Планетарный редуктор суровцева

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарный редуктор содержит корпус, тихоходный и приводной валы и две планетарные ступени с общим водилом каждая планетарная ступень включает по одному центральному колесу с внешними зубьями и по одному центральному колесу с внутренними зубьями. Двухвенцовые сателлиты имеет первая ступень, одновенцовые сателлиты - вторая ступень. Водило выполнено грибовидной формы с контргрузом, с центральным отверстием и балансировочными отверстиями в торцевой части. С одной стороны в водиле размещена опора приводного вала, с другой - тихоходный вал с концевой опорой. Одна опора водила связана с корпусом, вторая - размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита. Вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, как передаточный механизм.

Известен планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на концевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую центральные колеса с внешними и внутренними зубьями и водило с двухвенцовым сателлитом.

К недостатку указанного прототипа можно отнести то, что при больших передаточных отношениях КПД передачи низок.

Задачей изобретения является повышение КПД передачи, уменьшение габаритов и расширение эксплуатационных возможностей.

Для этого планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на концевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую одно центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, другое с внешними зубьями, закрепленное на тихоходном валу и водило с двухвенцовым сателлитом с внешним и внутренним венцами для зацепления с соответствующим центральным колесом снабжают второй планетарной ступенью, включающей центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, центральное колесо с внешними зубьями, закрепленное на приводном валу, одновенцовые сателлиты, установленные на общем с первой ступенью водиле, последнее выполняют грибовидной формы с контргрузом и центральным отверстием, с одной его стороны размещают опоры приводного вала, с другой тихоходный вал с концевой опорой, которая расположена в одной плоскости с опорой водила, связывающей его с корпусом, вторая опора водила размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита первой ступени со своими центральными колесами, вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе, а балансировочные отверстия выполнены в торцевой части со стороны приводного вала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена кинематическая схема редуктора.

Планетарный редуктор содержит корпус 1, в котором размещены две планетарные ступени, одна концевая опора 2 качения тихоходного вала 3, концевая опора 4 качения общего для обоих ступеней водила 5, которое выполнено в виде грибовидной формы с центральным отверстием 6, с контргрузом 7, и балансировочными отверстиями 8. На опорах 9 качения, размещен двухвенцовый сателлит 10, с внешним и внутренним венцами первой планетарной ступени соответственно кинематически взаимодействующими с центральным колесом 11 с внутренними зубьями, закрепленным в корпусе, и центральным колесом 12 с внешними зубьями, внутри которого под концевой опорой 2 качения, расположена вторая опора 13 качения, водила 5. Колесо 12 жестко скреплено с тихоходным валом 3. Вторая опора 14 качения, тихоходного вала 3, и вторая опора 15 качения приводного вала 16, расположены под концевой опорой 4 качения водила 5.

На торцевой части водила 5 со стороны привода на осях 17 смонтированы одновенцовые сателлиты 18 второй планетарной ступени, которые кинематически взаимодействуют с ведущим центральным зубчатым колесом 19 с внешними зубьями приводного вала 16 и центральным колесом 20, закрепленным в корпусе. Корпус 1 редуктора, закрыт фланцами 21 и 22.

Редуктор работает следующим образом.

Вращающий момент передается через приводной вал 16, центральные колеса 19 и 20, через сателлиты 18 водил 5 и через опоры 9 качения двухвенцовому сателлиту 10, который совершает радиальное движение перемещение на один зуб за один оборот водила 5. Это движение передается через центральное колесо 11 центральному колесу 12, и следовательно тихоходному валу 3.

Такое выполнение редуктора за счет того, что в нем использована дополнительная входная ступень передачи, при большом передаточном отношении, значительно повышает КПД редуктора в целом, а также уменьшает габариты передачи и расширяет эксплуатационные возможности за счет увеличения диапазона передаточных отношений.

Формула изобретения

Планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем на кольцевых опорах приводной и тихоходный валы и планетарную ступень, включающую центральные колеса, одно из которых с внутренними зубьями закреплено в корпусе, другое с внешними зубьями закреплено на тихоходном валу, и водило с двухвенцовым сателлитом с внешним и внутренним венцами для зацепления с соответствующим центральным колесом, отличающийся тем, что он снабжен второй планетарной ступенью, включающей центральное колесо с внутренними зубьями, закрепленное в корпусе, центральное колесо с внешними зубьями, закрепленное на приводном валу, одновенцовые сателлиты, установленные на общем с первой ступенью водиле, которое выполнено грибовидной формы с контргрузом и центральным отверстием, с одной стороны в котором размещена опора приводного вала, с другой стороны размещен тихоходный вал с концевой опорой, последняя расположена в одной плоскости с опорой водила, связывающей его с корпусом, вторая опора водила размещена в плоскости зацепления обоих венцов двухвенцового сателлита первой ступени со своими центральными колесами, вторая опора тихоходного вала закреплена в корпусе, а балансировочные отверстия выполнены в торцевой части водила со стороны приводного вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к зубчатым муфтам со смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах и трансмиссиях машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где применяют передачи с большими силовыми возможностями и высокой кинематической точностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении, станкостроении, во всевозможных видах транспорта, в системах автоматического регулирования, в дистанционном и программном управлении процессами ядерной промышленности, в роботах и манипуляторах, в автоматике управляемых летательных объектов, космических аппаратов, в подводных лодках, торпедах без применения специальных средств шумоподавления, а также в электроприводах транспортных средств для исследования планет солнечной системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к зубчатым муфтам со смещенными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах и трансмиссиях машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях машиностроения, где применяют передачи с большими силовыми возможностями и высокой кинематической точностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении, станкостроении, во всевозможных видах транспорта, в системах автоматического регулирования, в дистанционном и программном управлении процессами ядерной промышленности, в роботах и манипуляторах, в автоматике управляемых летательных объектов, космических аппаратов, в подводных лодках, торпедах без применения специальных средств шумоподавления, а также в электроприводах транспортных средств для исследования планет солнечной системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх