Блок рулевого привода управляемого снаряда

 

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Сущность изобретения состоит в том, что в блоке рулевого привода в корпусе 1 образованы полости силового цилиндра 12, которые ограничены задней стенкой 13. В стенке 13 выполнен канал 14, связанный с распределительным устройством. Полости разделены перегородкой 15 в виде полутрубки. Поршень выполнен в виде дисковых пластин 9 со срезанными плоскостями перпендикулярно оси 6 рулей 5. 3 ил.

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М117 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1980 г.), принятый за аналог.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М119 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 1985 г.), принятый за прототип.

Блок рулевого привода работает от встречного набегающего потока воздуха.

В состав блока входят два силовых цилиндра, закрепленные на основании и управляющий электромагнит со струйным распределительным устройством. Эти элементы установлены на корпусе-основании.

Силовой цилиндр состоит из основания, к которому закреплены тонкостенная манжета с чехлом по наружной поверхности, тонкостенный стакан. В средней части к манжете с чехлом закреплен поршень, на ковше которого навертывается серьга. Поршень по внутреннему диаметру направляется по опоре.

Оба силовых цилиндра связаны через серьги с рычагами, размещенными на оси рулей посредством осей с последующей контровкой шплинтами. Рычаги соединены с осью, в которую входят оси рулей.

Развиваемый момент рулевым приводом определяется геометрическими размерами силового цилиндра диаметром манжеты и чашки, которая закреплена на штоке, и длиной рычага, закрепленного на оси рулей.

Недостатком этого блока рулевого привода является сравнительно небольшой развиваемый момент и значительная сложность конструктивного исполнения силовых цилиндров и кинематического соединения элементов с рулями.

Целью предлагаемого изобретения является устранение этих недостатков.

Повышение развиваемого момента рулевым приводом и управление конструкции достигается тем, что в блоке рулевого привода в корпусе образованы полости силового цилиндра, которые в плоскости перпендикулярной оси рулей по наружной поверхности выполнены торовыми, а по внутренней поверхности цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости параллельной оси рулей и ограничены задней стенкой, в которой имеется канал, связанный с распределительным устройством. Полости разделены перегородкой в виде полутрубки.

Поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными плоскостями перпендикулярно оси рулей. Пластины в средней части соединены перемычкой с отверстиями под оси рулей и пазами, в которых входят ребра полутрубки, выполненные на перегородке в силовых цилиндрах.

Поршень и жестко связанные с ним рули установлены с зазором относительно внутренних поверхностей полостей рулевой машины.

На фиг.1, 2, 3 представлен блок рулевого привода.

Блок рулевого привода состоит из корпуса 1, распределительного устройства 2, управляющего электромагнита 3, поршня 4, рулей 5, с осями 6. Рули соединены с поршнем штифтами 7 и установлены в подшипниках 8. Поршень состоит из пластин 9 с перемычкой 10 и пазами 11.

Полости силовых цилиндров 12 имеют заднюю стенку 13 с каналами 14 и перегородку 15.

Управляющий электромагнит 3 состоит из якоря 16, сердечника 17 с катушками 18, оси 19 с укрепленной на ней заслонкой 20. Поршень в полостях размещен с зазором 21.

Принцип действия При полете управляемого снаряда воздух через воздухозаборное отверстие поступает в объем блока рулевого привода и через зазоры 21 между полостями силового цилиндра 12 и поршнем 4 поступает в обе полости рулевой машины.

При поступлении управляющего сигнала на управляющий электромагнит 3 ток поступает в одну из катушек 18. Якорь 16 поворачивается в сторону одного из сердечников 17, поворачиваясь на оси 19. Вместе с осью поворачивается и жестко связанная с ней заслонка 20.

При этом происходит открытие одного из каналов 14 и закрытие другого. В результате этого из открытого канала 14 происходит истечение воздуха.

В полостях создается перепад давления, который воздействует на поршень 4 и жестко связанные с ним рули 5.

Под действием перепада давления происходит поворот рулей.

Объем, в котором установлен управляющий электромагнит 3 и распределительное устройство 2 связан с полостью сброса воздуха за борт управляемого снаряда.

Предложенная конструкция блока рулевого привода позволяет существенно повысить развиваемый момент блоком рулевого привода, это достигается тем, что поршень конструктивно выполнен таким, что он занимает практически весь объем блока рулевого привода.

Существенное упрощение конструкции обеспечивается тем, что поршень соединен непосредственно с осями рулей, что позволяет исключить кинематические звенья, соединяющие шток с осью рулей.

Формула изобретения

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий рулевую машину с силовым цилиндром и распределительным устройством, рули, отличающийся тем, что полости рулевой машины в плоскости, перпендикулярной оси рулей, по наружной поверхности выполнены торовыми, а по внутренней цилиндрическими со срезанными поверхностями в плоскости, параллельной оси рулей, и ограничена задней стенкой с каналами, связанными с распределительным устройством, причем полости разделены перегородкой, выполненной в виде полутрубки, а поршень выполнен в виде дисковых пластин со срезанными поверхностями перпендикулярно оси рулей, соединенных перемычкой с отверстием под оси рулей и с пазами под ребра перегородки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам соединения и последующего разделения деталей и может применяться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к оборонной технике

Изобретение относится к области военной техники, в частности, к артиллерийским управляемым снарядом (АУС) с головкой самонаведения на конечном участке полета
Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано при разработке летательных аппаратов (ЛА), осуществляющих терминальное управление при спуске в атмосфере Земли

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях управляемых ракет с двигателями твердого топлива

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при разработке управляемых снарядов

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в системах разделения ступеней ракет, сбросе головного обтекателя, раскрытия солнечных батарей и т

Изобретение относится к ракетной технике и касается приборных отсеков ракет, предназначенных для проведения экспериментальных работ в наземных условиях

Снаряд // 2103656
Наверх