Судно с разделенным корпусом
Авторы патента:
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов. Сущность изобретения заключается в том, что судно с разделенным корпусом содержит надводную и водоизмещающую части, соединенные между собой стойкой для изменения расстояния между частями корпуса судна, водоизмещающая часть выполнена с нишей для размещения стойки и надводной части. 3 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов.
Известно судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, соединенные между собой стойкой для изменения расстояния между частями корпуса судна. Однако такое судно обладает низкими эксплуатационными качествами и суженным диапазоном его эксплуатации. Технический результат внедрения этого изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств и в расширении диапазона эксплуатации судна. Технический результат, что судно с разделенным корпусом содержит надводную и водоизмещающую части, соединенные между собой стойкой для изменения расстояния между частями корпуса судна, водоизмещающая часть выполнена с нишей для размещения стойки и надводной части. На фиг. 1 изображен общий боковой вид судна с разделенным корпусом; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг.3 то же, при прохождении судна под низко нависшим мостом. Судно с разделенным корпусом состоит из надводной 1 и водоизмещающей 2 частей, соединенных между собой стойкой 3. Для достижения минимальных размеров по высоте водоизмещающая часть имеет нишу 4 для размещения в ней стойки 4 и надводной части 1. Водоизмещающая часть 2 может иметь кабину для управления судном 5, которая обычно располагается в надводной части. Стойка 3 имеет подвижную опору или шарниры по высоте. Судно может проходить под препятствием 6 и в районе стенок набережной 7. Судно эксплуатируется следующим образом. При отсутствии препятствий 6 в виде сооружений, низко нависших над поверхностью воды на пути движения судна, оно движется как обычное известное судно. При подходе к препятствию рулевой включает систему опускания надводной части 1, которая может состоять, например, из двигателя, соединенного с резьбовым стержнем, проходящим через резьбовую опору стойки /на чертежах эта система не показана/. При вращении этого стержня опора 3 получает горизонтальное перемещение, при этом надводная часть 1 опускается до необходимой высоты, чтобы пройти под препятствием. Стойка 3 может быть выполнена шарнирной или телескопической, при этом система опускания может быть гидравлической или лебедочной. Надводная часть 1 судна имеет специальные габаритные антенны /на чертежах не показаны/, при помощи которых контролируется автоматически необходимая высота опускания надводной части в зависимости от габаритов проема под сооружением. После прохода судна под препятствием рулевой реверсом системы возвращает надводную часть 1 в прежнее положение. Для расширения функциональных возможностей такого судна высота подъема надводной части судна зависит не только от степени снижения волнового сопротивления, но и от высоты, например, стенок набережной 7, мешающих обозрению окрестностей.Формула изобретения
Судно с разделенным корпусом, содержащее надводную и водоизмещающую части, соединенные между собой стойкой для изменения расстояния между частями корпуса судна, отличающееся тем, что водоизмещающая часть выполнена с нишей для размещения стойки и надводной части.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования передних несущих подводных крыльев корпуса
Судно на подводных крыльях // 2068790
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов на подводных крыльях
Носовая оконечность судна // 2067942
Изобретение относится к судостроению, а именно к водозаборникам судов с водометными и гидрореактивными движителями, преимущественно с глубопогруженной приемной частью
Полнонапорный водозаборник // 2065374
Водозаборник быстроходного судна // 2065373
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в водометных и гидрореактивных движителях с глубокопогруженной приемной частью
Поплавковое судно // 2065370
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повышения маневренности и ходкости парусного катамарана
Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Мелкосидящее судно // 2103195
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Мелкосидящее судно // 2103195
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Быстроходное судно // 2103196
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов
Быстроходный катер // 2105693
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Быстроходный катер // 2105693
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Катамаран // 2106279
Днище корпуса глиссирующей амфибии // 2106280
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов
Быстроходное судно // 2108258
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования