Канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для различного рода летательных аппаратов и грузов на внешней подвеске, когда необходимо обеспечить безопасность полета в экстремальных условиях - пожар, взрыв груза и т.п. Сущность изобретения заключается в следующем. Канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата содержит корпус с размещенным внутри него ножом с приводом. На корпусе установлена обойма с возможностью поворота относительно него посредством пиропатрона, а нож выполнен так, что его подвижная часть установлена в корпусе с фиксацией в обойме и подпружинена. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, представляет собой канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата и может быть использовано для любого вида летательных аппаратов и грузов на внешней подвеске, когда необходимо обеспечить безопасность полета в экстремальных условиях пожар, взрыв груза и т.д.

Известен канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата - см. патент Франции N 1519116 1968 г. F 41 J 9/10. В известном устройстве канаторез представляет собой корпус, сквозь который пропущен канат. Разрубание каната осуществляется с помощью пистона с электродетонатором, расположенным в этом корпусе.

Известное конструктивное решение просто и обеспечивает мгновенное перерубание каната, однако все это пригодно только для канатов из синтетических волокон, перерубание стальных тросов (что имеет место в предлагаемом нами случае) не дает должного эффекта.

Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей канатореза при условии его надежного быстродействия.

Это достигается тем, что канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата содержит корпус с размещенным внутри него ножом с приводом.

Изобретение отличается от известного ближайшего аналога тем, что на корпусе канатореза установлена обойма и пиропатрон для поворота этой обоймы относительно корпуса с последующей фиксацией, а нож выполнен так, что его подвижная часть установлена в корпусе с фиксацией в обойме и подпружинена. На обойме предусмотрена тяга для ручного поворота обоймы в случае несрабатывания пиропатрона.

Указанная совокупность существенных признаков, отличающих изобретение от указанного аналога при осуществлении изобретения обеспечивает мгновенное разрубание любого вида канатов не только (как известно) синтетических, но и стальных.

Эта возможность расширяет область применения устройства и делает его более эффективным в этом смысле, но что собственно и направлено создание изобретения мгновенное разрубание любого типа канатов при внезапно создавшейся аварийной ситуации.

Cущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид летательного аппарата с грузом-мишенью; фиг.2 узел I на фиг.1; фиг.3 разрез А-А фиг.2.

Описываемое устройство содержит: летательный аппарат 1, лебедку 2, канат 3, мишень 4, канаторез 5, верхнюю часть 6 ножа, нижнюю 7, втулки 8, болты 9 обойму 10, пиропатрон 11, нижнюю часть ножа 12, верхнюю 13, шарики 14, втулки 15, собачки 16, оси 17, ролики 18, пружину 19, болт 20, заглушку 21, пружину 22, шарик 23, винт 24, втулку 25, хвостовик 26, шток 27, втулки 28, 29, рым-болт 30.

На летательный аппарат 1 посредством лебедки 2 с канатом 3 подвешена мишень 4 для тренировочных стрельб. На лебедке 2 установлен канаторез 5.

Канаторез 5 (фиг.1,2,3) содержит корпус, состоящий из верхней 6 и нижней 7 частей. На части 6 корпуса посредством втулок 8 болтами 9 закреплена обойма 10. На корпусе 6 верхней части 7 также крепится пиропатрон 11.

Внутри корпуса расположен нож, который состоит из двух частей нижней 12, жестко закрепленной в нижней части корпуса 7, и верхней 13, расположенной в части 7 с фиксацией шариками 14 во втулках 15, взаимодействующими с собачками 16 на осях 17 и далее роликами 18 обоймы 10. Верхняя часть 13 ножа подпружинена (пружина 19). Взведение пружины 19 осуществляется болтом 20 при снятой заглушке 21.

Положение обоймы 10 относительно корпуса 6 фиксируется подпружиненным (пружина 22) шариком 23 с регулируемым винтом 24, установленным во втулке 25, жестко прикрепленной к верхней части 7 корпуса.

C обоймой 10 пиропатрон 11 соединен хвостовиком 26 выдвижным штоком 27.

Канат 3 пропущен под линией среза ножа 12, 13 через корпусную часть 7 во втулках 28, 29.

На обойме 10 закреплен рым-болт 30 для ручного ее поворота.

Работает устройство таким образом, что при возникновении аварийной ситуации подается электросигнал на пиропатрон 11. При этом обойма 10 поворачивается, ролики 18 западают во впадины собачек 16 и последние, поворачиваясь, высвобождают шарики 14 нож 13 под воздействием пружины 19 опускается и перерубает канат 3.

Для повторной работы пружина 19 взводится при помощи болта 20 при снятой заглушке 21.

В случае несрабатывания пиропатрона 11 обойму 10 поворачивают вручную за рым-болт 30. В этом случае срабатывание ножа происходит аналогично описанному выше с участием пиропатрона 11.

Предлагаемое изобретение наиболее эффективно использовать в авиационной технике на летательных аппаратах любого типа с наружной подвеской различного рода грузов.

Предложенный механизм прост в изготовлении и дает возможность мгновенного срабатывания в полете при аварийной ситуации, обеспечивая мгновенное разрубание каната любого вида (материала).

Формула изобретения

1. Канаторез для аварийного сброса груза с летательного аппарата, содержащий корпус с размещенным в нем ножом с приводом, отличающийся тем, что на корпусе установлена обойма и пиропатрон для поворота этой обоймы относительно корпуса с последующей фиксацией, а нож выполнен так, что его подвижная часть установлена в корпусе с фиксацией в обойме и подпружинена.

2. Канаторез по п.1, отличающийся тем, что на обойме закреплен рым-болт для поворота обоймы вручную.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам уборки буксируемых тел и к устройствам для их осуществления

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при уборке наполненных средой, .замкнутых полых гибких систем, буксируемых за движущимся объектом

Изобретение относится к авиационной технике я может быть использовано при выпуске наполняемых средой гибких систем, буксируемых за движущимся объектом

Изобретение относится к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано для определения аэродинамических характеристик буксируемого ЛА и идентификации его системы управления, для отработки системы дозаправки в воздухе, транспортировки грузов и сброса их с помощью тросовых систем, отработки систем противовоздушной обороны и средств борьбы с ними

Изобретение относится к авиации, в частности к аэродинамическим элементам гондолы летательного аппарата. Гондола летательного аппарата содержит неподвижный кожух, кромку воздухозаборника и аэродинамический элемент. Аэродинамический элемент имеет цилиндрическую форму, выполнен гибким и содержит передний участок, прикрепляемый к внутренней стенке кромки воздухозаборника, и задний участок, предназначенный для опоры в радиальном направлении на внутреннюю поверхность кожуха. Задний участок аэродинамического элемента снабжен кольцевым буртиком, выступающим наружу от элемента, и торцевой пластиной, отклоненной наружу от элемента в состоянии покоя в направлении от ее свободного конца. Достигается повышение аэродинамических характеристик гондолы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области авиационной военной техники

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для защиты летательного аппарата от самонаводящейся ракеты

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для защиты летательного аппарата от самонаводящейся ракеты путем перенацеливания ее на ложную цель

Изобретение относится к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано для определения аэродинамических характеристик буксируемого ЛА и идентификации его системы управления, для отработки системы дозаправки в воздухе, транспортировки грузов и сброса их с помощью тросовых систем, отработки систем противовоздушной обороны и средств борьбы с ними

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области механики, а именно к средствам защиты летательных аппаратов. Буксируемая ложная цель содержит мишень, соединенную канатом с летательным аппаратом. На мишени, расположенной в цилиндрическом контейнере, размещен инфракрасный излучатель, контейнер имеет крышку и пружинный толкатель с поршнем, который при сжатом состоянии пружины зафиксирован стопорами с электрозамками, электрически связанными через выключатель с источником тока. На летательном аппарате расположен блок управления, а в контейнере вместе с канатом, связывающим мишень с летательным аппаратом, расположен кабель, который через выключатель электрически связан с инфракрасным излучателем и источником тока. Технический результат: повышение эффективности защиты летательного аппарата (ЛА) от поражения при атаке ракеты самонаведения по инфракрасному излучению ЛА. 2 ил.
Наверх