Система рулевого управления боевой колесной машины

 

Область использования: изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно военного назначения. Сущность изобретения: система рулевого управления содержит рулевое колесо, рулевой механизм, распределитель поворота передних управляемых колес, гидроусилитель поворота передних управляемых колес, потенциометрический датчик угла поворота передних управляемых колес, датчик угла поворота задних управляемых колес, электронный усилитель, якоря и обмотки возбуждения электродвигателя, редуктора, зубчатой рейки, распределителя управления поворотом задних управляемых колес; вводится дополнительно еще одна обмотка возбуждения и двухпозиционный переключатель, что позволяет выбирать режимы движения, в том числе обеспечить движение, при котором передние и задние колеса могут быть повернуты в одну сторону для обеспечения движения типа "краб" или же в разные стороны для обеспечения кругового движения. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к производству и эксплуатации колесных машин со всеколесным рулевым управлением.

Известно всеколесное рулевое управление, позволяющее осуществлять поворот передних и задних колес, в зависимости от скорости движения, в одну или разные стороны, за счет следящего электрического привода, что позволяет уменьшить массу системы рулевого управления и улучшить компоновочные свойства машины (1).

Основным недостатком данной системы рулевого управления является невозможность совершения облеческого движения, то есть криволинейного движения без поворота корпуса машины в горизонтальной плоскости, что позволяло бы повысить опорную проходимость и защищенность машины.

Изобретение направлено на решение задачи по обеспечению движения боевых колесных машин по полю боя в условиях воздействия огня противника и наличия грунтов с низкой несущей способностью путем обеспечения возможности выбора водителем режимов движения, в том числе и облического для повышения показателей защищенности машины и опорной проходимости.

Это достигается за счет того, что известная система рулевого управления, содержащая рулевое колесо, рулевой механизм, распределитель поворота передних управляемых колес, гидроусилитель поворота передних управляемых колес, потенциометрический датчик угла поворота передних управляемых колес, датчик угла поворота задних управляемых колес, электронный усилитель, якоря и обмотки возбуждения электродвигателя, редуктора, зубчатой рейки, распределителя управления поворотом задних управляемых колес, снабжена дополнительно еще одной обмоткой возбуждения и двухпозиционным переключателем для возможности выбора режима движения, в том числе обеспечить облическое движение.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема рулевого управления боевой колесной машины.

Система рулевого управления боевой колесной машины содержит рулевое колесо 1, рулевой механизм 2, рулевую сошку 3, распределитель 4 поворота передних управляемых колес 4, гидроусилителя 5 поворота передних управляемых колес, механической связи 6 (показано пунктиром), потенциометрического датчика 7 угла поворота передних управляемых колес, датчика угла поворота задних управляемых колес, электронного усилителя 9, якоря 10 обмотки возбуждения 11, обмотки возбуждения 12, двухпозиционного переключателя 13, редуктора 14, зубчатой рейки 15, распределителя 16 управления поворотом задних управляемых колес, гидроусилителя 17 поворота задних управляемых колес, механической связи 18 (показано пунктиром).

Работает предлагаемое устройство следующим образом.

При постановке переключателя 13 в положение, соответствующее первому режиму, напряжение подается на обмотку возбуждения 11, поворот рулевого колеса 1, через рулевой механизм 2, передается рулевой сошке 3, она перемещает подвижную часть распределителя 4 рулевого управления, он открывает гидравлические магистрали гидроусилителя 5 поворота передних управляемых колес, которые поворачиваются на угол +Qпер. При этом, перемещение рулевой сошки 3, через механическую связь 6 передается на бегунок потенциометра 7, при этом возникает напряжение в точках a и b, оно усиливается усилителем 9 и подается на якорь 10 электродвигателя постоянного тока, его вращение передается на редуктор 14, он перемещая зубчатую рейку 15, двигает подвижную часть распределителя 16 управления поворотом задних управляемых колесо 6 и открывает гидравлические магистрали гидроусилителя 17 поворота задних управляемых колес, которые поворачиваются на угол -Qзад.

При постановке переключателя 13 в положение, соответствующее второму режиму, напряжение подается на обмотку возбуждения 12. Работа устройства происходит так же в первом режиме, за исключением: магнитный поток обмотки возбуждения 12, направлен противоположно магнитному потоку обмотки возбуждения 11, а следовательно, якорь 10 будет вращаться в противоположном направлении и задние управляемые колеса будут поворачиваться в ту же сторону, что и передние, то есть на угол +Qзад и машина сможет совершать облическое движение, что позволяет повысить общую защищенность и опорную проходимость машины при движении по грунтам, так как проходимость по части из них определяется несущий способностью поверхностного слоя, разрушение которого ведет к резкому возрастанию сопротивления движения, и как следствие, к потере проходимости. Эффект повышения проходимости достигается за счет движения задних управляемых колес без наложения на колеи передних управляемых колес, что позволяет сохранить поверхностный несущий слой грунта.

Увеличение общей защищенности обеспечивается за счет того, что при маневрировании на поле боя машины расположена к фронту своей лобовой частью, броневые листы которой имеют максимальную толщину и минимальные углы наклона, кроме того сокращается время на объезд естественных и искусственных препятствий, что повышает скорость движения на поле боя и тем самым снижает вероятность поражения противником.

Таким образом, применение предлагаемой системы рулевого управления боевой колесной машины позволяет повысить маневренные свойства, опорную проходимость и защищенность машины за счет обеспечения возможности выбора режима движения, в том числе и облического, в соответствии грунтовых условий и степени воздействия огня противника.

Формула изобретения

Система рулевого управления боевой колесной машины, содержащее рулевое колесо, установленное на валу рулевого механизма, который посредством рулевой сошки механически связан с распределителем поворота управляемых колес, имеющим гидравлическую связь с гидроусилителем поворота передних управляемых колес, механическую связь для взаимодействия рулевой сошки с потенциометрическим датчиком угла поворота передних управляемых колес, который электрически связан с датчиком угла поворота задних управляемых колес с возможностью формирования электрического сигнала, поступающего через электронный усилитель на электродвигатель, механически связанный посредством редуктора с распределителем управления поворотом задних колес, который гидравлически связан с гидроусилителем поворота задних управляемых колес, имеющих механическую связь с потенциометрическим датчиком угла поворота задних управляемых колес, отличающаяся тем, что она снабжена двухпозиционным переключателем, а электродвигатель снабжен еще одной обмоткой возбуждения, при этом двухпозиционный переключатель установлен с возможностью поочередного подключения обмоток возбуждения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом, направлено на повышение жесткости рулевого привода задних управляемых колес, устранение зоны нечувствительности включения гидравлического распределителя задних колес, а также снижения сопротивления повороту задних управляемых колес

Изобретение относится к самоходным колесным шасси технологических, например лесозаготовительных, машин с колесной формулой 4 х 4 и всеми управляемыми колесами
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гидравлическим приводам управления поворотом, и может быть использовано в многорежимных рулевых приводах в режиме управления поворотом колесами одного моста транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с ведущими и поворотными колесами

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования людей и грузов, и может быть использовано как в автомобилях, особенно легковых, предназначенных для езды в городе, так и в других транспортных средствах, например автокарах, важным требованием к которым является высокая маневренность

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к управляемым колесным узлам этих средств Цель изобретения - подрессоривание колеса при одновременной минимизации инерционных масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах и других сельскохозяйственных и транспортных машинах

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх