Способ получения тяги движителя колебательного типа
Авторы патента:
Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в способе получения тяги путем колебания плавника используют плавник клиновидно-конусной формы с отношением толщины к длине рабочей грани 1 : 2 - 1 : 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, который колеблют с частотой 1 - 300 Гц им амплитудой, не превышающей на 10% максимальной толщины клина. При этом плавник отталкивается от воды, как от твердого тела, что повышает эффективность движителя и не наносит ущерба окружающей среде.
Предложен способ получения тяги движителя колебательного типа. Предложение относится к судостроению, к движителям надводных и подводных судов.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога способ получения тяги с использованием плавника с утолщенной передней частью и заостренной задней, соединенного шарнирно утолщенной частью с корпусом судна и образующего вместе с ним единую обтекаемую систему, заключающийся в колебаниях плавника в его поперечной плоскости [1] Предложенное изобретение предназначено для повышения эффективности плавникового движителя. Технический результат достигается тем, что в известном движителе колеблют плавник в виде клиновидно-конусного тела с отношением толщины к длине рабочей грани 1 2 1 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с частотой колебаний 1 300 Гц и амплитудой колебаний по миделю, не превышающей максимальной толщины клина более чем на 10% отталкиваясь упругой пластиной от массы воды, как от твердого тела - клина с параметрами движителя клиновидно-конусной формы, и соскальзывая с рабочей грани клина за одно колебание в пределах двух длин движителя. В основу способа положено свойство воды при определенных условиях приобретать свойство твердого тела, которое в данном способе в месте контакта с поверхностью клина приобретает его форму, в связи с чем клиновидно-конусный рабочий орган в процессе колебания соскальзывает с поверхности воды, отталкиваясь от нее за одно колебание на величину около двух длин плавника. При работе движитель минимально возмущает водную среду, что повышает его эффективность и не наносит ущерба окружающей среде.Формула изобретения
Способ получения тяги движителя колебательного типа для судов и аппаратов надводного и подводного плавания с использованием плавника с утолщенной передней частью и заостренной задней, соединенного шарнирно утолщенной частью с корпусом судна и образующего вместе с ним единую обтекаемую систему, заключающийся в колебаниях плавника в его поперечной плоскости, отличающийся тем, что колеблют плавник в виде клиновидно-конусного тела с соотношением толщины и длины рабочей грани 1:2 6 с упругой армированной пластиной на остром конце в форме хвостового плавника китообразных или рыб, преимущественно тунца, с частотой колебаний 1 300 Гц и амплитудой колебаний по миделю, не превышающей максимальной толщины клина более чем на 10% отталкиваясь упругой пластиной от массы воды как от твердого тела клина с параметрами движителя клиновидно-конусной формы и соскальзывая с рабочей грани клина за одно колебание в пределах двух длин движителя.
Похожие патенты:
Судовой гребной винт // 2090440
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов
Судовой гребной винт // 2090440
Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам судов
Движитель чичигина // 2089441
Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя
Движитель чичигина // 2089441
Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям и может также быть использовано в качестве воздушного движителя и рабочего органа нагнетателя
Судовой движитель // 2086465
Роторный движительный комплекс судна // 2086464
Изобретение относится к судостроению, а именно к движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса
Движитель плавучего средства // 2085437
Изобретение относится к судостроению, а именно движителям плавсредств
Движитель // 2083433
Судовой движитель шишкова // 2106283
Судовой движитель шишкова // 2106283
Роторный движитель // 2107009
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Роторный движитель // 2107009
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Гребной винт // 2108265
Гребной винт // 2108265
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе
Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа
Клапанный движитель // 2113876
Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов