Ледокол

 

Использование: в судостроении в частности при создании ледоколов. Сущность: ледокол, содержит носовую часть корпуса, на обеих боковых поверхностях которой в зоне ватерлинии расположены первые взламывающие лед элементы 5, на расстоянии за ним в корму расположены дополнительные взламывающие лед элементы 9, при этом боковые ограничения дополнительных взламывающих лед средств имеют такие размеры, что не превышают ширину корпуса судна, а в бортах судна между взламывающими лед средствами выполнены ниши 6. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледоколам.

Известен ледокол, содержащий корпус с носовой оконечностью, на бортах которой в зоне ватерлинии размещены взламывающие лед элементы, а также расположенные за ними в корму дополнительные взламывающие лед элементы и расположенный на днище корпуса судна ледоразводящий клин. Эта конструкция обеспечивает движение циркуляции ледокола с относительном малым радиусом циркуляции, однако при этом не достигается оптимальное соотношение между шириной взломанного ледового канала и шириной судна, так как взламывающие лед средства своими наружными ограничениями, определяющими ширину ледового канала, выступают за ширину судна. Однако желательно, чтобы ширина судна и ледового канала по возможности совпадали.

В основе изобретения лежит задача выполнения требования, чтобы при сохранении хороших свойств взламывания льда и хорошей способности к повороту ширина судна в основном совпадала с шириной самого взломанного ледового канала.

Поставленная задача достигается за счет того, что в ледоколе, содержащем корпус с носовой оконечностью, на обоих бортах которой в зоне ватерлинии размещены взламывающие лед элементы, а также расположенные за ними в корму дополнительные взламывающие лед элементы и расположенный на днище корпуса судна ледоразводящий клин, между основными и дополнительными взламывающими лед элементами выполнены в борту корпуса ниши, а дополнительные взламывающие лед элементы выполнены в боковых габаритах, не превышающих ширину корпуса судна.

Кроме того, дополнительные взламывающие лед элементы расположены на уровне ватерлинии, а корпус имеет суженную кормовую оконечность. При этом борта корпуса в зонах, примыкающих к упомянутым нишам, выполнены по всей длине или в отдельных местах со скуловыми участками, имеющими наклоненные наружу взламывающие лед плоские поверхности, размещенные на уровне ватерлинии, а на корпусе установлен дополнительный ледоразводящий клин, сопряженный с упомянутыми дополнительными взламывающими лед элементами и расположенный выше основного ледоразводящего клина.

На фиг. 1 показан частичный вид судна; на фиг.2 то же, сверху; на фиг.3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 судно с суженной кормовой частью, вид сверху; на фиг.5 вариант носовой части судна.

На всех фигурах одинаковые детали снабжены одинаковыми ссылочными позициями. Обозначенное позицией S взламывающее лед судно находится во взломанном им ледовом канале R ледовой поверхности Е, обозначенном штриховкой.

Носовая часть судна образована носовой плитой 1, образующей переднее окончание поднимающейся наклонно вверх понтонообразной носовой части судна 2.

Боковые стороны 3 носовой части судна 2 (фиг.1 и 2) сориентированы в основном вертикально и параллельно продольной оси судна 4, а боковые поверхности 3 носовой части судна 2 могут быть наклонными и закругленными (фиг.5). На боковых поверхностях 3 понтонообразной носовой части судна 2 в зоне ватерлинии W предусмотрены первые взламывающие лед элементы 5, выполненные с режущими кромками. Вслед за носовой частью судна 2 корпус судна снабжен по обеим сторонам нишей 6, глубина и длина которой соответственно выбраны такими, что при движении на циркуляции судна получается наименьший возможный радиус циркуляции Ti и тем самым хорошая маневренность.

Примыкающая сзади к нише 6 часть 7 корпуса судна проходит (фиг.2 и 3) в основном параллельно продольной оси судна 4.

На пересечении со стороны кормы ниши 6 с корпусом судна находятся вторые взламывающие лед элементы 9, также выполненные с режущими кромками и расположенные в зоне ватерлинии W. Эти взламывающие лед элементы 9 не выступают за ширину судна В. Согласно фиг.1-3 далее примыкающая к нише 6 часть 7 корпуса судна на ее боковых поверхностях выполнена со скуловыми участками 10 по типу балкона (фиг. 3). Нижняя часть участка 10 проходит, поднимаясь под наклоном изнутри наружу, и пересекает ватерлинию W, так что нижняя стороны участка 10 действует при движении на циркуляции как наклонная взламывающая лед плоскость. Дополнительно к обычному находящемуся на нижней стороне корпуса судна ледоразводящему клину 11 имеется еще дополнительный ледоразводящий клин 12, примыкающий к нишам 6 и клинообразно расширяющийся в сторону кормовой части. Этот клин 12 расположен в более высокой плоскости по сравнению с клином 11 и действует как дополнительное вспомогательное средство для отвода выломанных вторыми взламывающими лед элементами 9 больших льдин из ледового канала Р и из зоны гребного винта.

В соответствии с фиг.4 ватерлиния W кормовой части судна выполнена суженно к корме 8, причем контур выбран таким образом, что сужение кормы 8 судна приблизительно cоглаcовано с геометрией цир- куляции.

Формула изобретения

1. ЛЕДОКОЛ, содержащий корпус с носовой оконечностью, на обоих бортах которой в зоне ватерлинии размещены взламывающие лед элементы, а также расположенные за ними в корму дополнительные взламывающие лед элементы, расположенный на днище корпуса судна ледоразводящий клин, отличающийся тем, что между основными и дополнительными взламывающими лед элементами выполнены в борту корпуса ниши, а дополнительные взламывающие лед элементы выполнены в боковых габаритах, не превышающих ширину корпуса судна.

2. Ледокол по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные взламывающие лед элементы расположены на уровне ватерлинии.

3. Ледокол по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус имеет суженную кормовую оконечность.

4. Ледокол по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что борта корпуса в зонах, примыкающих к нишам, выполнены по всей длине или в отдельных местах со скуловыми участками, имеющими наклоненные наружу взламывающие лед плоские поверхности, размещенные на уровне ватерлинии.

5. Ледокол по пп. 1 4, отличающийся тем, что на корпусе установлен дополнительный ледоразводящий клин, сопряженный с дополнительными взламывающими лед элементами и расположенный выше основного ледоразводящего клина.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Ледокол // 1758980
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758979
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для разрушения льда ледоколом

Ледокол // 1758977
Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда ледоколом

Изобретение относится к судостроению, а именно к средствам для разрушения льда, применяемым на судах, предназначенных для плавания во льдах

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию кормовой оконечности судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к ледоочистительным устройствам ледоколов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх