Соединение валов

 

Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: соединение ведущего и ведомого вала, на одном из которых выполнено глухое профильное отверстие для размещения профильного конца другого вала, и фиксирующий элемент. На ведущем валу выполнен профильный конец в виде цилиндра, на торце которого заодно целое с ним выполнен фиксирующий элемент в виде центрирующего конуса, ось которого совпадает с осью вращения валов и эксцентрична оси упомянутого цилиндра. В ведомом валу выполнено глухое профильное ответное отверстие в виде цилиндрического и конического участков и предохранительного центрирующего отверстия. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механической обработке и сборке валов. Предлагаемое соединение может применяться в станкостроении, судостроении и других отраслях промышленности.

Наиболее близким по технической сущности является соединение, передающее крутящий момент от ведущего вала с центрирующей конической поверхностью и шпонкой к ступице с ответной конической поверхностью и шпоночным пазом. Решение принято в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является соединение валов с высокой точностью центрирования и возможностью передачи крутящего момента валами.

На фиг. 1 соединение валов в сборке; фиг. 2 ведущий вал, содержит центрирующий конус эксцентриситетом относительно оси вращения; фиг. 3 - ведомый вал, содержит центрирующий конус, выполненный с выточкой, предохранительным отверстием и эксцентриситетом относительно оси вращения. Соединение ведущего вала 1 и ведомого вала 2 с осью вращения 3 осуществляют по поводковым поверхностям, выполненным на концах ведущего вала 1 и ведомого вала 2. На конце ведущего вала 1 выполнен эксцентричный цилиндр 4 и центрирующий конус 5. При этом ось центрирующего конуса 5 совпадает с осью вращения 3. В ведомом вале 2 выполнено глухое профильное отверстие в виде ответного цилиндрического отверстия 6, эксцентричного относительно оси вращения 3, конической поверхности 7, ось которого совпадает с осью вращения 3 и предохранительного отверстия 8.

Соединение ведущего вала 1 и ведомого вала 2 в оси вращения 3 осуществляют при совмещении поводковых поверхностей 4, 5 и 6, 7 с поджимом ведомого вала 2 осевой силой Р к ведущему валу 1 до стыковки цилиндрических поверхностей 4 и 6. Центрирующий конус 7 с предохранительным отверстием 8 в ведомом валу 2 является центровым отверстием по ГОСТ 14034-80 и выполняется центровым сверлом.

Формула изобретения

Соединение валов, содержащее ведущий и ведомый валы, в одном из которых выполнено глухое профильное отверстие для размещения профильного конца другого вала, и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что профильный конец выполнен на ведущем валу в виде цилиндра, на торце которого за одно целое с ним выполнен фиксирующий элемент в виде центрирующего конуса, ось которого совпадает с осью вращения валов и эксцентрична оси упомянутого цилиндра, а глухое профильное отверстие выполнено в ведомом валу в виде сложного профильного отверстия, включающего отверстия, ответные поверхностям цилиндрического и конического участков профильного конца ведущего вала, а также предохранительное отверстие для центрирующего конуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами

Разъем // 1803625

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением

Муфта // 2078261

Устройство для соединения двух валов зубчатым зацеплением содержит на конце одного из валов соединительную часть, предназначенную для зубчатого зацепления с дополнительной соединительной частью другого вала. Соединительная часть содержит две центрирующие зоны, между которыми расположено множество шлицов. Шлицы соединительной части имеют профиль, выполненный постоянным в средней зоне соединительной части. В первой зоне, продолжающей среднюю зону между боковыми сторонами шлица, профиль шлицов соединительной части имеет толщину, которая меньше толщины того же шлица в средней зоне. Шлицы соединительной части продолжаются за первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, до центрирующей зоны, которая находится с той же стороны, что и первая зона, относительно средней зоны. Шлицы, а также донья шлицов представляют собой в зоне соединения между центрирующей зоной и первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, профиль, непрерывно соединяющий шлицы и донья шлицов с поверхностью центрирующей зоны. Другое изобретение группы относится к валу, включающему упомянутую выше соединительную часть для соединения с другим валом. Еще одно изобретение группы относится к турбомашине, содержащей компрессор, вал которого приводится во вращение валом турбины и соединен с ним указанным выше устройством для соединения двух валов. Группа изобретений позволяет повысить срок службы устройства зубчатого соединения двух валов, а также повысить передаваемый вращающий момент. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх