Устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма

 

Использование: в области авиации в механических системах управления поворотными элементами. Сущность изобретения: устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма содержит упругий элемент, выполненный в виде крестообразной пластины 6, концы которой попарно отогнуты в противоположные стороны и направлены навстречу друг другу для соединения одной пары 5 с валом датчика и жесткого соединения другой пары 7 с поворотным элементом исполнительного механизма. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно, к механическим системам управления поворотными элементами, например, рулевыми поверхностями или управляемой опорой шасси самолета, и может быть использовано в следящих дистанционных системах управления, где установлены датчики, формирующие электрический сигнал в зависимости от изменения положения управляемого элемента для передачи его в блок управления.

Известно устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма, содержащее упругий элемент. Оно имеет сложную конструкцию и нетехнологично в изготовлении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение технологичности устройства при обеспечении тех же возможностей компенсации несоосности соединяемых поворотных элементов.

Цель обеспечивается тем, что в устройстве для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма, содержащим упругий элемент, упомянутый упругий элемент выполнен в виде крестообразной пластины, концы которой попарно отогнуты в противоположные стороны и направлены навстречу друг другу для соединения одной пары с валом датчика и жесткого соединения другой пары с поворотным элементом исполнительного механизма.

На фиг.1 показано предложенное устройство в разрезе, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 конструкция механизма передачи движения в изометрии.

Устройство содержит установленный на кронштейне 1 (фиг.1) датчик 2, выходной вал 3 которого посредством винтов 4 (фиг.2) соединен с отогнутыми вверх концами 5 (фиг.3) крестообразной упругой пластины 6 (фиг.1).

При этом отогнутые вниз концы 7 крестообразной упругой пластины 6, винтами 8 соединены с поворотным элементом 9 исполнительного механизма, соединенным с осью 10, установленной в опоре 11 кронштейна 1.

Устройство работает следующим образом.

При повороте элемента 9 (фиг.1) исполнительного механизма в ту или другую сторону вращение через ось 10, установленную в опоре 11, передается на крестообразную упругую пластину 6, а через нее на вал 3 датчика 2. При этом, так как все элементы кресообразной упругой пластины 6 работают на сдвиг, крутящий момент передается с достаточной жесткостью, что обеспечивает хорошую точность его передачи с поворотного элемента 9 на вал 3 датчика 2, а за счет упругости отогнутых концов 5 и 6 пластины 6, которые имеют возможность изгибаться или скручиваться в различных направлениях, происходит компенсация несовпадения осей 10 и вала 3 датчика 2, например, в случае перекоса одной из них, а также компенсация действия изгибающих моментов, в результате чего и происходит точная передача сигнала с исполнительного механизма на вал 3 датчика 2 системы управления.

Формула изобретения

Устройство для соединения вала датчика с поворотным элементом исполнительного механизма, содержащее упругий элемент, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде крестообразной пластины, концы которой попарно отогнуты в противоположные стороны и направлены навстречу друг другу для соединения одной пары с валом датчика и жесткого соединения другой пары с поворотным элементом исполнительного механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой

Изобретение относится к области авиационной техники, и может быть использовано в приводах отклоняемых поверхностей крыльев летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к рборудованию летательных аппаратов, а именно к кон-

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов

Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа

Изобретение относится к космической, ракетной и морской технике и касается раскрытия и автоматической установки в рабочее положение несущей управляющей плоскости летательного аппарата (ЛА). Привод несущей управляющей плоскости ЛА содержит неподвижно установленный корпус, силовой цилиндр, поршень со штоком, кинематически связанный с управляющей плоскостью. Силовой цилиндр установлен в корпусе на подшипниках с возможностью вращения относительно своей продольной оси. Надпоршневая полость камеры силового цилиндра выполнена в виде газовой герметичной и негерметичной полостей, а герметичная полость под поршнем заполнена жидкостью. В негерметичной газовой полости кинематическая связь штока поршня с управляющей плоскостью выполнена в виде качалки, рычага и соединяющих их осей. Оси качалки и рычага установлены на корпусе силового цилиндра. Рычаг жестко соединен с управляющей плоскостью. Отверстие в качалке для установки оси крепления качалки со штоком поршня выполнено в виде прорези. Достигается уменьшение массы и габаритов привода несущей управляющей плоскости ЛА при выполнении им продольного и вращательного движений. 2 ил.

Группа изобретений относится к устройствам управления системой механизации крыла и касается переключателей, корпусов, рычагов и гашеток. Переключатель основного управления механизацией крыла самолета включает связанные между собой командный и задающий блоки управления. Командный блок содержит двуплечий рычаг, который снабжен рукояткой с гашеткой. Рычаг выполнен с ломаной конфигурацией соединения плеч и установлен в силовом корпусе командного блока на шарнире с центром поворотов в точке пересечения центральных продольных осей плеч рычага. Плечи рычага соединены между собой под углом 120-150° в плоскости поворотов. Соединение командного блока с качалкой задающего блока выполнено посредством тандерной тяги, связывающей свободный конец нижнего плеча рычага со свободным концом качалки через два шарнира вращения. Гашетка содержит корпус, состоящий из двух частей, верхняя из которых выполнена уширенной, конгруэнтно вставляемой в гнездо в рукоятке рычага. Силовой корпус командного блока выполнен в виде сдвоенной коробчатой секторной рамы с клинообразно сужающимися к нижней части боковыми гранями и оснащен двумя криволинейными пластинами. Достигается повышение надежности, улучшение управления, а также повышение безопасности управления при снижении габаритов и веса конструкций. 5 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов. Силовой мини-привод петлеобразной формы состоит из одного или нескольких выходных редукторов (10), внутри которых размещены механические передачи, входные звенья которых объединены общим валом (1), соединенным с двигателем (13) через промежуточный редуктор (11). В качестве механической передачи выходных редукторов (10) использован набор параллельно соединенных волновых передач с телами качения (6), многорядного волнообразователя, сепараторов (5) и жестких колес (7). Жесткие колеса (7) выполнены в виде составных частей подвижных цилиндров, являющихся выходными звеньями выходных редукторов. Промежуточный редуктор (11) выполнен в виде волновой передачи с телами качения (20), жесткого колеса (21), которое является составной частью неподвижного цилиндра, а выходным звеном является сепаратор (19), соединенный с общим валом (1). Изобретение позволяет улучшить массогабаритные показатели, повысить КПД и надежность всей системы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения. Средства (18, 20, 23) передачи движения отклонения состоят из передаточного механизма, включенного между элементом (8) механизации стабилизатора и конструкцией летательного аппарата (1). Изобретение направлено на уменьшение размера стабилизатора. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводах подвижных аэродинамических поверхностей самолета, в частности предкрылков, закрылков, элеронов. Электромеханический линейный привод состоит из корпуса, расположенного внутри него электродвигателя с ротором, соединенным через волновой редуктор с винтом винтового или шарико-винтового механизма. Внутри корпуса с возможностью поступательного движения размещен толкатель, а также стопор. Упомянутый ротор соединен с датчиком его углового положения. Волновой редуктор является одноступенчатым и имеет размещенный на валу ротора волнообразователь, состоящий из двух эксцентриков с противоположно направленными эксцентриситетами с установленными на них подшипниками и рабочими кольцами. В сепараторе, который соединен с корпусом и охватывает волнообразователь, размещены тела вращения, взаимодействующие с рабочими кольцами. Жесткое колесо с внутренней волновой поверхностью охватывает сепаратор и имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал, соединенный с винтом непосредственно или через одну или несколько промежуточных ступеней. Технический результат - уменьшение габаритов и повышение КПД привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области управления летательным аппаратом (ЛА) и касается системы основного управления ЛА. Система управления полетом содержит рулевые поверхности и связанные с ними силовые приводы для управления летными функциями крена, рыскания, тангажа и аэродинамического торможения ЛА. Все силовые приводы являются электромеханическими. При этом часть рулевых поверхностей, связанных с электромеханическими силовыми приводами, представляет собой разделенные рулевые поверхности, каждая из которых состоит из независимых поверхностей. Достигается надежность, прочность, простота системы управления полетом. 10 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх