Жесткий мост для вездехода

 

Этот мост изогнут таким образом, что он образует профиль в виде перевернутой буквы V, широко открытый вниз, и обеспечивает своей центральной части дорожный просвет, превышающий дорожный просвет прямолинейного обычного моста. Мост содержит две трубы 5, или же расширенные трубы, жестко закрепленные к центральному дифференциалу 6, содержащему трансмиссионные валы 11, концы которых снабжены шарнирными соединениями на дифференциале и на ступицах колес 1. Жесткий изогнутый мост, выполненный согласно изобретению, увеличивает значительно характеристики проходимости вездехода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к жесткому мосту для вездехода, при этом этот мост может быть передним мостом, ведущим, или задним неподвижным мостом.

Известно техническое решение, характеризующее предшествующий уровень техники (Корстоношко Н.И. Автомобили высокой проходимости, М. Машгиз, 1957, с. 140, фиг. 89), где описан жесткий мост, имеющий две трубы, жестко закрепленные к расположенному в центре дифференциалу, содержащему трансмиссионные валы, концы которого снабжены шарнирными соединениями: на дифференциале и на ступицах колеса, при этом концы труб, расположенные напротив дифференциала, расположенного в центре, шарнирно соединены с поворотными кулаками колесом, а каждый конец трубы, расположенный напротив дифференциала, соединен жестко с чашей, шарнирно укрепленной и расположенной вокруг оси поворотной цапфы на поворотном кулаке соответствующего колеса.

Известно, что на легких автомашинах просвет небольшой, так как трансмиссия практически горизонтальная, при этом ось колес совмещена с осью дифференциала. Отсюда вытекает, что такие передачи плохо приспособлены к вездеходам, характеристики проходимости которых они ограничивают.

Для решения этой задачи предлагается выполнить портальные мосты на уровне колес, позволяющие благодаря блокам шестерен приподнять передачу и, следовательно, увеличить дорожный просвет автомашины. Но эти устройства практически использовались только на грузовых автомобилях большой грузоподъемности и не устанавливались никогда на легковых автомобилях с повышенной проходимостью, к которым они не приспособлены. Действительно, эти устройства очень тяжелые и очень дорогостоящие, так как они требуют множества дополнительных устройств таких, как картеры, подшипники, шестерни, гидравлическая система.

Целью настоящего изобретения является выполнение на автомашине с повышенной проходимостью устройства, позволяющего обеспечить увеличение ее дорожного просвета с помощью относительно простых и недорогих средств для улучшения его характеристики проходимости.

Согласно изобретению, жесткий мост изогнут таким образом, чтобы он образовывал профиль в виде перевернутой буквы V, который широко открыт и обеспечивает таким образом в своей центральной части дорожный просвет, превышающий дорожный просвет обычных прямолинейных мостов.

Согласно предпочтительному варианту выполнения мост содержит две трубы, жестко закрепленные к центральному дифференциалу, который содержит трансмиссионные валы с шарнирными соединениями на их концах с дифференциалом и на ступицах колес.

На фиг. 1 изображен вид в разрезе по вертикальной плоскости варианта выполнения переднего моста для вездехода; на фиг. 2 вид в разрезе аналогично фиг. 1 заднего жесткого моста легковой автомашины-вездехода, выполненного согласно второму варианту изобретения.

Передний мост легковой автомашины-вездехода, представленный на фиг. 1, содержит два направляющих колеса 1 с их ступицами 2 и поворотными кулаками 3, выполненные согласно известной конструкции, и жесткий картер мост 3, изогнутый таким образом, что он образует перевернутую букву V и широко открытый вниз.

Мост 4 содержит две трубы 5, симметрично расположенные относительно друг друга и относительно вертикальной осевой плоскости Р переднего моста и автомашины. Трубы немного наклонены к горизонтали таким образом, чтобы их концы, расположенные вблизи с осевой плоскостью Р, были бы расположены над землей 5 на высоте, которая явно превышает высоту, на которой расположены их противоположные концы, находящиеся рядом с колесами 1. Концы труб 5 закреплены любым способом с центральным дифференциалом 6, в котором зубчатый венец 7, планетарные шестерни 8 и сателлиты 9 образуют с ним жесткий узел. Трубы 5 немного расширены, начиная от их концов, расположенных рядом с колесами 1 в направлении к дифференциалу 6, и поэтому часто называются "тромбонами".

Каждая труба 5 содержит трансмиссионный вал 11, один конец которого шарнирно соединен с дифференциалом 6 соединением 10, в то время как их противоположные концы снабжены соединениями 12. Последние приводят во вращение соответствующие ступицы 2, установленные в поворотных кулаках 3 посредством подшипников качения.

Каждый конец труб 5, расположенный со стороны присоединенного колеса 1, закреплен к чаше 13, которая охватывает соединение 12 и содержит конец вала 11. Чаша 13 шарнирно соединена с поворотным кулаком 3 вокруг оси поворотной цапфы XX, образованная цапфами 14.

Каждая чаша 13 увеличена в длину в направлении к дифференциалу 6 посредством трубчатого элемента 15, оканчивающегося буртом 16 для крепления к концу трубы 5, например, с помощью болтов 17.

Шарниры 10, 12 могут быть типа карданных шарниров равных угловых скоростей (изображенные шарниры 12 выполнены с шариками), или с карданом, причем карданные шарниры изготавливаются заранее для передних колес с учетом различных скоростей, с которыми они вращаются при поворотах.

По сравнению с дорожным просветом прямолинейного обычного моста, дорожный просвет переднего моста 4 расположен выше на разницу высоты h дифференциала 6 и высоты h осей колес 2.

Задний мост 18, изображенный на фиг. 2, выполнен аналогично переднему мосту 4 за исключением крепления концов труб 5 к поворотным кулакам 19 колес 21. Действительно, это крепление не шарнирное, как в случае направляющих колес 1, а жесткое. Концы труб 5 непосредственно соединены с поворотными кулаками 19 без каких-либо промежуточных деталей 19, например, с помощью болтов 22.

Кроме того, шарнирные соединения 10, 12 заднего моста 19 выполняются предпочтительно только типа шарнирного соединения с карданом, которое менее дорогостояще, чем карданное соединение равных угловых скоростей.

Изобретение может быть использовано в различных вариантах. Шарнирные соединения 12 могут выполняться согласно другому способу также, как и соединительные узлы между трубами 5 и поворотными кулаками 3, 19.

Формула изобретения

1. Жесткий мост для вездехода, имеющий две трубы, жестко закрепленные к расположенному в центре дифференциалу, имеющему трансмиссионные валы, концы которого снабжены шарнирными соединениями, на дифференциале и на ступицах колес, при этом концы труб, расположенные напротив дифференциала, расположенного в центре, шарнирно соединены с поворотными кулаками колесом, а каждый конец трубы, расположенный напротив дифференциала, соединен жестко с чашей, шарнирно укрепленной и расположенной вокруг оси поворотной цапфы на поворотном кулаке соответствующего колеса, отличающийся тем, что он изогнут с возможностью образования профиля в виде перевернутой буквы V, широко открытого и обеспечивающего в своей центральной части дорожный просвет, превышающий дорожный просвет прямолинейного моста.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что шарнирные соединения представляют собой гомоцентрические соединения или карданные соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к автомобильному транспортному средству, а именно к приводу его ведущего моста, обеспечивающему передачу тягового усилия на полуоси моста

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым передачам полноприводных транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх