Контейнер для перевозки грузов в прямом и смешанном сообщениях

 

Использование: изобретение относится к контейнерным перевозкам на внутренних и междугородных линиях сообщения. Сущность изобретения: контейнер для перевозки грузов содержит основание с полом, дверной блок, состоящий из дверной рамы, створок двери с наружным запорным устройством, крышку, две боковые и одну торцевую стенки. В нижнюю балку дверной рамы установлено дополнительное запорное устройство, состоящее из двух соосных вертикальных втулок, горизонтальной перегородки с направляющими для размещения в них подвижной втулки и двух вертикальных стержней, размещенных во втулках с возможностью перемещения, нижний стержень имеет фиксатор. 5 ил.

Изобретение предназначено для внутренних и международных перевозок грузов, преимущественно высокоценных, одним или несколькими видами транспорта, включая краткосрочное хранение в нем грузов.

Основные элементы конструкции контейнера следующие (фиг.1): основание 1, дверной блок 2, две боковые 3 и 4 и одна торцевая 5 стенки, крыша 6. Основание состоит из двух боковых балок, нескольких промежуточных поперечных балок и настила пола. Средние поперечные балки (две или четыре) служат пазами для ввода вил погрузчиков. Пол выполняется из досок или специальной фанеры. Дверной блок изготовляется из двух угловых стоек, верхней и нижней торцевых балок, двух створок двери, раскрывающихся на угол 270o, и запорных устройств, состоящих из установленных на створки двери штанг с кулачками на концах и кронштейнов, приваренных к нижней и верхней балкам дверного блока, и входящих при запирании контейнера в зацепление с кулачками. Каждая боковая стенка состоит из верхней продольной балки и обшивки (как правило, гофрированной), а торцевая стенка из верхней и нижней поперечных балок, двух угловых стоек и обшивки. Крыша делается из гладкого или гофрированного листа. Сборка всех основных элементов конструкции контейнера, а также соединение их между собой производится сваркой. При этом у крупнотоннажных контейнеров соблюдаются требования, касающиеся расположения верхних угловых фитингов относительно крыши и нижних угловых фитингов относительно нижней поверхности поперечных балок.

Главным недостатком известных контейнеров является то, что применяемые запорные устройства с приспособлением для пломбирования, будучи расположенными с наружной стороны две и легко раскрываемыми с одновременным срывом пломбы, не обеспечивают сохранность грузов от хищений.

Кроме того, при перевозке крупнотонажных контейнеров на вагонах, не оборудованных специальными поглощающими аппаратами автосцепки снимающими ускорение, превышающее 2g, во время роспуска с сортировочных горок станций нередко имеет место самопроизвольное раскрытие двери вследствие изгиба штанг запорных устройств. Убытки от несохранных перевозок составляют огромные суммы.

Изобретение решает задачу повышения сохранности грузов путем обеспечения невозможности злоумышленного и самопроизвольного раскрытия двери запертого контейнера в процессе перевозки и хранения в нем груза.

С этой целью контейнер, помимо применяемого запорного устройства, имеет второе запорное устройство (фиг.2), монтируемое в нижней балке дверной рамы ниже уровня пола и вследствие этого недоступное снаружи и изнутри контейнера, установленного на твердую поверхность.

Аналогами предлагаемого контейнера, за исключением устройства дверного блока, являются все известные конструкции контейнеров. Аналогом дверного блока предлагаемого контейнера служит дверной блок, дополнительно оборудованный кодовым замком, который практически не получил применения из-за сложности своевременной и защищенной передачи шифра кода грузополучателю и частой повреждаемости при перегрузке контейнера.

Аналогом запорного устройства, примененного в данном контейнере, служит стержень, автоматически опускающийся под действием собственного веса при подъеме контейнера и поднимающийся относительно контейнера при опускании последнего на опорную поверхность. Однако применение такого стержня в дверном блоке исключает возможность открытия и закрытия створок двери контейнера, установленного на любой поверхности. Эти операции могут производиться только на весу.

Применение запорного устройства, показанного на фиг. 2 обеспечивает невозможность хищения грузов из контейнера без существенных повреждений, повышает надежность работы имеющихся наружных запорных устройств, делает ненужной проверку груза в контейнере при срыве пломбы в процессе перевозки и хранения, исключает возможность выхода злоумышленников, скрывшихся в контейнере во время его нахождения на площадке или подвижном составе, уменьшает расходы страховых компаний или непосредственные потери от хищения грузов.

На фиг. 2 показано поперечное сечение нижней балки 7 дверной рамы контейнера со встроенным дополнительным автоматически действующим запорным устройством, которое состоит из следующих элементов: двух приваренных к балке 7 перегородок (верхней 8 и нижней 9) с направляющими 10, комплекта из трех втулок (верхней 11, средней 12 и нижней 13) со свободно перемещающимися в них в вертикальном направлении стержнями запорным 14, промежуточным 15, толкателем 16 и фиксатора 17 пружиной или иной конструкции. Втулки 11 и 13 неподвижны, втулка 12 со стержнем 15 может перемещаться по направляющим 10 или иным способом, обеспечивающим ее вывод за пределы верхней части стержня-толкателя 16. Допустимо большее число перегородок, втулок и стержней, а также различные формы их поперечных сечений.

Запорное устройство может быть включено (контейнер заперт) фиг. 2; находиться в двух промежуточных позициях фиг. 3 и 4 и выключено фиг. 5.

Запирание контейнера происходит автоматически. Выключение запорного устройства и подготовка его к включению и выключению осуществляется только в поднятом контейнере.

Когда запорное устройство включено (фиг. 2), все втулки и стержни соосны, при этом верхний конец запорного стержня 14 введен в нижнюю обвязку створки двери 18, а нижний конец стержня-толкателя 16 расположен заподлицо с нижней поверхностью балки 7 (или углового фитинга).

Когда запорное устройство находится в первой промежуточной позиции (фиг. 3), фиксатор 17 отведен в крайнее положение, а все стержни под действием собственного веса опущены вниз, при этом запорный стержень 14 выведен из обвязки створки двери 18 и опирается на перегородку 8, промежуточный стержень 15 опирается на перегородку 9, а стержень-толкатель 16 своими заплечиками опирается на нижнюю полку балки 7.

Когда запорное устройство находится во второй промежуточной позиции (фиг. 4), втулка 12 со стержнем 15 передвинута по направляющим 10 (или иным способом), в нерабочее положение на расстояние, превышающее размер верхней части стержня-толкателя 16. Стержни 14 и 16 занимают те же положения, что и в первой промежуточной позиции запорного устройства.

Когда запорное устройство выключено (фиг.5), место отодвинутой втулки 12 со стержнем 15 занимает стержень-толкатель 16, удерживаемый от опускания фиксатором 17, возвращенным в исходное положение. Запорный стержень 14 опущен на перегородку 8 и не введен в обвязку створки двери.

Запирание и отпирание контейнера посредством приведенного запорного устройства производства, как правило, шофером-экспедитором.

Если загрузка и разгрузка контейнера на складах грузоотправителя и грузополучателя осуществляется без снятия у них контейнера с автомобиля, то у прибывшего запертого контейнера (груженого или порожнего) запорное устройство выключается на контейнерной площадке станции или порта в момент установки контейнера на автомобиль, а в дальнейшем при снятии с автомобиля доставленного на контейнерную площадку запертого контейнера дополнительное запорное устройство включается. Если загрузка (разгрузка) контейнера на складах грузоотправителей (грузополучателей) производится со снятием с автомобиля, то выключение запорного устройства, подготовка его к запиранию контейнера и включение осуществляется на этих складах.

В первом случае шофер-экспедитор на контейнерной площадке, принимая контейнер, осматривает его, проверяет целостность пломбы (у груженого контейнера) и определяет, в каком положении находится запорное устройство в рабочем, то есть соответствующем фиг.2, или выключенном (фиг.5). Если запорное устройство включено, то для обеспечения возможности загрузки (разгрузки) контейнера без снятия его с автомобиля шофер оттягивает фиксатор 17 и после занятия стержнем-толкателем 16 положения, показанного на фиг.3, отодвигает втулку 12 с промежуточным стержнем 15 в нерабочее положение (фиг.4).

После опускания контейнера на автомобиль запорное устройство занимает положение, соответствующее фиг.5, что обеспечит беспрепятственное открывание и закрывание двери контейнера во время выполнения грузовых операций.

Для включения запорного устройства в момент снятия контейнера с автомобиля на контейнерной площадке станции (порта) шофер-экспедитор оттягивает фиксатор 17, чтобы запорное устройство заняло положение, показанное на фиг. 4, устанавливает втулку 12 со стержнем 15 в соосное с другими втулками положение (фиг. 3). Запирание контейнера происходит автоматически при опускании его на площадку, подвижной состав или на другой контейнер (фиг.2).

Автоматически действующее запорное устройство состоит из одного или нескольких комплектов втулок и стержней, объединенных в один блок посредством размещения их на общих перегородках. Перемещение подвижных втулок 12 блока осуществляется одновременно по общим направляющим 10 (или иным способом) с помощью одной рукоятки. Все фиксаторы 17 в блоке также соединены между собой, включаются и выключаются одновременно.

Для передвижки втулки(ок) 12 и выключения фиксатора (ов) 17 в целях безопасности работ предусматривается применение рычажного приспособления, позволяющего шоферу-экспедитору (или другому лицу) при выполнении требуемых операций по управлению запорным устройством находиться рядом с поднятым контейнером.

Запорное устройство пригодно для одновременного запирания двери в местах ее прилегания не только к нижней, но и к верхней дверным балкам. Для этого между гофрами с внутренней стороны створок двери над каждым комплектом втулок и стержней соосно с ними в скобах-подшипниках размещают по одной штанге, которые при автоматическом запирании контейнера приподнимаются запорными стержнями 14 и тем самым вводятся верхними концами в специально предусмотренные отверстия в верхней балке дверной рамы.

Ход штанг и стержней 14 и 16 в вертикальном направлении вверх и вниз одинаков.

Обвязка створок двери внизу и вверху в местах ввода соответственно запорных стержней 14 и штанг усиливается накладками. Внешняя защита запорного устройства обеспечивается кожухом.

Формула изобретения

Контейнер для перевозки грузов в прямом и смешанном сообщениях, включающий основание с полом, дверной блок, состоящий из дверной рамы, одной иди двух створок двери с наружными запорными устройствами, оборудованными пломбированными скобами, крышу, две боковые и одну торцевую стенки, отличающийся тем, что он снабжен встроенным в нижнюю балку дверной рамы дополнительным запорным устройством с функциями замка таким образом, что дополнительное запорное устройство расположено ниже уровня пола с возможностью исключения несанкционированного отпирания, запирания, отключения или повреждения снаружи изнутри контейнера при его нахождении на неподвижном составе всех видов транспорта, на полу или покрытиях складов и других опорных поверхностях, причем дополнительное запорное устройство состоит по меньшей мере из двух соосных вертикально расположенных втулок, одна из которых, за исключением нижней, выполнена подвижной в горизонтальной плоскости с возможностью ее размещения в рабочем и нерабочем положениях, по меньшей мере одной горизонтально расположенной перегородки с направляющими для размещения в них подвижной втулки и по меньшей мере двух размещенных во втулках с возможностью вертикального перемещения стержней и фиксатора для фиксации нижнего стержня от перемещения ниже уровня полки дверной рамы при запертом контейнере или при выключенном запорном устройстве, при этом стержни выполнены таким образом, что их общая длина превышает сумму высот вертикальных втулок и толщин перегородок и полок нижней балки контейнера на величину захода верхнего стержня в створку двери.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях хозяйства для перевозки жидкостей с повышенным испарением и агрессивными свойствами в транспортных цистернах,установленных на шасси автомобилей

Изобретение относится к устройствам для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно зерна, и может быть использовано как кузов на базовых автомобилях типа самосвалов, а также на транспортных средствах, имеющих опрокидывающиеся назад кузов или платформы

Изобретение относится к контейнер-цистерне, состоящей из цистерны цилиндрической формы, которая в зоне обоих торцов посредством седловой опорной конструкции присоединена к торцовой раме, снабженной строповочными уголками

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх