Понтон

 

Использование: для подъема затонувших судов, проводки судов с большой осадкой по мелководным форватерам, а также в качестве составных элементов понтонных мостов, причалов, паромов и пр. Сущность: понтон содержит герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцовыми днищами, выполненный с тремя концентрическими оболочками, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью выдвижения, источник сжатого газа, соединенный с упомянутой полостью, а также воздушные клапаны. Корпус снабжен герметизирующей перемычкой, установленной в полости между его внутренней и внешней оболочками и разделяющий упомянутую полость на две симметричные части, при этом средняя оболочка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена в соответствующей части указанной полости, а стенки каждой ступени, кроме последней, выполнены полыми, и каждая последующая ступень размещена в полости предыдущей ступени с возможностью продольного перемещения, снабжена герметизирующим уплотнением и каналом подвода сжатого газа в полость последующей ступени, причем воздушные клапаны установлены в каналах для подвода воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к плавсредствам, в частности к понтонам. Может быть использовано для подъема затонувших судов, проводки судов с большой осадкой по мелководным фарватерам, а также в качестве составных элементов понтонных мостов, плавучих опор наплавных мостов, причалов, паромов и др.

Известен понтон плавучего сооружения, содержащий жесткий водонепроницаемый корпус с выемками, в которых размещены емкости, связанные с корпусом, выполненные эластичными, увеличивающими объем корпуса понтона при заполнении их сжатым газом и ограниченными вдоль корпуса понтона убираемыми в его выемки в нерабочем положении кожухами, каждый из которых содержит жесткие листы, шарнирно соединенные между собой и корпусом понтона (авт.св. СССР N 262639, 1969).

Недостатком этого технического решения являются значительные габаритные размеры понтона, необходимость иметь большие запасы сжатого газа для заполнения эластичных емкостей, что приводит к увеличению времени приведения понтона в рабочее положение, обеспечивающее максимальное водоизмещение.

Известен также понтон (прототип) [2], содержащий герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцовыми днищами, выполненный с тремя концентрическими оболочками, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью выдвижения, источник сжатого газа, сообщенный с упомянутой полостью, а также воздушные клапаны.

При необходимости увеличения объема корпуса понтона сжатый газ подают в герметичную полость. По мере поступления газа происходит выдвижение оболочки подвижной секции.

Максимальный объем корпуса понтона ограничен, т.к. наличие одной ступени не позволяет увеличить объем корпуса понтона по отношению к первоначальному более чем в 2 раза. Это снижает эксплуатационные качества понтона.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Это достигается тем, что в известном техническом решении корпус снабжен герметизирующей перемычкой, установленной в полости между его внутренней и внешней оболочками и разделяющий упомянутую полость на две симметричные части, при этом средняя оболочка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена в соответствующей части указанной полости, а стенки каждой ступени, кроме последней, выполнены полыми, и каждая последующая ступень размещена в полости предыдущей ступени с возможностью ее продольного перемещения, снабжена герметизирующим уплотнением и каналом для подвода сжатого газа в полость последующей ступени, причем воздушные клапаны установлены в каналах для подвода воздуха.

На фиг. 1 изображен понтон в исходном положении; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - понтон в положении, когда одна из частей корпуса (левая) полностью раскрыта, а подвижные ступени другой части находятся в собранном состоянии.

Корпус понтона при помощи герметизирующей перемычки 1 разделен на два симметричных отсека 2. Отсеки содержат подвижные ступени 3, стенки которых, кроме последней, выполнены полыми. Подвижные ступени со стороны свободного конца, обращенного в рабочие полости отсеков, оснащены уплотнениями 4 и герметизированы посредством переходника 5 кольцевой формы. Каждая последующая ступень размещена в рабочей полости предыдущей. В корпусе переходников каждой подвижной ступени выполнено по крайней мере по одному каналу 6 подачи газа в подпоршневую полость следующей ступени, а на входном отверстии канала установлен воздушный клапан 7 в нормально закрытом положении. На корпусе поршня уплотнительного устройства подвижной ступени смонтирована вставка 8 штепсельного разъема с возможностью взаимодействия с колодкой 9 при выдвижении подвижной ступени на полную длину. Воздушные клапаны 7 закреплены при помощи кронштейнов 10.

Рабочие полости отсеков через трехпозиционные вентили (клапаны) соединены с источником 11 сжатого газа, подпоршневые - через вентили 12, надпоршневые - через вентили 13. В корпусе подвижных ступеней установлены штуцеры 14 надпоршневых полостей и фиксаторы 15 подпоршневых ступеней в раскрытом положении. В исходном положении оболочки подвижных ступеней взаимодействуют с ограничителями 16, выполненными в рабочих полостях направляющих ступеней.

При необходимости увеличения объема корпуса понтона (см.фиг.3) вентиль 13 надпоршневой полости переводят в положение "Дренаж", а вентиль 12 - в положение "Подача газа". По мере поступления сжатого газа в рабочую полость отсека происходит выдвижение первой ступени. При выдвижении на полную длину происходит взаимодействие контактов вставки 8 штепсельного разъема с колодкой 9 формируется цепь питания воздушного клапана 7. После крепления подвижной ступени в направляющих оболочках фиксаторами 15 открывают воздушный клапан 7. Сжатый газ начинает поступать в подпоршневую полость первой подвижной ступени, обеспечивая выдвижение из нее второй ступени. Порядок выдвижения последующей ступени аналогичен.

Приведение понтона в исходное положение осуществляется путем последовательного возврата подвижных ступеней в исходное положение, начиная с последней при открытых клапанах 7. Для чего вентиль 12 подпоршневой полости переводят в положение "Дренаж", а вентиль 13 - в положение "Подача газа" (предварительно посредством трубопровода соединяют воздушный баллон 11 с подпоршневой полостью через вентиль 13 и штуцер 14). По мере поступления сжатого газа третья ступень задвигается в направляющие оболочки второй ступени. Дренаж подпоршневой полости осуществляют через открытые клапаны 7 промежуточных ступеней и вентиль 12. Возврат в исходное положение второй ступени осуществляют аналогичным образом при предварительно закрытом клапане 7.

Складывание подвижных ступеней понтона предотвращают фиксаторы 15, которые могут быть выполнены, например, в виде подпружиненной защелки, взаимодействующей с телом поршня уплотнительного устройства. Дополнительное крепление может быть обеспечено герметизацией внутренней полости понтона путем закрывания дыхательного клапана, а также герметизацией рабочих полостей отсеков и подвижных ступеней. В качестве источника сжатого газа может быть использована рессиверная или компрессорная станция.

Формула изобретения

ПОНТОН, содержащий герметичный корпус цилиндрической формы с двумя торцевыми днищами, выполненный с тремя концентрическими оболочками, средняя из которых расположена в герметичной полости между внутренней и внешней оболочками с возможностью выдвижения, источник сжатого газа, сообщенный с упомянутой полостью, а также воздушные клапаны, отличающийся тем, что корпус снабжен герметизирующей перемычкой, установленной в полости между его внутренней и внешней оболочками и разделяющей упомянутую полость на две симметричные части, при этом средняя оболочка выполнена из двух частей, каждая из которых размещена в соответствующей части указанной полости, причем каждая часть средней оболочки выполнена многоступенчатой, а стенки каждой ступени, кроме последней, выполнены полыми, а каждая последующая ступень размещена в полости предыдущей ступени с возможностью ее продольного перемещения, снабжена герметизирующим уплотнением и каналом для подвода сжатого газа в полость последующей ступени, причем воздушные клапаны установлены в каналах для подвода воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре

Изобретение относится к разгрузочным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для транспортирования наплаву строительных конструкций

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для повышения грузоподъемности и уменьшения осадки плавччх средств и позволяет крепить понтоны без дооборудования плавучих средств и необходимости балластировки понтонов

Изобретение относится к устройствзм для швартовки, бункеровки и ремонта судов в открытом море

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов плавсредств и понтонов

Изобретение относится к плавучим сооружениям, а именно к плавучим причалам, и позволяет обеспечить пожарную безопасность отшвартованного к причалу судна путем гашения горючей жидкости в промежутке между причалом и судном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве плавучих амортизирующих устройств причалов для стоянки кораблей и судов

Изобретение относится к плавучим сооружениям для погрузоразгрузочных работ, связанных с изменением осадки обрабатываемого судна, и позволяет обеспечить плавное возвращение сооружения в исходное положение после завершения погрузки судна

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам шарнирных соединений понтонов плавучих сооружений, например причалов

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам моторизации понтонных парков

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений

Изобретение относится к плавсредствам, обеспечивающим придание мореходных качеств танкам и новых мореходных качеств плавающим бронемашинам с целью расширения их функциональных возможностей

Изобретение относится к области строительства, модернизации и реконструкции причалов портов
Наверх