Шарнирно-поводковая муфта

 

Использование: в машиностроении для соединения валов тягово- го привода железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: на полумуфтах 1, 2 установлены пальцы 3, 4. На пальцах 3 установлены поводки 8, 9. Поводки 8, 9 соединены с пальцами, закрепленными на соосных двуплечих рычагах 5, 6, 7. Двуплечие рычаги 5, 6, 7 расположены с осевым и угловым смещением на 120o по отношению друг к другу. Соединение каждого пальца с концом двуплечего рычага расположено в секторе, ограниченном двумя плоскостями, в одной из которых расположена ось муфты и ось смежного пальца этой же полумуфты, а в другой плоскости расположены ось муфты и ось пальца другой полумуфты, расположенного между пальцами первой полумуфты. Данная компоновка элементов муфты позволяет увеличить длину поводков, что уменьшает деформацию резинометаллических блоков. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов тягового привода железнодорожного транспорта.

Известна шарнирно-поводковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с установленными на них посредством резинометаллических блоков тремя пальцами, упруго соединенными посредством поводков с пальцами, закрепленными на соосно расположенных двуплечих рычагах, поводки одной полумуфты параллельны поводкам, закрепленным на другой полумуфте и направлены в противоположную им сторону.

Недостатком известной муфты является низкая компенсационная возможность и долговечность из-за больших упругих деформаций, вызванных относительно короткими поводками и большими угловыми перемещениями. Задачей изобретения является повышение компенсационной способности и долговечности муфт тягового привода железнодорожного транспорта.

Указанная задача обеспечивается тем, что в шарнирно-поводковой муфте, содержащей ведущую и ведомую полумуфты с установленными на них посредством резинометаллических блоков тремя пальцами, упруго соединенными посредством поводков с пальцами, закрепленными на соосно расположенных двуплечих рычагах, поводки одной полумуфты параллельны поводкам, закрепленным на другой полумуфте и направлены в противоположную им сторону, двуплечие рычаги расположены с осевым и угловым смещением на 120o по отношению друг к другу, а соединение каждого пальца с концом двуплечего рычага расположено в секторе, ограниченном двумя плоскостями, в одной из которых расположена ось муфты и ось смежного пальца этой же полумуфты, а в другой плоскости расположены ось муфты и ось пальца другой полумуфты, расположенного между указанными выше пальцами первой полумуфты.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой муфты; на фиг. 2 то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема соединения одной пары поводков.

Шарнирно-поводковая муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведущая полумуфта 1 имеет три равномерно расположенных по окружности пальца 3. Ведомая полумуфта 2 имеет три равномерно расположенных по окружности пальца 4, смещенных относительно пальцев 3 ведущей полумуфты на угол 180o. Оси пальцев 3 и 4 параллельны оси муфты. Между полумуфтами 1, 2 расположено промежуточное звено, состоящее из двуплечих рычагов 5, 6 и 7, которые расположены под углом 120o друг к другу и имеют общую ось вращения, совпадающую с осью вращения муфты. Пальцы 3 и 4 соединены с головками двуплечих рычагов 5, 6 и 7 посредством трех пар поводков 8 и 9 таким образом, что поводок каждой пары соединен с пальцами 3 ведущей полумуфты 1 и с головкой двуплечего рычага 5, ближайшей к другому пальцу 3 этой же полумуфты и расположенному между указанными пальцами 3 полумуфты 1. Указанная головка двуплечего рычага 5 расположена в секторе, ограниченном двумя плоскостями I и II, в одной из которых расположена ось муфты и ось другого пальца 3, в другой ось муфты и ось пальца 4, расположенного между пальцами ведущей полумуфты 1. Поводок 9 этой же пары соединен с другой головкой двуплечего рычага 5 и с пальцем 4 ведомой полумуфты таким образом, что поводок 9 параллелен поводку 8 и направлен в противоположную сторону. Аналогично соединены полумуфты 1 и 2 с рычагами 6 и 7. Проекции каждой пары поводков 8 и 9, соединенных с одним двуплечим рычагом 5, 6 или 7, на плоскость вращения муфты образуют противоположные стороны квадрата, а проекция указанного рычага расположена по диагонали этого квадрата.

Поводки 8 расположены в одной плоскости вращения и направлены в одну сторону (относительно хода часовой стрелки), а поводки 9 расположены в другой плоскости вращения и направлены в другую сторону.

Соединения поводков 8 и 9 с пальцами 3 и 4 и с головками рычагов 5, 6, 7 выполнены в виде резинометаллических блоков 10, которые обеспечивают упругость соединения: палец полумуфты поводок двуплечий рычаг.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается с ведущей полумуфты 1 через пальцы 3, резинометаллические блоки 10 и поводки 8 на головки двуплечих рычагов 5, 6 и 7, а с противоположных головок этих рычагов 5, 6, 7 через резинометаллические блоки 10 и поводки 9 на пальцы 4 ведомой полумуфты 2.

Компенсация взаимных поперечных, продольных и угловых смещений ведущего и ведомого валов происходит за счет деформации в резинометаллических блоках 10 и поворота двуплечих рычагов 5, 6 и 7 относительно друг друга.

Формула изобретения

Шарнирно-поводковая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с установленными на них тремя пальцами, упруго соединенными посредством поводков с пальцами, закрепленными на расположенных соосно двуплечих рычагах, поводки, закрепленные на одной полумуфте, параллельны поводкам, закрепленным на другой полумуфте, и направлены в противоположную им сторону, отличающаяся тем, что двуплечие рычаги расположены с осевым и угловым смещением на 120o по отношению друг к другу, а соединение каждого пальца с концом двуплечего рычага расположено в секторе, ограниченном двумя плоскостями, в одной из которых расположена ось муфты и ось смежного пальца этой же полумуфты, а в другой плоскости расположены ось муфты и ось пальца другой полумуфты, расположенного между указанными выше пальцами первой полумуфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях угловых и осевых смещений валов и при наличии динамических нагрузок

Муфта // 2021551

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения валов, передающих крутящие моменты с резковыраженными пиковыми нагрузками , и может быть использовано в трансмиссиях прокатных станов для снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящих моментов при наличии угловых перекосов осей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях перекосов и смещения их осей

Изобретение относится к области мапиностроения и предназначено для передачи вращательного движения и компенсации смешения валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх