Корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде

 

Использование: изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпусов скоростных объектов, движущихся во внешней среде. Сущность изобретения: корпус скоростного объекта содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, причем он имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов. Последние могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине. Кроме того, эти выемы могут быть спрофилированы по винтовой линии. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде.

Известен корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержащий заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы (US, патент США, кл. B 63 B 1/32, опублик. 1962 ).

Однако такой корпус скоростного объекта обладает низкими эксплутационными качествами.

Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплутационных качеств корпуса скоростного объекта, движущегося во внешней среде.

Этот технический результат достигается тем, что корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, и имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов.

Кроме того, у такого корпуса выемы могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине.

Вместе с тем у такого корпуса целесообразно выемы спрофилировать по винтовой линии.

На фиг.1 изображена схема движения корпуса скоростного объекта при нерабочем положении бортовых выемов, регулируемых по своей глубине; на фиг. 2 то же, при рабочем положении бортовых выемов; на фиг. 3 схема управления движением корпуса скоростного объекта.

Корпус 1 скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержит заостренную носовую оконечность 2, за которой выполнены бортовые выемы 3. Последние расположены не только за оконечностью 2, но также последовательно по длине корпуса.

Выемы 3 имеют камеры 4 для регулирования глубины выемов 3 посредством изменения давления в камерах 4.

Кроме того, выемы 3 могут быть спрофилированы по винтовой линии.

При эксплуатации скоростного объекта заостренная оконечность 2 снижает сопротивление внешней среды движению корпуса 1. Для этой же цели служат и выемы 3, которые способствуют отрыву текучей среды от боковой наружной поверхности корпуса 1 скоростного объекта.

Изменяя давление в камерах 4 бортовых выемов, можно изменять курс движения скоростного объекта без применения его рулевого управления.

Предложенное устройство позволяет улучшать эксплутационные характеристики таких скоростных объектов, как суда и подводные снаряды.

Формула изобретения

1. Корпус скоростного объекта, движущегося во внешней среде, содержащий заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, отличающийся тем, что он имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что выемы выполнены с возможностью регулирования по своей глубине.

3. Корпус по п.1, отличающийся тем, что выемы спрофилированы по винтовой линии.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов на подводных крыльях

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам автоматического управления скоростными судами

Изобретение относится к судостроению в качестве конструирования корпусов глиссирующих быстроходных судов

Изобретение относится к судостроению и касается специальной реализации подводной части многокорпусного судна, предназначенного для плавания с большой скоростью, которое может быть использовано для различных целей, а именно для реализации судов коммерческого назначения, военных кораблей или спортивных судов

Тримаран // 2082645

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых корпусов

Изобретение относится к летательным аппаратам, которые могут перемещаться вблизи поверхности жидкости, а также к судам с динамическими принципами поддержания

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования специализированных судов для добычи и перевозки льда арктических и антарктических айсбергов

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх