Способ монтажа портальной опоры линий электропередачи с применением летательного аппарата

 

Изобретение относится к строительству высоковольтных линий электропередачи, в частности к монтажу портальных опор с использованием летательных аппаратов. Сущность изобретения заключается в том, что предварительно опору устанавливают на грунт между фундаментом и одним из анкеров для оттяжек. Наклоняют опору на 10...35o от вертикали в сторону от этого анкера, связывают опору с упомянутым анкером и с тяговым механизмом посредством соответственно основных и дополнительных страховочных тросов. Длина каждого основного троса равна расстоянию от упомянутого анкера до элементов фундамента. Затем осуществляют перемещение опоры летательным аппаратом к элементам фундамента с натяжением дополнительных страховочных тросов тяговым механизмом, установленным в створе трассы за противоположным упомянутому анкером для оттяжек. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

Изобретение относится к строительству высоковольтных линий электропередачи, в частности к монтажу портальных опор с использованием летательных аппаратов, например вертолетов.

Известен способ монтажа портальной опоры линий электропередачи с применением летательного аппарата, заключающийся тем, что собранную и снабженную оттяжками опору устанавливают в вертикальном положении на опоры фундамента с помощью летательного аппарата, сопрягают башмаки опоры с элементами фундамента, наклоняют ее, соединяют оттяжками с анкерами и с тяговым механизмом, отцепляют опору от летательного аппарата и выводят ее в проектное положение с помощью тягового механизма (СССР, авторское свидетельство N 1162746, кл. В 66 F 11/02, 1984) 1).

Однако известный способ не обеспечивает совмещения стоек опоры с элементами фундамента из-за нестабильного положения опоры под действием аэродинамических сил. Вращение и колебания опоры вокруг оси подвески вертолета повышают опасность работ на пикете.

Технической задачей изобретения является сокращение времени монтажа и повышение его безопасности.

Техническая задача решается за счет того, что в способе монтажа портальной опоры линий электропередачи с применением летательного аппарата, заключающемся в том, что собранную и снабженную оттяжками опору устанавливают в вертикальном положении на опоры фундамента, наклоняют ее, соединяют оттяжками с анкерами и с тяговым механизмом, отцепляют опору от летательного аппарата и выводят ее в проектное положение с помощью тягового механизма; предварительно опору устанавливают на грунт между фундаментом и одним из анкеров для оттяжек, наклоняют ее на 10.35o от вертикали в сторону от этого анкера, связывают опору с упомянутым анкером и с тяговым механизмом посредством соответственно основных и дополнительных страховочных тросов, причем длина каждого основного троса равна расстоянию от упомянутого анкера до элементов фундамента, а затем осуществляют перемещение опоры летательным аппаратом к элементам фундамента с натяжением дополнительных страховочных тросов тяговым механизмом, установленным в створе трассы за противоположным упомянутому анкером для оттяжек.

Кроме того, после сопряжения башмаков стоек опоры с элементами фундамента опору наклоняют в сторону анкера, на котором закреплены основные страховочные тросы, а перед соединением опоры оттяжками с упомянутом анкером и с тяговым механизмом отцепляют от них соответственно основные и дополнительные страховочные тросы.

На фиг. 1 показан момент транспортирования портальной опоры к месту монтажа; на фиг. 2 вид сбоку на опору при предварительной установке ее на грунт; на фиг. 3 вид сверху на опору при предварительной установке ее на грунт (опора показана по сечению А-А фиг. 2); на фиг.4 вид сверху на опору при сопряжении башмаков с элементами фундаментов при натяжении дополнительных и выпоре слабины основных страховочных тросов; на фиг. 5 вид сбоку на опору в момент отцепки вертолета.

Способ монтажа портальной опоры линий электропередачи с применением летательного аппарата осуществляют следующим образом.

На полигоне собирают портальную опору 1, состоящую из стоек 2 с башмаками 3 и траверсы 4 с тросостойками 5. Такелажными тросами 6 и 7 опоре 1 придают необходимую жесткость и задают расстояние между башмаками 3, соответствующее расстоянию между элементами 8 фундамента на монтаже (на пикете). На опоре 1 закрепляют эксплуатационные оттяжки 9 так, чтобы на первых этапах монтажа они не мешали, а при необходимости их можно было задействовать. Собранную опору 1 посредством стропов 10 соединяют с внешней подвеской вертолета 11 так, чтобы опора 1 при транспортировании к месту монтажа находилась в вертикальном положении (фиг. 1).

Перед монтажом (до прилета вертолета) на пикете выполняют следующее.

На элементах 8 фундамента устанавливают монтажные приспособления для улавливания, направления и центрирования башмаков 3 стоек 2 ловители 13. К анкеру 12 прикрепляют одним концом основные страховочные тросы 14. Длина каждого троса 14 подобрана равной расстоянию от анкера 12 до соответствующего элемента 8 фундамента. После фиксации на анкере 12 тросы 14 укладывают рядом на грунт так, чтобы второй конец каждого из них было удобно прикрепить к опоре 1, например, при помощи быстроразъемного соединения (крюка, скобы, карабина и пр.). С противоположной стороны от элементов 8 фундамента, например, для другим анкером 15 для оттяжки 9 устанавливают тяговый механизм 16 (лебедку, автомобиль с лебедкой, трактор и др.) так, чтобы он находился в створе трассы. К тяговому механизму 16 прикрепляют одним концом дополнительные страховочные тросы 17 и раскладывают их на грунт так, чтобы вторые концы находились около элементов 8 фундамента.

При заходе на монтаж снижением вертолета предварительно устанавливают опору 1 на грунт так, чтобы башмаки 3 стоек 2 разместились между анкером 12 и элементами 8 фундамента. Дальнейшим снижением вертолета опору 1 отклоняют от вертикали на 10.35o в сторону упомянутого анкера 13 для гарантированного контакта башмаков 3 с грунтом и обеспечения этим самым безопасности выполнения монтажниками следующих операций: подцепки к каждой стойке 2 по одному свободному концу основного 14 и дополнительного 17 страховочных тросов.

После подцепки тросов 14 и 17 подтягивают механизмом 16 тросы 17 и поднимают опору 1 над грунтом выше ловителей 13. Тяговым механизмом 16 подтягивают стойки 2 к элементам 8 фундамента до полного убирания слабины и натяжения тросов 14. В этот момент при правильно подобранной длине тросов 14, равной расстоянию от упомянутого анкера 12 до элементов 8 фундамента (башмаки 3 расположены над ловителями 13, что обеспечивается геометрией ромба, образованного основными 14 и дополнительными 17 страховочными тросами. В процессе перемещения опоры 1 вертолетом от места предварительной установки ее на грунт (фиг. 3) до зависания над ловителями 13 (фиг. 4) два основных 14 и два дополнительных 17 троса страхуют опору 1 с обеих сторон от вращения и колебаний. Поэтому нет необходимости в наклоне опоры 1 и ее перемещают вертикально (возможны колебания опоры 1 около этого положения за счет случайных колебаний вертолета (вплоть до зависания башмаков 3 над ловителями 13.

Снижением вертолета устанавливают башмаки 3 на элементы 8 фундамента. При этом за счет нахождения опоры 1 в положении, близком к вертикальному, облегчается сопряжение штырей на элементах 8 фундамента с отверстиями в башмаках 3. Затем наклоняют опору 1 на угол не более 10o в сторону анкера 12, отцепляют основные тросы 14 от анкера 12, а дополнительные тросы 17 от механизма 16, открепляют свободные концы оттяжки 9 от опоры 1 и прикрепляют их к анкеру 12 и к механизму 16 и натягивают оттяжки 9 механизмом 16. После проверки надежности удержания механизмом 16 опоры 1 в таком положении производят отцепку вертолета (фиг. 5). После отлета вертолета механизмом 16 выводят опору 1 в проектное положение.

Предлагаемый способ применим в условиях, где есть возможность использования в качестве тягового механизма автомобиля или трактора с лебедкой (или без нее), устанавливаемого за анкером в створе трассы. На пикетах ограниченных размеров в горах этот способ не всегда приемлем.

Формула изобретения

1. Способ монтажа портальной опоры линий электропередачи с применением летательного аппарата, заключающийся в том, что собранную и снабженную оттяжками опору устанавливают в вертикальном положении на опоры фундамента, наклоняют ее, соединяют оттяжками с анкерами и с тяговым механизмом, отцепляют опору от летательного аппарата и выводят ее в проектное положение с помощью тягового механизма, отличающийся тем, что предварительную опору устанавливают на грунт между фундаментом и одним из анкеров для оттяжек, наклоняют ее на 10 35o от вертикали в сторону от этого анкера, связывают опору с упомянутым анкером и с тяговым механизмом посредством соответственно основных и дополнительных страховочных тросов, причем длина каждого основного троса равна расстоянию от упомянутого анкера до элементов фундамента, а затем осуществляют перемещение опоры летательным аппаратом к элементам фундамента с натяжением дополнительных страховочных тросов тяговым механизмом, установленным в створе трассы за противоположным упомянутому анкером для оттяжек.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после сопряжения башмаков стоек опоры с элементами фундамента опору наклоняют в сторону анкера, на котором закреплены основные страховочные тросы, а перед соединением опоры оттяжками с упомянутым анкером и с тяговым механизмом отцепляют от них соответственно основные и дополнительные страховочные тросы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно - транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании подъемно - транспортного оборудования и направлено на расширение эксплуатационных возможностей агрегата по подъему и установке длинномерных объектов в вертикальное положение, повышение эффективности выполнения технологических операций и устойчивости агрегата в процессе установки объекта

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для подъема и транспортировки грузов на внешней подвеске вертолета

Изобретение относится к строительству высоковольтных линий электропередачи, в частности к монтажу портальных опор с использованием летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к строительству , в частности к подъемно-транспортному оборудованию, используемому при монтаже вертикальных конструкций, например опор линий электропередач и канатных дорог , промышленных этажерок, каркасов дымовых труб и т.п

Изобретение относится к монтажу стреловыми кранами верхних частейдлинномерных конструкций

Изобретение относится к подъемно—транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно для кантования транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное

Изобретение относится к строительст-' ву, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкции в проектное положение методом поворота относительно шарнира

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх