Устройство для поглощения энергии при установке настила на основание в открытом море

 

Использование: при установке конструкций в открытом море. Сущность изобретения: устройство для поглощения энергии при установке настила в открытом море содержит полый трубчатый корпус 12 с амортизирующим элементом, установленный в связанной с настилом колонке 16. Амортизирующий элемент выполнен в виде двух кольцеобразных витков 14, образованных в трубчатом корпусе 12 между его концами. Трубчатый корпус 12 выполнен стальным, а кольцеобразные витки 14 имеют неравную длину шага. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям, устанавливаемым в открытом море, в частности к устройству для поглощения энергии при установке настила на основании в открытом море.

Известно устройство для поглощения энергии при установке настила на основание в открытом море, содержащее полый трубчатый корпус с амортизирующим элементом, установленный в связанной с настилом колонне (см. заявку Франции N 2496730, кл. E 02 B 17/00, публ. 1982).

Данное устройство принято в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Известное устройство не вполной мере предотвращает удары настила об основание при его установке, что может привести к значительным повреждениям настила и основания.

Техническим результатом изобретения является предотвращение повреждения настила и основания.

Он достигается тем, что в устройстве для поглощения энергии при установке настила на основание в открытом море, содержащем полый трубчатый корпус с амортизирующим элементом, установленный в связанной с настилом колонне, амортизирующий элемент выполнен в виде двух кольцеобразных витков, образованных в трубчатом корпусе между его концами, при этом трубчатый корпус выполнен стальным, а кольцеобразные витки имеют неравную длину шага.

На фиг. 1 изображен частичный вид устройства, на фиг. 2 продольный разрез устройства, на фиг. 3 устройство в разрезе после того, как оно выполнило свою функцию поглощения энергии.

На фиг. 1 и 2 видно, что изобретение в общем плане обозначено цифрой 10. Поглощающее энергию устройство 10 состоит из трубчатого корпуса 12 с одним или более кольцеобразных витков 14. Как видно на частичном перспективном изображении фиг. 1, поглощающее энергию устройство 10 представлено вместе с частью поддерживающей структуры устанавливаемого настила. Колонна 16 выступает вниз от непоказанного настила, и прикрепленные к колонне 16 балки 18 поддерживают настил. Фланец 20 на внутренней части колонны 16 крепится к верхнему концу поглощающего энергию устройства 10 посредством сварки. Для простоты иллюстрации показана только одна колонна 16. Однако следует отметить, что для установки настила в открытом море предусматривается несколько колонн 16 или опорных точек на настиле. Поглощающее энергию устройство 10 используется на соответствующем количестве колонн 16 с целью поглощения энергии в процессе установки настила.

Трубчатый корпус 12 выполнен полым, имеет верхний и нижний концы 22, 24, как лучше всего видно на фиг. 2. Между концами 22, 24 в трубчатом корпусе 12 выполнены один или более кольцеобразных витков 14. В предпочтительном варианте выполнено два кольцеобразных витка 14. Предпочтительно также, чтобы длина шага витков 14, обозначенная L1 и L2 на фиг. 2, была неодинаковой. Это будет обеспечивать последовательное и прогрессивное поглощение энергии с помощью витков 14. Так как настилы для установки в открытом море обычно весят 10000 40000 тонн, для изготовления поглощающего энергию устройства 10 предпочтение отдается металлу, например стали.

На фиг. 1 поглощающее энергию устройства 10 представлено таким, что его нижний конец крепится ко второму трубчатому элементу 26, проходящему через колонну 16, или выполняется как одно целое с ним. Второй трубчатый элемент 26 имеет закрытый нижний конец 28 для обеспечения устойчивой опоры в процессе опускания настила на основание, поверхность которого обычно обозначена числом 30 на фиг. 2 и 3. Нижний конец 26 может быть снабжен подвижной опорой 32, которая оглаживает любой начальный контакт между вторым трубчатым элементом 26 и поверхностью 30, не являющийся нормальным.

В процессе работы настил поднимается с помощь кранов с транспортной баржи, перемещается над основанием и устанавливается над поверхностью 30 таким образом, что нижние концы каждой колонны 16 находится над определенными участками на поверхности 30. Затем краны опускают настил до тех пор, пока весь вес настила не переместится на поверхность 30 основания. Как видно на фиг. 2 и 3, поглощение энергии устройством 10 происходит за счет витков 14, складывающихся друг на друга в процессе перемещения веса. Результатом является прогрессивное поглощение энергии, которая в противном случае была бы поглощена настилом и основанием и, возможно, привела бы к их повреждению. Полезная длина устройства 10 уменьшается в ходе работ так, что нижние концы каждой колонны 16 с радиально выступающими расположенными на ней фланцами 34 контактируют с поверхностью 30 после завершения процесса поглощения энергии.

Формула изобретения

Устройство для поглощения энергии при установке настила на основание в открытом море, содержащее полый трубчатый корпус с амортизирующим элементом, установленный в связанной с настилом колонне, отличающееся тем, что амортизирующий элемент выполнен в виде двух кольцеобразных витков, образованных в трубчатом корпусе между его концами, при этом трубчатый корпус выполнен стальным, а кольцеобразные ветки имеют неравную длину шага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту и гидротехническим сооружениям точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности для создания морских ледостойких платформ по добыче нефти и газа

Изобретение относится к способу установки плавучего тела на морское дно, включающему буксировку плавучего тела по морю в зону его размещения, первоначальное погружение плавучего тела за счет подачи внутрь него воды на глубину, меньшую глубины моря, с обеспечением зависания плавучего тела над дном, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне путем горизонтального его смещения и окончательное погружение плавучего тела на дно моря, причем перед погружением плавучего тела к нему присоединяют посредством тросовой соединительной системы надводное судно, выполненное сужающимся к месту крепления тросовой соединительной системы, которую выполняют с длиной, сумма которой с длиной надводного судна меньше глубины моря, а первоначальное погружение плавучего тела до зависания его над дном ведут до принятия надводным судном вертикального положения, расположения его кормовой части над уровнем воды моря и натяжения тросовой соединительной системы, корректировку положения плавучего тела относительно заданного места установки на морском дне при зависании над ним плавучего тела осуществляют надводным судном и буксирами, а после окончательного погружения плавучего тела на дно моря тросовую соединительную систему и надводное судно удаляют

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, например бетонным плотинам, возводимым на акватории наплавным способом

Изобретение относится к гидротехническому сооружению и может найти применение при бурении скважин на прибрежном шельфе

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования морских буровых установок с учетом решения проблем повышения эрозионно-коррозионной стойкости наружной обшивки в условиях воздействия на нее льда в морской воде и может быть использовано в другой морской технике, предназначенной для работы в ледовых условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности, к металлоконструкциям нефтегазовых вышек, преимущественно подводных нефтегазовых вышек для освоения континентальных шельфов северных районов при глубинах до 500 м

Изобретение относится к устройствам полярных станций и может быть использовано для исследовательских станций, которые предназначены к длительному дрейфу с выходом на тонкие льды и свободную воду с обслуживающим научным персоналом и для работы в автоматическом режиме без обслуживающего персонала

Изобретение относится к обслуживанию морских нефтедобывающих объектов, подводных нефтехранилищ, эксплуатируемых преимущественно в северных морях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ
Наверх