Способ андреева о.а. интеллектуального и духовного развития личности по матричным таблицам, например, в процессе обучения технике супербыстрого чтения

 

Использование: в обучающей технике и в легкой промышленности при создании технических средств для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия различной информации: текстовой, символьной, образной и т.п. Сущность изобретения: способ заключается в том, что поочередно, с интервалом 1 -20 с формируют символы названия программы развития человека, эмблемы совокупности программ и медитативной фразы данной программы, которую функционально преобразуют в словесные символы побуквенно с формированием соответствующих аудиовизуальных символов продолжительностью 2 - 10 с с интервалом 1 - 20 с. Далее формируют поочередно символ аббревиатуры совокупности программ и графический образ данной программы с последовательной его расшифровкой элементов и формируют продолжительностью 2 - 10 с с интервалом 1 - 20 с фразы к каждому элементу графического образа программ, после чего с интервалом 1 - 20 с формируют для предъявления продолжительностью 5 - 30 с совокупности символов, фраз и образов событий к различным знакам Зодиака. 1 ил.

Изобретение относится к обучающей технике и может быть использовано в легкой промышленности при создании технических средств тренировки навыков сверхбыстрого восприятия различной информации: текстовой, символьной, образной и т.п.

Известен способ развития навыков динамического восприятия информации, реализованной в устройстве по а.с. СССР 1640733, кл. G 09 B 17/02, 1988, и основанный на последовательном предъявлении фрагментов матрицы текста. Это техническое решение за счет оперативного изменения объема текста имеет повышенный функциональный эффект, однако его эффективность ограничена невозможностью развития навыков сверхбыстрого восприятия информации, что препятствует получению технического результата.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является способ Андреева О.А. управления формированием подсветки учебных текстов, основанный на общих с изобретением признаках, заключающихся в том, что формируют для поочередного предъявления образы и символы фрагментов матриц таблицы Андреева с определенными продолжительностью и интервалом. Данный способ за счет особенностей тренажа рефлекса воображения человека с усилием его мыслительных способностей развивает скорость восприятия информации до 20 тысяч знаков в минуту, т.е. на уровне физиологического предела человека. Однако эффективность этого способа ограничена в смысле интеллектуального и духовного развития личности человека из-за отсутствия совокупности программ с графическими образами, их элементами и медитативными фразами и образами событий к различным знакам Зодиака, что препятствует получению технического результата.

Задачей изобретения является повышение эффективности данного способа созданием возможности максимального интеллектуального и духовного развития личности человека совокупностью программ с графическими образами событий, их элементами и медитативными фразами и образами, что и является техническим результатом от использования данного технического решения.

Существенными признаками, характеризующими изобретение и достаточными во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны, являются известные в прототипе последовательные предъявления образа и символа фрагментов матриц таблицы Андреева, а также отличные от прототипа признаки, основанные на том, что с интервалом 1 20 с и продолжительностью 2 10 с формируют символы названия программы развития человека, например, "НЕТ ПРЕДЕЛА", эмблемы совокупности программ и медитативной фразы данной программы, которую функционально преобразуют в словесные символы, а ключевой словесный символ в побуквенные словесные символы с формированием соответствующих аудиовизуальных сигналов продолжительностью 2 10 с с интервалом 1 20 с, далее формируют поочередно символ аббревиатуры совокупности программ и графический образ данной программы с последовательной расшифровкой его элементов и формируют продолжительностью 2 10 с интервалом 1 20 с фразы к каждому элементу графического образа программ, после чего с интервалом в 1 - 20 с формируют для предъявления продолжительностью 5 30 с совокупности символов, фраз и образов событий к различным знакам Зодиака.

Признаки, характеризующие изобретение в частных случаях, конкретных формах его выполнения и при особых условиях его использования, не заявляются.

Между совокупностью существенных признаков и получаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь, поскольку изложенные в отличительной части формулы признаки не выявлены ни в одном из аналогов, а положительное качество способа повышенная его эффективность, достигается лишь совместным использованием признаков прототипа и отличительных признаков данного технического решения.

На чертеже изображено устройство для осуществления способа, содержащее переключатель 1 режимов работы, состоящий из формирователя 2 режима работы ПЗУ и переключателя 3 режима работы счетчика, включающих переключатели 5, 6 и 4, 7, 8 соответственно, информационное табло 9, блок 10 индикации, распределитель импульсов 11, формирователь 12 импульсов пуска-останова, формирователь 13 импульсов возврата, счетчик 14, блок 15 элементов И, блок 16 элементов И, блок 17 элементов ИЛИ, блок 18 набора символов, таймер 19, переключатель 20 пуска, переключатель 21 "попарно-последовательно", преобразователь 22 кодов (ПЗУ).

Все блоки устройства выполнены аналогично устройству, известному из ближайшего аналога, фрагменты матрицы текста формируются подсветкой соответствующих символов, фраз, образов на табло 9 посредством, например, транспарантов с изображениями соответствующей информации в черно-белом или цветовом и объемном исполнении.

Устройство в статике характеризуется лишь совокупностью взаимосвязей между узлами устройства, изображениями на чертеже.

Устройство для реализации данного способа работает следующим образом.

После включения питания необходимо нажать и отпустить кнопку переключателя 4 "Исходное", обнуляя элементы памяти распределителя 11, формирователя 12, блока 10 и счетчика 14. Переключатель 21 установлен в положение "Последовательно". Установкой переключателей 5 и 6 "Режим" выбирается количество одновременно предъявляемых символов, фраз и образов подачей сигналов "Лог. 1" на адресные входы ПЗУ распределителя 11.

В исходном состоянии на адресные входы ПЗУ распределителя 11 со счетчика адресов, входящем в его состав, подаются сигналы "Лог. 0", на выходе ПЗУ также сигналы "Лог. 0", что не позволяет источникам света блока 9 светиться (по цепи блоков 15, 17, 22). Поочередными нажатиями и отпусканиями кнопки переключателя 8 "+" подсвечивают группы строчек текста, сообразуясь с желаемой скоростью чтения и усвоения информации. Каждым нажатием кнопки переключателя 8 изменяется информация на выходе распределителя 11, а через коммутатор табло 9 включаются соответствующие источники света, предъявляющие соответствующую способу информацию на время, заданное таймером 19, который запускается перед началом работы переключателем 20. Первым нажатием кнопки переключателя 8 посредством формирователя 12 запускается блок 10 на индикацию общего времени, которое фиксируется по сигналу распределителя 11 по окончании его программы.

Если у пользователя возникнет необходимость возврата к предыдущей информации, ему необходимо нажать на кнопку переключателя "-" соответствующее количество раз. При этом на табло 9 высвечивается требуемая информация. Одновременно с каждым нажатием кнопки переключателя 7 содержимое счетчика 14 посредством формирователя 13 увеличивается на "1" с высвечиванием общего количества возвратов блоком 10. Устройство оперативно изменяет ритм и объем одновременно предъявляемой информации с фиксацией общего времени и количества возвратов для объективной оценки развития личности.

Эффективность интеллектуального развития личности наряду с ее духовным развитием обеспечивается групповым предъявлением на определенное таймером 19 время соответствующих символов, фраз, образов. Для этого в блоке 18 переключатель, соответствующий фрагменту матрицы на табло 9, переводят в необходимое положение, переводят переключатель 21 в положение "Попарно" и запускают таймер 19 переключателем 20. При этом высвечиваются на табло 9 необходимые сочетания символов, фраз и образов в соответствии с программой временного распределения таймера 19 по цепи блоков 18, 16, 17. Преобразователем 22 коды распределителя 11 для текстовой информации предъявляют соответствующему способу фразу.

Формула изобретения

Способ интеллектуального и духовного развития личности по матричным таблицам, заключающийся в том, что формируют для поочередного предъявления образы и символы фрагментов матриц таблицы Андреева с определенными продолжительностью и интервалом, отличающийся тем, что с интервалом 1 20 с и продолжительностью 2 10 с формируют символы названия программы развития человека, эмблемы совокупности программ и медитативной фразы данной программы, которые функционально преобразуют в словесные символы, а ключевой словесный символ в побуквенные словесные символы с формированием соответствующих аудиовизуальных сигналов продолжительностью 2 10 с с интервалом 1 20 с, далее формируют поочередно символ аббревиатуры совокупности программ и графический образ данной программы с последовательной расшифровкой его элементов и формируют продолжительностью 2 -10 с с интервалом 1 20 с фразы к каждому элементу графического образа программ, после чего с интервалом в 1 - 20 с формируют для предъявления продолжительностью 5 30 с совокупности символов, фраз и образов событий к различным знакам Зодиака.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения грамоте и счету
Изобретение относится к средствам облучения и может быть использовано, например, при обучении грамоте в дошкольных детских учреждениях и самостоятельно, с помощью родителей
Изобретение относится к способу обучения быстрому чтению

Изобретение относится к автоматике, в частности к обучающим техническим средствам, и может быть использовано для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия информации (текстовой, символьной, образной и т.п.)

Изобретение относится к устройствам управления предъявлением учебных текстов и может быть использовано в тренажерах

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерам, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия информации операторами специализированных АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерной автоматической технике, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия различной информации, например, операторами АСУ

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении быстрому чтению

Изобретение относится к медицине, в частности к определению иммунологической реактивности для установления "группы риска" при массовых медицинских осмотрах для своевременного проведения лечебных и профилактических мероприятий

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для исследования системы поддержания равновесия человека методом стабилографии, и может использоваться в диагностических целях при выявлении нарушений опорно-двигательных функций и для анализа опорных реакций в процессе выполнения спортивных и трудовых движений с целью профотбора или обучения для оптимизации их

Изобретение относится к медицинской техние и может быть использовано в спортивной медицине

Изобретение относится к медицине и физиологии и может быть использовано в медико-биологических исследованиях для регистрации на поверхности биообъектов оптоэлектронных процессов, индуцированных высоковольтным высокочастотным электрическим полем

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для лечения широкого спектра заболеваний, связанных с нарушением физиологических функций сердечно-сосудистой системы, дыхания, опорно-двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системы

Изобретение относится к области медицины, в частности, к приборам для диагностики психических заболеваний и их лечения

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к диагностике двигательного и психического состояния
Наверх