Барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: барабан содержит смонтированные на приводному валу радиально подвижные сектора с ребрами, в которых заполнены радиальные пазы. Барабан снабжен установленными в пазах кольцами, которые выполнены стальными. Сектора имеют механизм для перемещения. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие рабочую поверхность барабана радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для радиального перемещения в виде рычагов, шарнирно связанных с неподвижным и аксиально подвижным относительно приводного вала элементами и секторами [1] Однако в барабане связи между соседними секторами выполнены в виде звеньев с выступами, проходящими через отверстия в секторах и имеющие радиус кривизны наружной поверхности, соответствующий радиусу кривизны наружной поверхности барабана. Это усложняет конструкцию и приводит в процессе эксплуатации к образованию люфтов у секторов как в окружном, так и в осевом направлении, что изменяет геометрию наружной поверхности барабана.

Известен и другой барабан для сборки, покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами систем рычагов и установленных на приводному валу элементов, один из которых смонтирован с возможностью аксиального перемещения и связан с приводом, второй элемент жестко закреплен на приводном валу и оба элемента шарнирно связаны с секторами [2] В известном барабане во время его работы возможны перемещения секторов как в осевом, так и в радиальном направлении друг относительно друга, что снижает жесткость конструкции и не позволяет достигнуть точных геометрических параметров барабана в рабочем положении.

Техническим результатом данного изобретения является увеличение точности геометрических параметров барабана в рабочем положении путем повышения жесткости конструкции.

Для достижения технического результата барабан, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами систем рычагов и установленных на приводном валу элементов, один из которых смонтирован с возможностью аксиального перемещения и связан с приводом, второй элемент жестко закреплен на приводном валу и оба элемента шарнирно связаны с секторами, снабжен кольцами, на ребрах выполнены радиальные пазы, а кольца установлены в пазах. Кольца выполнены стальными.

На фиг. 1 показан общий вид барабана в раскрытом положении; на фиг. 2 - разрез А А барабана в раскрытом положении; на фиг. 3 то же, в сложенном положении.

Барабан образован радиально подвижными секторами 1 и 2 с ребрами 3, смонтированными на приводном валу 4. Механизм для радиального перемещения секторов включает систему рычагов 5, 6 и 7, шарнирно связанных с секторами 1 и 2 и с аксиально подвижным относительно приводного вала 4 элементом, выполненным в данном барабане в виде корпуса 8 кольцевого пневмоцилиндра и неподвижным элементом, выполненным в виде корпуса 9.

Подвижный корпус 8 снабжен втулками 10, а расположенный внутри него поршень 11 делит ограниченное корпусом пространство на полости Б и В. Поршень 11 снабжен уплотнением 12 и закреплен на приводном валу 4 кольцом 13.

Корпус 9 неподвижно закреплен на приводном валу 4 кольцом 14.

На ребрах 3 выполнены пазы 15, в которые помещены жесткие кольца 16. В данном барабане кольца 16 выполнены из стали.

Барабан работает следующим образом.

При подаче давления в полость В корпус 8 кольцевого пневмоцилиндра перемещается в сторону корпуса 9, рычаги 5, 6, 7 раздвигают сектора 1 и 2 до требуемого диаметра, определяемого внутренним диаметром колец 16 и внутренним размером пазов 15. При этом кольца 16 находясь в пазах 15, фиксируют сектора 1 и 2 относительно друг друга как от смещения вдоль оси барабана, так и от радиальных перемещений.

Складывание барабана осуществляется стравливанием давления из полости В и подачей давления в полость Б.

Наличие жестких колец в пазах ребер создает дополнительную опору для секторов, которая фиксирует их как от осевого, так и от радиального перемещения относительно друг друга, что наряду с увеличением жесткости конструкции барабана повышает ее надежность и долговечность.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора с ребрами и механизм для перемещения секторов, выполненный в виде шарнирно связанных с секторами систем рычагов и установленных на приводном валу элементов, один из которых смонтирован с возможностью аксиального перемещения и связан с приводом, второй элемент жестко закреплен на приводном валу, и оба элемента шарнирно связаны с секторами, отличающийся тем, что он снабжен кольцами, на ребрах выполнены радиальные пазы, а кольца установлены в пазах.

2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что кольца выполнены стальными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Дата прекращения действия патента: 11.02.2008

Извещение опубликовано: 10.05.2008        БИ: 13/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки широкопрофильных шин, шин переменной ширины, а также для навивки протектора на каркас при изготовлении новых шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности для остановки сборочного барабана при его повороте на заданный угол или один оборот

Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх