Ледокольная платформа

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: ледокольная платформа содержит корпус 1, роторы 3, установленные с возможностью вращения от привода, смонтированного в корпусе платформы. Роторы 3 установлены перед платформой с возможностью подъема - опускания посредством стрелы 2, смонтированной на платформе. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для разрушения льда.

Известна ледокольно-ледоочистительная платформа на воздушной подушке, содержащая водоизмещающий корпус, в кормовой части которого выполнен симметричный относительно диаметральной плоскости вырез, внутри которого размещен ледоразводящий жесткий съемный клин (1).

Основным недостатком такой платформы является необходимость ее толкания специальным толкачом (судном).

В качестве прототипа принята ледокольная платформа (2), содержащая корпус, роторы, установленные с возможностью вращения от привода, смонтированного в корпусе платформы.

Недостатком этого устройства является, как у вышеприведенного аналога, наличие толкающего судна, отсутствие средства предварительного подрезания льда.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы платформы за счет ее самоподвижности и наличия средств предварительного подрезания льда.

Он достигается тем, что в ледокольной платформе, содержащей корпус, роторы, установленные с возможностью вращения от привода смонтированного в корпусе платформы, роторы установлены перед платформой и закреплены на стреле, смонтированной на платформе с возможностью ее подъема и опускания.

На фиг. 1 изображена предлагаемая платформа, общий вид; на фиг. 2 - роторно-винтовой движитель, вид сбоку; на фиг. 3 роторно-винтовой движитель, вид сверху; на фиг. 4 платформа, Ледокольная платформа содержит водоизмещяющий корпус 1, в носовой части которого установлена П-образная стрела 2 с закрепленными на ней роторами, выполняющих роль роторно-винтового движителя 3, которая поднимается (опускается) посредством гидроцилиндров 4.

При подъеме стрелы 2 движитель 3 открывается от опоры и находится в верхнем положении для технического обслуживания и предварительного запуска перед работой.

Двигатель внутреннего сгорания 5 установлен в машинном отделении платформы. Пульт управления движением платформы размещен в рубке управления 6.

Роторно-винтовой движитель 3 состоит из двух роторов 7, приводимых в движение гидромоторами 8.

Для приведения в действие гидромоторов 8 и осуществления гибкой связи между платформой и движителем служат гидравлические шланги 9 высокого давления, закрепленные на стреле. Гидравлическую жидкость под высоким давлением обеспечивает насос высокого давления, размещенный в машинном отделении и приводимый в работу двигателем внутреннего сгорания 5.

Работа платформы осуществляется следующим образом.

При опущенной стреле 2 роторно-винтовой движитель 3 контактирует с опорной поверхностью и обеспечивает подвижение на лед платформы, которая давлением воздуха в воздушной подушке вытесняет из-подо льда его опору воду, подрезает лед, и он обламывается под собственной массой, платформа перемещается вперед, составляя за собой обломившиеся льдины.

При необходимости перемещения платформы по открытой воде роторно-винтовой движитель 3 обеспечивает тяговое усилие, заменяя толкающее судно, а также способствует перемещению платформы по мелководью и выходу на берег, расширяя, таким образом, диапазон эксплуатации платформы и обеспечивая амфибийность.

Формула изобретения

Ледокольная платформа, содержащая корпус, роторы, установленные с возможностью вращения от привода, смонтированного в корпусе платформы, отличающаяся тем, что роторы установлены перед платформой и закреплены на стреле, смонтированной на платформе с возможностью ее подъема и опускания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных морских операций, а более конкретно к плаванию ледоколов и транспортных судов во льдах, и может быть использовано при осуществлении плавания в условиях ледовых сжатий в Арктике и замерзающих морях

Изобретение относится к области эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания и может быть использовано при осуществлении морских транспортных операций в замерзающих морях, в частности, в арктическом бассейне

Амфибия // 2062706

Ледокол // 2062245

Изобретение относится к транспортным морским операциям, в частности к плаванию во льдах, а может быть использовано при осуществлении плаваний в Арктике, Антарктике и замерзающих морях

Изобретение относится к транспортным морским операциям, в частности к ледокольной проводке транспортных судов во льдах, и может быть использовано при осуществлении ледовых плаваний в условиях сжатий в Арктике и замерзающих морях

Ледокол // 2041121

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх