Судоподъемный понтон

 

Использование: судостроение, в частности судоподъемные средства. Сущность изобретения: понтон имеет конусообразный съемный обтекатель 1, состоящий из шарнирно закрепленных лепестков 4 и закрепляемый на оконечность понтона поясом, выполненным в виде ленты 6, имеющей элемент изменения длины ленты, и фиксатор 7 ее длины в заданном положении. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судоподъемных понтонов.

Известен судоподъемный понтон, содержащий корпус с системой создания подъемной силы и буксировочными обухами.

Описанный понтон имеет тот недостаток, что концевая часть имеет плохообтекаемую форму, обуславливающую значительное сопротивление воды и неустойчивость на курсе при буксировке.

Техническим результатом изобретения, является обеспечение безопасности буксировки и удобство эксплуатации. Он достигается тем, что в судоподъемном понтоне, содержащем корпус с системой создания подъемной силы и буксировочными обухами, одна из оконечностей корпуса понтона снабжена съемным обтекателем в виде конуса состоящего из лепестков, одни концы которых закреплены шарнирно к носовому элементу, другие к поясу, выполненному в виде ленты, имеющей элемент изменения ее длины до периметра упомянутой оконечности понтона с фиксацией в заданном положении, при этом лента имеет отверстия для размещения в них буксировочных обухов при установке ее на оконечность корпуса понтона и крепежные оттяжки.

На фиг. 1 изображен общий вид съемного конуса, на фиг.2 закрепленный на понтоне съемный конус.

Обтекатель 1 состоит из носового элемента 2, шарниров 3, с помощью которых лепестки 4 закрепляются узкими концами, к носовому элементу 2. Широкие концы лепестков 4 крепятся к поясу 5, состоящему из ленты 6, на одном конце которой имеется фиксатор 7, обеспечивающий изменение длины ленты и. фиксацию ее в заданном положении. Лента имеет отверстия 8, надеваемые на буксировочные обуха 9 понтона 10, и оттяжки 11, закрепляемые, например, к контовочным обухам 12.

Работа осуществляется следующим образом.

Удерживая обтекатель 1 у концевой части понтона 10, лентой 6 охватывают периметр понтона 10 таким образом, что буксировочные обуха 9 вошли в отверстие 8 ленты 6. С помощью фиксатора 7 лента 6 плотно обтягивает понтон 10 по его периметру и оттяжками 11 закрепляется в заданном положении за контовочные обуха 12. Усы буксирной браги 13 закрепляются к буксировочным обухам 9, не позволяя им выходить из отверстий 8. Понтон готов к буксировке.

Формула изобретения

Судоподъемный понтон, содержащий корпус с системой создания подъемной силы и буксировочными обухами, отличающийся тем, что одна из оконечностей корпуса понтона снабжена съемным обтекателем в виде конуса, состоящего из лепестков, одни концы которых закреплены шарнирно к носовому элементу, другие к поясу, выполненному в виде ленты, имеющей элемент изменения ее длины до периметра упомянутой оконечности понтона с фиксацией в заданном положении, при этом лента имеет отверстия для размещения в них буксировочных обухов при установке ее на оконечность корпуса понтона и крепежные о

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам снятия с эксплуатации отработанных атомных электростанций, расположенных в береговых зонах морей и других водоемов, имеющих необходимой глубины выход в океан

Изобретение относится к области подъема затонувших судов и других объектов

Изобретение относится к судоподъему, в частности к устройствам судоподъемных средств

Изобретение относится к судоподъему, в частности к всплывающим буям

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных качеств и уменьшения осадки плавсредств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при сборке паромов из речных, береговых и моторных звеньев понтонного парка

Понтон // 2029707
Изобретение относится к плавсредствам, в частности к понтонам

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре

Изобретение относится к разгрузочным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх