Способ доставки воды льда айсбергов

 

Использование: морской транспорт, в частности - разработка и транспортировка льда айсбергов. Сущность изобретения: лед измельчают и грузят в танки судна посредством судового добычного устройства. В процессе транспортировки производят таяние льда с использованием труб-теплообменников, после чего судовой грузовой системой подают талую воду потребителям.

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к способам разработки (добычи) и транспортировки льдов арктических и/или антарктических айсбергов.

Известен и принят в качестве ближайшего аналога способ доставки льдов айсбергов, заключающийся в том, что выбирают айсберг требуемых параметров, покрывают его водонепроницаемыми оболочками, соединенными с буксирными тросами и буксируют в пункт назначения (ФРГ. заявка N 2810153, В 63 В 35/00,1978).

Доставка льда этим способом весьма трудоемка, накладывает ограничения на форму и размер айсберга, зависит от погодных условий, сопряжена с угрозой судоходству из-за возможности потери айсберга в районах интенсивного судоходства. Пункты назначения должны быть специально оборудованы для приемки и длительного (до окончания таяния) хранения айсберга. Кроме того, из-за того, что теплообмен происходит только по наружной поверхности айсберга, его таяние растягивается на длительное время. Поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, данный или подобный ему способы не используются в промышленных масштабах.

Изобретение предназначено для решения технической задачи устранения указанных недостатков при доставке льда айсбергов.

Технический результат достигается тем, что лед айсберга измельчают с использованием судового устройства для дробления льда, грузят на судно, в процессе транспортировки в порт назначения и после прибытия его в него производят теплообмен между забортной водой и льдом с использованием судовой системы труб-теплообменников и подают талую воду береговым потребителям посредством судовой грузовой системы.

Сущность изобретения состоит в следующем.

Доставку льда производят с использованием судна для разработки и транспортировки льда айсбергов, которое оборудовано помимо общесудовых систем и устройств судовым устройством для дробления льда и погрузки его в трюмы (танки), а также системой труб-теплообменников.

После выбора айсберга судно или отделяемые от него секции швартуются к ледяному массиву. Посредством судового устройства производят дробление льда и погрузку его в трюмы, после чего судно направляется в порт назначения. Во время рейса производят принудительную или естественную с использованием скоростного напора воды при ходе судна, прокачку забортной воды через систему труб-теплообменников, что ускоряет таяние льда из-за увеличения поверхности теплообмена. Талую воду подают на берег судовой грузовой системой, в качестве которой используются те же трубы-теплообменники, соединенные с насосами, после открытия в трубах входных отверстий, соединяющих их с грузовыми танками.

Формула изобретения

Способ доставки воды льда айсбергов, заключающийся в транспортировке льда из арктических или антарктических районов, его растоплении и подаче талой воды береговым потребителям, отличающийся тем, что лед айсберга измельчают установленными на транспортном судне устройствами для дробления льда, грузят на это судно, а растопление льда производят на судне в процессе транспортировки и по прибытии путем теплообмена с забортной водой судовой системой труб-теплообменников, а подачу талой воды береговым потребителям производят судовой грузовой системой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к грузовым системам для жидких грузов

Изобретение относится к автоматическим грузовым системам танкеров

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов, предназначенных, например, для перевозки жидких, газообразных и сыпучих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, предназначенным для перевозки самых разнообразных грузов и в любой их комбинации, т

Изобретение относится к грузовой системе танкера-газовоза

Изобретение относится к области водного транспорта и его круглогодичного использования в условиях Крайнего Севера

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к области морского транспорта, транспортирования, перекачки нефтепродуктов и может быть использовано на складах и базах, а также на танкерах для управления процессом перекачки слива-налива нефтепродуктов и повышения их безопасности

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к конструкции трюма на борту судна-рефрижератора, имеющего полки-поддоны, установленные на опорах, и термоизоляцию с внутренним покрытием из листового металла

Ледовоз-н // 2145290
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов и глыб льда

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для транспортировки цельных грузов с почти идентичными трюму размерами и весами, приближенными к его водоизмещению

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов и глыб льда
Наверх