Охладитель масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой

 

Использование: в транспортном машиностроении, на водном транспорте в силовой передаче судна. Сущность изобретения: охладитель масла содержит корпус охладителя 1, выполненный в виде трубы, соединенной с трубопроводом заборной воды, с внутренним диаметром не менее трубопровода забортной воды. Корпус охладителя 1 установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру. На наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами. Крышки 4 и 5 с фланцами служат для подсоединения трубопроводов подвода и отвода заборной воды. Масло подводится к охладителю через отверстие "В" в точке тоннеля корпуса реверс-редуктора, проходит несколькими потоками по многозаходному винтообразному оребрению корпуса охладителя 1 с образованием масляной полости и отводится через отверстие "Г" в стенке тоннеля корпуса реверс-редуктора. Охлаждающая заборная вода подается через отверстие в крышке 4 во внутреннюю полость корпуса охладителя 1, охлаждает масло и отводится через отверстие в крышке 5. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, может быть использовано на водном транспорте в силовой передаче судна и предназначено для поддержания температуры масла в оптимальных пределах (охлаждение масла) в реверс-редукторах с гидроуправляемыми муфтами сцепления, имеющими автономную масляную систему.

Известен охладитель масла трубчатого типа реверс-редуктора ВСР-6 фирмы "Шкода" (ЧССР) (см. А.Ф. Гогин "Дизели речных судов". Атлас конструкций. М. Транспорт, 1973), состоящий из двенадцати латунных трубок различной длины, изогнутых под углом 180o. Трубки собраны в пакет из двух слоев по шесть штук, а в каждом слое размещены концентрично по величине радиусов изгиба и припаяны к латунному фланцу, к которому герметично крепится литая латунная крышка, имеющая перегородку, разделяющую входы и выходы трубок, а также два фланца для крепления трубопроводов подвода и отвода охлаждающей забортной воды.

Охладитель установлен в нижней части корпуса реверс-редуктора, причем трубки расположены внутри корпуса непосредственно в масле, а крышка с фланцами герметично закреплена на наружной стенке корпуса.

Забортная вода подается по трубопроводу к одному из фланцев на крышке, проходит по внутренним полостям трубок, охлаждая масло, и отводится по трубопроводу через другой фланец на крышке.

Недостатками данного охладителя масла являются: использование в конструкции охладителя трубок с относительно небольшим проходным сечением по отношению к сечению трубопровода забортной воды, что при длительной эксплуатации приводит к засорению внутренних полостей трубок охладителя различными частицами ил, песок, содержащимися в забортной воде. В результате требуется их периодическая прочистка, которая к тому же затруднена из-за изогнутой конфигурации трубок; наличие большого количества паяных соединений в конструкции охладителя снижает надежность его работы из-за возможности разгерметизации стыка по пайке. Это может привести к попаданию забортной воды в масло и преждевременному выходу из строя реверс-редуктора; отсутствие протока масла между трубками значительно снижает эффективность охлаждения; охладитель масла имеет большие габаритные размеры.

Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому решению является принимаемый за прототип охладитель масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой /1/, содержащий корпус охладителя, крышки, уплотнительные кольца, причем корпус выполнен в виде трубы, сообщенной с трубопроводом забортной воды, с внутренним диаметром не менее диаметра трубопровода забортной воды. Корпус охладителя установлен внутри корпуса реверс-редуктора в его масляной ванне.

Недостатком указанного охладителя масла является его недостаточная эффективность по теплосъему от охлаждаемого масла.

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности работы охладителя масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой за счет увеличения теплосъема от охлаждаемого масла.

Решение задачи осуществляется за счет того, что в охладителе масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой, содержащем корпус, крышки, уплотнительные кольца, причем корпус выполнен в виде трубы, сообщенной с трубопроводом забортной воды, с внутренним диаметром не менее диаметра трубопровода забортной воды, согласно изобретению корпус охладителя установлен в туннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру, а на наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами.

Новыми существенными признаками в предлагаемой конструкции охладителя масла является то, что корпус охладителя установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру, а на наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами.

Предлагаемая конструкция охладителя масла позволяет более эффективно осуществлять процесс теплообмена, одновременно исключает вероятность попадания масла в забортную воду и наоборот -забортной воды в масло.

Новые существенные признаки предлагаемого охладителя масла реверс-редуктора не присущи другим известным конструкциям охладителей масла судовых реверс-редукторов.

Совокупность существенных признаков заявляемого изобретения достаточна и необходима для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата поставленной задачи.

Для пояснения изобретения ниже приводится пример выполнения охладителя масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой и с гидроуправляемой муфтой сцепления.

На фиг. 1 показано расположение охладителя в реверс-редукторе, на фиг. 2 конструктивное выполнение охладителя масла (разрез по "А-А" на фиг. 1).

Охладитель масла (фиг. 1, фиг. 2) содержит корпус охладителя 1, выполненный в виде трубы, сообщенной с трубопроводом забортной воды, с внутренним диаметром не менее диаметра трубопровода забортной воды. Корпус охладителя 1 установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора 2 с зазором "Б" по наружному диаметру. На наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами 3, уплотняющими с двух сторон зазоры по посадочным диаметрам корпуса охладителя 1. Крышка 4 с фланцем предназначена для подсоединения трубопровода подвода забортной воды, крышка 5 с фланцем трубопровода отвода забортной воды. Резиновые кольца 6 уплотняют стык между крышками 4 и 5 и корпусом охладителя 1 и предохраняют дополнительно масляную полость от попадания в нее забортной воды.

Охладитель масла работает следующим образом.

Масло подводится к охладителю через отверстие "В" в стенке тоннеля корпуса реверс-редуктора 2, проходит несколькими потоками по многозаходному винтообразному оребрению корпуса охладителя 1 с образованием масляной полости и отводится через отверстие "Г" в стенке тоннеля корпуса реверс-редуктора 2. Охлаждающая забортная вода подается через отверстие к крышке 4 во внутреннюю полость корпуса охладителя 1, охлаждает масло и отводится через отверстие в крышке 5.

Внедрение в промышленность предлагаемого охладителя масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой повысит эффективность работы охладителей масла за счет увеличения теплосъема от охлаждаемого масла, позволит уменьшить габаритные размеры охладителя при заданной величине отводимого тепла.

Формула изобретения

Охладитель масла судового реверс-редуктора с автономной масляной системой, содержащий корпус, крышки, уплотнительные кольца, причем корпус выполнен в виде трубы, сообщенной с трубопроводом забортной воды, с внутренним диаметром не менее диаметра трубопровода забортной воды, отличающийся тем, что корпус охладителя установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру, а на наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси в цилиндрах двигателя от индукционной катушки

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен жидкостной охладитель наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания, содержащий водовоздушный теплообменник, жидкостной насос и радиатор охлаждения, также в состав устройства введена рубашка охлаждения, выполненная вокруг впускного коллектора и его трубопроводов в виде полости с впускным и выпускным патрубками, посредством которых полость соединяют с подводящим и отводящим коллекторами холодного контура системы охлаждения, а последние последовательно подсоединяют к радиатору охлаждения и жидкостному насосу соответственно. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что повышается эффективность работы двигателя за счет повышения мощностных и динамических характеристик с одновременным улучшением экологических параметров и надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство снижения температуры наддувочного воздуха содержит теплообменник (1) охлаждения наддувочного воздуха, нагнетаемого компрессором (2) турбокомпрессора (3), и дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха. Дополнительные средства охлаждения наддувочного воздуха содержат бак (12) с жидкостью, форсунку (13) для впрыска жидкости в наддувочный воздух, водяной насос (14) для подачи жидкости в форсунку (13), напорный клапан (16) для перепуска жидкости в бак (12) и датчик (11) температуры наддувочного воздуха. Устройство снабжено дополнительной форсункой (19), расположенной на входе в компрессор (2), и электромеханическим клапаном (20), расположенным в гидролинии (21) подачи жидкости в дополнительную форсунку (19). Технический результат заключается в обеспечении регулировки температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания двигателя, путем оперативного изменения подачи охлаждающей жидкости во впускной трубопровод при изменении температуры окружающей среды. 1 ил.

Изобретение касается системы охлаждения в транспортном средстве для охлаждения двигателя (1) внутреннего сгорания и компонента (6), который может активироваться время от времени. Система охлаждения содержит термостат (9) с датчиком (15), который выполнен с возможностью определять температуру охлаждающей текучей среды в управляющей линии (16). Управляющая линия (6) содержит первую секцию (16а) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из впускной линии к двигателю (1) внутреннего сгорания, и вторую секцию (16b) впуска, которая получает охлаждающую текучую среду из выпускной линии (8) компонента (6). Управляющая линия (16) содержит клапанное устройство (16с, 16d, 17, 20), которое в первом положении направляет охлаждающую текучую среду из первой секции (16а) впуска в управляющую линию (16), а во втором положении направляет охлаждающую текучую среду из второй секции (16b) впуска в управляющую линию (16), и средство управления (16b1, 16е, 16g, 18), которое выполнено с возможностью устанавливать клапанное устройство в первое положение, когда упомянутый компонент требует меньшей мощности охлаждения, чем пороговая величина, или во второе положение, когда упомянутый компонент (6) требует большей мощности охлаждения, чем пороговая величина. Изобретение обеспечивает быструю обратную связь с термостатом, когда охлаждающая текучая среда подвергается быстрым изменениям температуры. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом и жидкостным охлаждением. Двигатель (1) имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров, которая присоединена на торцевой стороне (1с) агрегата к блоку (1b) цилиндров. Контур (2) охлаждения состоит из насоса (2а) для подачи охлаждающей жидкости, теплообменника и вентиляционного резервуара (2b). Имеется по меньшей мере один турбонагнетатель (3), работающий от отработавших газов, в котором компрессор и турбина расположены на одном валу. Вал турбонагнетателя (3) установлен в корпусе (4) подшипника с жидкостным охлаждением. Для формирования системы жидкостного охлаждения корпус (4) подшипника присоединен к контуру (2) охлаждения двигателя (1) посредством соединительной линии (5). Корпус (4) подшипника расположен между насосом (2а) и вентиляционным резервуаром (2b). Соединительная линия (5) ведет в вентиляционный резервуар (2b), который, в дополнение к объему охлаждающей жидкости (2е), также содержит объем газа в точке (2d), на которую воздействует охлаждающая жидкость. Радиатор (6) расположен в соединительной линии (5) между насосом (2а) и корпусом (4) подшипника. Технический результат заключается в предотвращении пульсирующей подачи охлаждающей жидкости в вентиляционный резервуар. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх