Прямое парусное вооружение

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения. Сущность изобретения заключается в том, что каждая вертикальная кромка полотнища паруса выполнена с панелью, имеющей привод поворота и функционирования относительно оси, проходящей через ось соответствующего штага-обтекателя. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения судов.

Известно прямое парусное вооружение, содержащее мачту с приводом, два рея с двумя штагами-обтекателями и жесткое прямоугольное полотнище (см. а.с. СССР N 1024362, кл. В 63 В 9/00, 1974 г.).

К недостаткам такого парусного вооружения относятся его низкие тяговые характеристики и усложненное управление установкой, формой и площадью парусного вооружения.

Целью настоящего изобретения является повышение тяговых характеристик парусного вооружения и упрощение управления его установкой, формой и площадью.

Указанная цель достигается тем, что каждая вертикальная кромка полотнища паруса выполнена с панелью, имеющей привод поворота и фиксирования относительно оси соответствующего штага-обтекателя.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показана схема предлагаемого парусного вооружения, на фиг.2 сечение А-А фиг.1; на фиг.3 - поперечное сечение паруса при минимальной площади; на фиг.4 поперечное сечение паруса при работе его панели в качестве интерпретатора; на фиг.5 - поперечное сечение паруса при увеличенной площади паруса.

Предлагаемое прямое парусное вооружение, фиг.1, состоит из полой поворотной мачты 1 кругового поперечного сечения с приводом 2, двух реев 3, жесткого прямоугольного в плане полотнища 4, двух поворотных панелей со штангами-обтекателями 5, четырех шарнирных опор штагов 6 и двух приводов 7 для поворота панелей 7.

Парусное вооружение эксплуатируется следующим образом. Поворачивая с помощью приводов 7 панели со штагами-обтекателями 5 вокруг вертикальных осей, можно изменять форму и площадь паруса, выбирая их оптимальными для конкретных условий плавания. Установочный угол паруса относительно диаметральной плоскости судна задается поворотом мачты 1 приводом 2.

На фиг.3, 4, 5 приведены три основных варианта формы паруса, получаемых с помощью поворотов панелей. Когда обе панели прилегают к полотнищу, при нулевом угле поворота площадь паруса минимальная, обе его кромки (выходящая и входящая) имеют обтекатели (фиг.3). При повороте на прямой угол панель работает как интерцептор, установленный на выходящей кромке паруса (фиг.4). В этом случае на критических углах атаки увеличивается подъемная сила, а вместе с ней и тяга паруса.

Когда обе панели повернуты на 180o (фиг.5), возрастает площадь полотнища 4, а вместе с ней и его тяга, особенно на полных курсах, близких к фордевинду.

Форма паруса задается в зависимости от силы и направления ветра, при этом возможно и промежуточное значение угла поворота панели, например, равное 45o.

Применение предлагаемого парусного вооружения на морских транспортных судах в качестве основного и вспомогательного движителя позволит с помощью более высоких тяговых характеристик по сравнению с известными парусными вооружениями увеличивать экономию топлива, повышать маневренность судна и упрощать систему управления парусами.

Формула изобретения

Прямое парусное вооружение, содержащее мачту с приводом, два рея с двумя штагами-обтекателями и жесткое прямоугольное полотнище, отличающееся тем, что каждая вертикальная кромка полотнища паруса выполнена с панелью, имеющей привод поворота и фиксирования относительно оси соответствующего штага-обтекателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для гидродинамических испытаний моделей плавсредств (судов, катеров, лодок, паромов, наплавных мостов и др.)

Изобретение относится к области экспериментальной гидромеханики и касается технологии моделирования в лабораторных условиях силового воздействия внутренних волн на подводные технические объекты

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и применяется для исследования процессов погружения тел в жидкость через ее свободную поверхность

Изобретение относится к области судостроения, а именно к способам диагностики элементов конструкции гребного винта, и может использоваться при оценке технического состояния гребных винтов

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ и других плавучих крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх