Роторный неполноповоротный двигатель

 

Использование: относится к двигателестроению, а в частности, к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в двигатель до- полнительно введены цилиндр и ротор, при этом роторы имеют форму овальных лепестков, а механизм преобразования качательного движения во вращательное выполнен в виде шестеренчатого редуктора с двумя муфтами свободного хода. 3 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный неполноповоротный двигатель, содержащий неподвижный корпус, и неполноповоротный ротор, кинематически связанный с механизмом преобразования качательного движения во вращательное.

Недостатками известного двигателя являются: наличие в двигателе сложного кривошипно-шатунного механизма преобразования качательного движения во вращательное; затруднительная герметизация камеры сгорания в связи с применением прямоугольной формы ротора; невозможность изменить степени сжатия, так как кривошип задает ротору строго определенный угол поворота.

Изобретение направлено на упрощение конструкции двигателя, повышение герметичности камеры сгорания, изменение степени сжатия в ходе работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в двигатель дополнительно введены цилиндр и ротор, при этом роторы имеют форму овальных лепестков, а механизм преобразования качательного движения во вращательное выполнен в виде шестеренчатого редуктора с двумя муфтами свободного хода.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый роторный неполноповоротный двигатель отличается тем, что прямоугольной формы ротор заменен на ротор овальной формы; кривошипно-шатунный механизм заменен на шестеренчатый редуктор с двумя муфтами свободного хода, а также дополнительно введены цилиндр и ротор-лепесток.

На фиг.1 показан разрез двигателя по оси цилиндра; на фиг.2 разрез А - А на фиг.1; на фиг.3 разрез редуктора В В на фиг.2.

Роторный неполноповоротный двигатель содержит корпус 1, в котором расположены цилиндры 15, 16, роторы овальной формы 2, 3 и механизм преобразования качательного движения во вращательное 14. Роторы овальной формы 2, 3 жестко соединены между собой шлицевым валом 4. На валу 4 расположена ведущая шестерня 5.

Механизм преобразования качательного движения во вращательное 14 содержит зубчатые колеса 17, 18 с муфтами свободного хода 6, 7. Зубчатые колеса 17, 18 расположены на валах 8, 9 соответственно.

Данные валы с помощью шестерен 10, 11, 12 соединены с выходным валом 13 двигателя. Роторы овальной формы 2, 3 разделяют цилиндры 15, 16 на две самостоятельные камеры сгорания А1B1 и А2B2 соответственно.

Двигатель работает следующим образом.

Роторы овальной формы 2, 3 совершают одинаковые колебательные движения, при этом в каждой камере сгорания протекает один из четырех тактов работы двигателя. Когда в А1 идет такт сжатия, то в В1 такт рабочего хода. В А2 идет такт выпуска, в В2 такт впуска. Сжатие в камере сгорания А1 происходит до тех пор, пока не откроется выпускной клапан камеры сгорания В1. Чем раньше он откроется, тем меньше будет угол поворота роторов овальной формы, тем меньше будет степень сжатия.

Для изменения степени сжатия в данном двигателе достаточно изменить скорость вращения распределительного вала относительно выходного вала двигателя. При перемещении роторов овальной формы 2, 3 из крайнего левого положения в крайнее правое крутящий момент передается через вал 4, ведущую шестерню 5, зубчатое колесо 17, муфту свободного хода 6, вал 8, шестерню 10 на зубчатое колесо выходного вала 13. При этом муфта свободного хода 7 свободно проскальзывает.

При движении роторов овальной формы 2, 3 в обратном направлении крутящий момент передается через шестерню 5, зубчатое колесо 18, муфту свободного хода 7, вал 9, шестерню 11, дополнительную шестерню 12 на зубчатое колесо выходного вала 13. В последнем случае введена дополнительная шестерня. Это позволяет выходному валу 13 вращаться в одном направлении.

Предложенный роторный неполноповоротный двигатель внутреннего сгорания позволяет упростить конструкцию, в широких пределах изменять степень сжатия, использовать в качестве рабочего тела различные сорта топлива.

Для повышения герметичности камеры сгорания позволяет использовать компрессионные кольца обыкновенного типа, снизить габариты и вес двигателя.

Формула изобретения

Роторный неполноповоротный двигатель, содержащий цилиндр и ротор, последний кинематически связан с механизмом преобразования качательного движения во вращательное, отличающийся тем, что в него дополнительно введены цилиндр и ротор, при этом роторы имеют форму овальных лепестков, а механизм преобразования качательного движения во вращательное выполнен в виде шестеренчатого редуктора с двумя муфтами свободного хода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в различных областях промышленности, в частности в автомобилестроении, самолетостроении, судостроении и др

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к ротативным двигателям, и может быть использовано как в качестве дизельных, так и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области силовых установок, работающих на горючих газах или продуктах сгорания, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, с разделенным термодинамическим циклом, когда сжатие заряда и сгорание топлива происходит в импульсной камере постоянного объема, а расширение продуктов сгорания в рабочих камерах расширительной машины

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к роторным двигателям типа а.с

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания как бензиновым, так и дизельным, и может использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах и теплоходах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх