Рельсовая цепь

 

Использование: для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит источник сигнала 1, регулятор напряжения 2, два датчика напряжения 3 и 9, конденсатор 4, два согласующих элемента 5 и 7, путевое реле 8, пороговый элемент 10, повторитель путевого реле с замыкающим контактом 11 и резистор 12. Пороговый элемент выполнен в виде триггера Шмитта. 10 11 12 3. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.

Известна рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого подключен к сигнальному входу регулятора напряжения, управляющий вход которого через один из датчиков напряжения связан с обкладками конденсатора, а выход через один из согласующих элементов подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии, к рельсам на другом конце которой через другой согласующий элемент подключены обмотка путевого реле и вход другого датчика напряжения, выход которого подключен к входу порогового элемента, повторитель путевого реле с замыкающим контактом и резистор.

Недостатком известного решения является относительно невысокая точность стабилизации напряжения на обмотке путевого реле.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение точности стабилизации напряжения на обмотке путевого реле.

Технический результат достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей источник сигнала, выход которого подключен к сигнальному входу регулятора напряжения, управляющий вход которого через один из датчиков напряжения связан с обкладками конденсатора, а выход через один из согласующих элементов подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии, к рельсам на другом конце которой через другой согласующий элемент подключены обмотка путевого реле и вход другого датчика напряжения, выход которого подключен к входу порогового элемента, повторитель путевого реле с замыкающим контактом и резистор, пороговый элемент выполнен в виде триггера Шмитта, выход которого через последовательно соединенные замыкающий контакт повторителя путевого реле и резистор подключен к входу первого датчика напряжения.

На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит источник 1 сигнала, выход которого подключен к сигнальному входу регулятора 2 напряжения, управляющий вход которого через один 3 из датчиков напряжения связан с обкладками конденсатора 4, а выход через один 5 из согласующих элементов подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии 6, к рельсам на другом конце которой через другой согласующий элемент 7 подключены обмотка путевого реле 8 и вход другого датчика 9 напряжения, выход которого подключен к входу порогового элемента 10, повторитель путевого реле с замыкающим контактом 11 и резистор 12. Пороговый элемент 10 выполнен в виде триггера Шмитта, выход которого через последовательно соединенные замыкающий контакт 11 повторителя путевого реле и резистор 12 подключен к входу первого датчика 3 напряжения. Контакт 13 кнопки включения рабочего режима подключен параллельно замыкающему контакту 11 повторителя путевого реле.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Датчик 9 напряжения обеспечивает линейную зависимость постоянного напряжения на входе порогового элемента 10 от действующего значения переменного напряжения Up на обмотке путевого реле 8. На выходе порогового элемента 10 появляется сигнал высокого или низкого уровней при выполнении соответствующих условий: Up < Ucp, Up>Ucp+U,, где Ucp напряжение надежного срабатывания путевого реле 8, U динамический диапазон изменения напряжения на обмотке путевого реле 8 в нормальном режиме.

Сопротивление резистора 12 и емкость конденсатора 4 выбираются из условия обеспечения скорости изменения напряжения на обкладках конденсатора 4 соизмеримой со скоростью изменения сопротивления изоляции в рельсовой линии 6. Датчик 3 напряжения, в качестве которого используется истоковый повторитель на полевых транзисторах с изолированным затвором, совместно с регулятором 2 напряжения обеспечивают линейную зависимость величины сигнала на входе первого согласующего элемента 5 от величины напряжения на обкладках конденсатора 4. В зависимости от наличия подвижного состава на рельсовой линии 6 рельсовая цепь работает в режимах "слежения-хранения". При свободном состоянии рельсовой линии 6 и замкнутом контакте 11 повторителя путевого реле, за счет периодических подзаряда и частичного разряда конденсатора 4, величина сигнала на входе первого согласующего элемента 5 автоматически регулируется в режиме "слежения" за изменением сопротивления изоляции в рельсовой линии 6, поддерживая величину напряжения на обмотке путевого реле 8 в пределах динамического диапазона U. Вступление подвижного состава на рельсовую линию 6 вызывает отпускание якоря путевого реле 8, размыкание контакта 11 его повторителя и переход рельсовой цепи в режим "хранения", в котором величина сигнала на входе первого согласующего элемента 5 остается постоянной до момента освобождения рельсовой цепи.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая источник сигнала, выход которого подключен к сигнальному входу регулятора напряжения, управляющий вход которого через один из датчиков напряжения связан с обкладками конденсатора, а выход через один из согласующих элементов подключен к рельсам на одном конце рельсовой линии, к рельсам на другом конце которой через другой согласующий элемент подключены обмотка путевого реле и вход другого датчика напряжения, выход которого подключен к входу порогового элемента, повторитель путевого реле с замыкающим контактом и резистор, отличающаяся тем, что пороговый элемент выполнен в виде триггера Шмитта, выход которого через последовательно соединенные замыкающий контакт повторителя путевого реле и резистор подключен к входу первого датчика напряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано, как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояния участков рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх