Способ установки соосности валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением. Способ установки соосности валов включает визуальную установку фланцев редукторов параллельно и на одном уровне. К внешней поверхности фланца одного из редукторов прикрепляют один конец стержня, изогнутого по поверхности промежуточного гибкого соединения, с выдвижной иглой на другом конце. На внешней поверхности фланца другого редуктора прикрепляют хомут с заостренным выступом. Сначала в горизонтальной, затем в вертикальной плоскостях совмещают конец выдвижной иглы с острием выступа, затем поворачивают фланцы на 180° и при отклонении конца выдвижной иглы от острия выступа движениями редукторов добиваются совпадения концов выдвижной иглы и острия выступа до и после поворота на 180°. Это позволяет повысить точность установки соосности валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях. 1 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к машиностроению, а именно к установке в механизмах соосности валов редукторов с гибким соединением.

Так, например, в автомобиле "Нива" одной из основных причин шума и вибрации является несоосность ведущего вала раздаточной коробки и вторичного вала коробки передач. Из-за стесненности расположения этих редукторов невозможно с определенной степенью точности установить соосность соединяемых валов через гибкий малый карданный вал.

Известен приближенный способ сближения осей валов раздаточной коробки и коробки перемены передач (журнал "За рулем", 1998 г., №1, стр.150). Для этого в начале регулируют положение раздаточной коробки по высоте с помощью пластин под кронштейнами ее подвески (см. руководство). Затем производят "подстройку" в динамике: вывешивают четыре колеса на подъемнике, запускают двигатель и при слабом креплении к кузову раздаточной коробки последняя занимает оптимальное положение.

Этот способ является приближенным.

Известен также "оптический" способ установки соосности валов редукторов (журнал "За рулем", 1998 г., №8, стр.137), при котором автомобиль вывешивают на подъемнике, прикрепляют небольшое зеркальце к раздаточной коробке, а на полу устанавливают светильник с отражателем и направляют луч на зеркальце. При запущенном двигателе по величине отклонения зайчика судят о соосности валов редукторов.

Этот способ установки соосности валов является приближенным.

Известен также способ установки соосности валов редукторов с гибким соединением (Автомобили семейства "Нива". Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала "За рулем" / К.Б.Пятков, А.П.Игнатов, С.Н.Косарев и др. / 2-е изд. пер. и доп. - М. ЗАО "За рулем", 2001, стр.79): "перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, находят положение, при котором флянцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи, будучи на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный".

Установка соосности валов редукторов таким способом визуально очень приближенна, так как невозможно замерить общий уровень оси флянцев валов и их параллельность ввиду стесненности условий.

Задачей заявляемого предложения является повышение точности установки соосности валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях.

Указанная задача достигается тем, что в способе установки соосности валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях, включающем визуальную установку флянцев редукторов параллельно и на одном уровне, согласно заявляемому техническому решению к внешней поверхности флянца одного из редукторов прикрепляют один конец стержня, изогнутого по поверхности промежуточного гибкого соединения, с выдвижной иглой на другом конце, а на внешней поверхности флянца другого редуктора прикрепляют хомут с заостренным выступом, сначала в горизонтальной, затем в вертикальной плоскостях совмещают конец выдвижной иглы с острием выступа, затем поворачивают флянцы на 180° и при отклонении конца выдвижной иглы от острия выступа движениями редукторов добиваются совпадения концов выдвижной иглы и острия выступа до и после поворота на 180°.

Заявленное техническое решение поясняется чертежом, где показано соединение гибким малым карданным валом осей коробки передач и раздаточной коробки.

Способ осуществляется следующим образом.

Перед установкой соосности валов отсоединяют от раздаточной коробки передний и задний карданные валы, ослабляют гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову и гайки крепления кронштейнов на осях.

К внешней поверхности рожка флянца 1 вторичного вала коробки передач прикрепляют один конец стержня 2, выполненный, например, из мягкого металла толщиной примерно 1 мм и шириной 12-13 мм, изогнутый по поверхности малого карданного вала 3, с выдвижной иглой 4 на другом его конце. Для этого отворачиваем гайку одного из болтов рожка флянца 1 вторичного вала коробки передач на величину толщины стержня 2, конец которого вставляют в полученную щель. Далее на внешней поверхности флянца 5 ведущего вала раздаточной коробки помещают хомут 6, выполенный, например из жестяной полосы с заостренным выступом 7 размером 5-6 мм.

Установленный на флянец 5 хомут 6 поворачивают до расположения его против выдвижной иглы 4.

Вместо хомута 6 можно к внешней поверхности флянца 5 раздаточной коробки прижать пластину, выполненную, например, из мягкой жести длиной 70-80 мм и шириной 8 мм с заостренным на конце выступом 7, для чего отворачивается гайка флянца 5 на толщину пластины, которая вставляется с расположением выступа 7 против выдвижной иглы 4 стержня 2.

Далее сначала в горизонтальной плоскости движением выдвижной иглы 4 совмещают ее острие с расположенным напротив острием выступа 7 и затем поворачивают флянцы на 180°. При их несовпадении перемещают раздаточную коробку поперек и вдоль, добиваясь точного совпадения концов выдвижной иглы 4 и заостренного выступа 7. Аналогично в вертикальной плоскости в нижнем положении движением выдвижной иглы 4 совмещают ее острие с расположенным напротив острием выступа 8 и затем поворачивают флянцы на 180°. Для наблюдения положения в вертикальной плоскости концов выдвижной иглы 4 и острия выступа 7 хомута 6 необходимо снять крышку люка и внутренний чехол уплотнения рычагов раздаточной коробки. При несовпадении подкладывают регулировочные прокладки добиваясь точного совпадения концов иглы выдвижной 4 и заостренного выступа 7.

Заявленное техническое решение позволяет установить соосность осей валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях с достаточной точностью.

После вышеуказанных регулировок затягивают гайки крепления кронштейнов подвески и гайки крепления кронштейнов на осях.

Способ установки соосности валов редукторов с гибким соединением в стесненных условиях, включающий визуальную установку фланцев редукторов параллельно и на одном уровне, отличающийся тем, что к внешней поверхности фланца одного из редукторов прикрепляют один конец стержня, изогнутого по поверхности промежуточного гибкого соединения, с выдвижной иглой на другом его конце, а на внешней поверхности фланца другого редуктора прикрепляют хомут с заостренным выступом, сначала в горизонтальной, а затем в вертикальной плоскостях совмещают конец выдвижной иглы с острием выступа, затем поворачивают фланцы редукторов на 180° и при отклонении конца выдвижной иглы от острия выступа движениями редукторов добиваются совпадения концов выдвижной иглы и острия выступа до и после поворота на 180°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения, вакуумной технике и может быть использовано для герметичного соединения цилиндрических деталей, работающих под давлением, в частности к производству тонкостенных сосудов давления.

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения соосных валов силовых передач, в том числе реверсивных, тяжелонагруженных машин. .

Муфта // 2078261

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами. .

Муфта // 2057258
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами. .

Муфта // 2039889
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами. .

Муфта // 2016279
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающего момента между соосными валами. .

Устройство для соединения двух валов зубчатым зацеплением содержит на конце одного из валов соединительную часть, предназначенную для зубчатого зацепления с дополнительной соединительной частью другого вала. Соединительная часть содержит две центрирующие зоны, между которыми расположено множество шлицов. Шлицы соединительной части имеют профиль, выполненный постоянным в средней зоне соединительной части. В первой зоне, продолжающей среднюю зону между боковыми сторонами шлица, профиль шлицов соединительной части имеет толщину, которая меньше толщины того же шлица в средней зоне. Шлицы соединительной части продолжаются за первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, до центрирующей зоны, которая находится с той же стороны, что и первая зона, относительно средней зоны. Шлицы, а также донья шлицов представляют собой в зоне соединения между центрирующей зоной и первой зоной, где они имеют уменьшенную толщину, профиль, непрерывно соединяющий шлицы и донья шлицов с поверхностью центрирующей зоны. Другое изобретение группы относится к валу, включающему упомянутую выше соединительную часть для соединения с другим валом. Еще одно изобретение группы относится к турбомашине, содержащей компрессор, вал которого приводится во вращение валом турбины и соединен с ним указанным выше устройством для соединения двух валов. Группа изобретений позволяет повысить срок службы устройства зубчатого соединения двух валов, а также повысить передаваемый вращающий момент. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх