Способ посадки спускаемого летательного аппарата

 

Использование: в области авиакосмической техники при спуске летательного аппарата на парашюте и посадке его на неподготовленную поверхность при наличии ветра. Сущность изобретения заключается в предотвращении опрокидывания и повышении безопасности посадки. Способ посадки спускаемого летательного аппарата состоит в том, что заблаговременно выпускают посадочный парашют, затем перецепляют этот парашют для приведения летательного аппарата в горизонтальное посадочное положение и ориентируют его хвостовой частью вперед по направлению горизонтального перемещения относительно земли. Обеспечивают стабилизацию такого положения при спуске, что препятствует возможному опрокидыванию летательного аппарата вокруг линии, соединяющей точки контакта с землей одной из пят основного шасси и пяты носового шасси. 4 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиакосмической техники, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, где посадка производится на парашюте на неподготовленную грунтовую поверхность при наличии ветра.

Известен способ посадки спускаемого летательного аппарата, заключающийся в том, что выпускают посадочный парашют [1] Недостатком такого способа является приземление летательного аппарата местами, не приспособленными для восприятия нагрузок от контакта с грунтом, что приводит к поломкам летательного аппарата.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному является способ посадки опускаемого летательного аппарата, заключающийся в том, что выпускают парашют, затем переводят летательный аппарат в горизонтальное посадочное положение [2] Недостатком такого способа является возможность опрокидывания летательного аппарата вокруг линии, соединяющей точки контакта с землей одной из пят основного шасси и пяты носового шасси от действия бокового ветра на посадочный парашют.

Целью изобретения является повышение безопасности посадки путем предотвращения опрокидывания.

Указанная цель достигается тем, что в способе посадки спускаемого летательного аппарата, заключающемся в том, что выпускают парашют, переводят летательный аппарат в горизонтальное посадочное положение перецепкой парашюта, ориентируют хвостовой частью вперед по направлению горизонтального перемещения летательного аппарата относительно земли и дополнительно в том, что ориентацию летательного аппарата осуществляют выпуском дополнительного стабилизирующего парашюта, или выбросом с носовой части летального аппарата якоря для взаимодействия с поверхностью земли, или с помощью дополнительных аэродинамических стабилизирующих поверхностей в носовой части летательного аппарата, или путем выдува струи газа из носовой части.

На фиг. 1 изображено положение летательного аппарата с выпущенным посадочным парашютом, на фиг.2 горизонтальное посадочное положение после перецепки парашюта, на фиг. 3 вид в плане на летательный аппарат при посадке без ориентации, на фиг. 4 вид сбоку при ориентации летательного аппарата хвостовой частью вперед по направлению скорости горизонтального перемещения летательного аппарата относительно земли, на фиг. 5 то же при ориентации летательного аппарата выпуском дополнительного стабилизирующего парашюта, на фиг. 6 то же выбросом якоря, на фиг.7 то же с помощью дополнительных аэродинамических стабилизирующих поверхностей, на фиг.8 то же струями газа.

Способ посадки спускаемого летательного аппарата состоит в том, что выпускают парашют, затем перецепляют парашют для приведения летательного аппарата в горизонтальное посадочное положение и ориентируют хвостовой частью вперед по направлению горизонтального перемещения летательного аппарата относительно земли.

Ориентацию осуществляют выпуском дополнительного стабилизирующего парашюта, выбросом якоря, с помощью дополнительных стабилизирующих поверхностей, струями газа.

Формула изобретения

1. Способ посадки спускаемого летательного аппарата, заключающийся в том, что выпускают парашют, переводят летательный аппарат в горизонтальное посадочное положение, отличающийся тем, что вертикально спускаемый летательный аппарат переводят в горизонтальное посадочное положение перецепкой парашюта и ориентируют летательный аппарат хвостовой частью вперед по направлению его горизонтального перемещения относительно земли.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ориентацию летательного аппарата осуществляют выпуском из хвостовой части дополнительного стабилизирующего парашюта.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ориентацию летательного аппарата осуществляют выбросом с носовой части якоря для взаимодействия с поверхностью земли.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ориентацию летательного аппарата осуществляют с помощью дополнительных аэродинамических стабилизирующих поверхностей в носовой части летательного аппарата.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ориентацию летательного аппарата осуществляют путем выдува струи газа из его носовой части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, применяемой при выполнении строительно-монтажных работ, и может быть использовано при точной установке груза, как наземными, так и летательными аппаратами, в частности вертолетом

Изобретение относится к устройству тушения пожара при загорании на верхних этажах высотных зданий как жилых, так и промышленных, спецжидкости, к нему подвешен чечевицеобразной формы "Термоплан", заполненный газообразным гелием (который по своей легкости старается занять верхнее положение)

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции предкрылка с расположением внутри него трубопровода воздушного обогрева

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к сверхлегким летательным аппаратам

Самолет // 2082650

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к устройствам наружной подвески вертолетов

Изобретение относится к амортизирующим устройствам и может быть использовано для поглощения ударных нагрузок для грузов, в частности, контрольно-измерительных приборов, сбрасываемых с летательных аппаратов

Изобретение относится к области метеорологических измерений и авиационной техники и может быть использовано при определении интенсивности обледенения летательного аппаратов

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е
Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных
Наверх