передаточного числа трансмиссии. В каждом случае допускается управление педалью 6, насосом 5 и коробкой 10 вместе и в отдельности по известному принципу регулирования скорости обратно пропорционально нагрузке.

При движении в тормозном режиме давление в линии 11 через включатель 12 автоматического режима передается через гидроцилиндр 13 и линию 14 к тормозам 16 колес. При этом давление жидкости и сила торможения пропорциональны отрицательной нагрузке. На крутом уклоне торможение усиливается, на слабом снижается и исключается. Ножное управление педалью 15 пропорционально приложенной силе: увеличение силы воздействия на педаль усиливает торможение, уменьшение наоборот ослабляет. В каждом случае давление и сила торможения передаются через серьгу 19 и линию 20, шток 21, поpшень 25 жидкости в полости 27 и линии 28 и 31 к тормозам 29 прицепа 30. При этом давление в полости 27 и линиях 28 и 31 и торможение усиливается толкающей силой прицепа в тормозном режиме и ослабляется тяговой силой в тяговом режиме. При снижении силы тяги в тяговом или толкания в тормозном режимах до нуля, а также при отцеплении (отъединении) прицепа 30 от тягача пружина 24 давит на поршень 25, жидкость в полости 27 и линиях 28 и 31 и тормозит прицепы. Для трогания с места нужно приложить к серьге 19 и дышлу 23 тяговую силу, снизить давление жидкости в полости 27 и линиях 28 и 31. Для включения автоматического управления необходимо соединить линию 11 с цилиндром 13, для выключения разъединить выключателем 12 путем перемещения рычага влево. При движении самоторможение исключается за счет соединения тормозных цилиндров 16 с линией 11 всасывания через компенсационное отверстие гидроцилиндра 13. Работа гидроцилиндра 13, связанного впускным и компенсационным отверстиями с линией 11, отличается только тем, что давление жидкости из линии 11 передается к линиям 14, 28 и 31. Ввиду того, что давление жидкости в линии 11 всасывания повышается только в тормозном режиме, гидропривод тормозов прицепа имеет возможность тормозить силой наката и реализовать принцип торможения в первую очередь прицеп, а затем и тягача. Другие процессы протекают аналогично процессам прототипа.

При использовании предлагаемого устройства можно обеспечить управление без участия человека, причем силы торможения можно автоматически согласовать с значением толкающей силы и углом уклона. Гидравлический привод тормозов пpицепа с использованием информации линии всасывания объемной муфты снижает запаздывание действия тормозов и повышает безопасность работы.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА, включающее гидропривод тормозов тягача и прицепа с главным и рабочим цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено объемной муфтой сцепления, размещенной между двигателем и коробкой передач, включателем автоматического управления, при этом линия всасывания объемной муфты сцепления сообщена через включатель автоматического управления с гидравлическим приводом тормозов тягача и прицепа, а также с полостью главного цилиндра управления, другая полость которого сообщена с тормозами и полостью гидроцилиндра прицепа, при этом гидроцилиндр прицепа соединен с рамой дышлом и сообщен с рабочими цилиндрами прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным машинам, конкретно к трансмиссиям гусеничных машин, имеющих основной привод, через коробку передач на движители, и вспомогательный привод, через гидрообменную передачу (ГОП), и может быть использовано в качестве унифицированной трансмиссии как для быстроходной машины, так и для гусеничной землеройной машины с рабочим органом непрерывного действия, а также для работы в обоих режимах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводам строительных, дорожных и коммунальных машин, и может быть использовано в гидросистеме одноковшового навесного экскаватора на базе трактора

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх