Игра-аттракцион

 

Использование: развитие реакции, наблюдательности и т.п. Сущность изобретения: игра имеет основание, установленное на корпусе. Корпус выполнен с полостью в нижней части, крышка, шарнирно соединена с корпусом. Упор в виде штока установлен в корпусе и взаимодействует с фиксирующим выступом крышки. Игра также имеет метательные игровые элементы. Мишень жестко установлена на одном из концов штока, а в верхней части корпуса установлен вертикальный опорный выступ с направляющим пазом для установка другого конца штока. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к развлекательным играм для детей и взрослых, одновременно служит как тренажер для бросания шаров-мячей в мишень.

Наиболее близким технически решением является игра, содержащая основание, установленный на основании корпус с полостью в нижней части, шарнирно соединенную с корпусом крышку с фиксирующим выступом, расположенным на ее внутренней части, упор в виде штока, установленный в корпусе и взаимодействующий с фиксирующим выступом крышки и метательные игровые элементы [1] Однако эта игра имеет низкую занимательность.

Цель изобретения повышение занимательности.

Поставленная цель достигается тем, что в игре, содержащей основание, установленный на основании корпус с полостью в нижней части, шарнирно соединенную с корпусом крышку с фиксирующим выступом, расположенным на ее внутренней части, упор в виде штока, установленный в корпусе и взаимодействующий с фиксирующим выступом крышки, и метательные игровые элементы, имеется мишень, жестко установленная на одном из концов штока, а в верхней части корпуса установлен вертикальный опорный выступ с направляющим пазом для установки другого конца штока, при этом шток подпружинен в продольном направлении, а продольная ось штока перпендикулярна продольной оси опорного вертикального выступа.

Игра имеет расположенные в основании и сообщающиеся с полостью корпуса лузы с метками для размещения игровых элементов.

Игра имеет накопитель, расположенный перед мишенью в нижней части корпуса, а на поверхности корпуса над накопителем выполнено проходное отверстие для игровых элементов.

Игра имеет лунки с метками, расположенные на поверхности корпуса перед мишенью для размещения игровых элементов.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема игры в разрезе, на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Корпус 1 содержит горизонтальную поверхность 2 (ГП2 далее), с отверстием 3, цилиндрической или кубической полостью 4, образующие вместе с основанием 5 замкнутый объем 4. Основание 5 выполнено в виде диска с вершиной по центр и наклонными к периферии каналами, в конце которых находятся цветные или номерные лунки 6, в которых располагаются метательные игровые элементы, например, шары 7, 8 и др.

В нижней части корпуса 1 находятся дискретные отверстия 9 для качения шаров 7, 8 и др. В лунки 6, выполненные по окружности периферии основания 5, которое одним из проемов соединено с полостью корпуса 1.

НЕ нижняя емкость 4. ВЕ верхняя емкость 10 образуется между корпусом 1 и крышкой 11, установленной шарнирно посредством шарнира 12 на корпусе. Крышка 11 содержит внутри себя фиксирующий выступ-перегородку 13 с нижним ступенчатым торцом 14 и 15, контактирующим с вертикальным упором 16 в виде мишени-шайбы, меньший диаметр которой состоит из штока 17, находящегося по посадке скольжения (с возможностью как осевых, так и угловых подвижек) в направляющем пазу вертикального опорного выступа 18 корпуса 1. На шток 17 надета пружина сжатия 19, опирающаяся на торец выступа 18 и упруго пожимающаяся мишень 16 к торцу 15. Перегородка 13 делит верхнюю емкость 10 не две части. Плоскость мишени 16 пересекает под прямым углом ось штока 17, которая перпендикулярна оси шарнира 12.

В крышке 11 выполнено отверстие 20 для выхода конца штока 17, а торцом 21 она ложится в контакт с ГП2.

Мишень 16 может быть в виде шайбы, квадрата, куба и т.д. и может быть окружена по бокам стенками 22 и 23, формирующими замкнутый объем 10, причем стенки крепятся к ГП2 (корпусу 1).

Вместо элементов 19, 17, 18 мишень 16 может быть в виде дверки подпружиненной или двух дверок подпружиненных, например как ворота (не показано). Но здесь подвижки мишени или двух мишеней будут на шарнире, что проще в выполнении и легче такую дверцу с мишенью "открыть".

Игра заключается в том, что игрок берет в руки игровой элемент, например мяч 7, и бросает его из зоны "С" в направлении мишени 16 с целью попасть в нее. При попадании мяч занимает последовательно положения 7-1, 7-2, 7-3, ударяет в мишень 16, она отскакивает в положение 16-1, сжимая пружину 19, перегородка (П13) 13 сдвигается с цилиндрической части мишени 16 и падает вниз, при этом торец 21 упирается в ГП2, "пасть крокодила или бегемота" захлопывается, а мяч проваливается в отверстие 3, занимает положения далее 7-4, 7-5 и выталкивается через отверстия 9 до наклонной поверхности дна 5 в лузы лунки 6. По окружности в лунках 6 могут быть цифры, например от 1 36 как в спортлото. Т.е. игрок берет 5 мячей, поочередно бросает их в мишень 16, после попадания они занимают номера, и считают очки, с учетом расположения мячей 7, 8 и др. При движении мишени 16 шток 17 скользит в отверстии выступа 18 и может своим торцом заходить в отверстие 20.

После закрытия крышки 11 надо взять за элемент 21, поднять крышку, при этом мишень 16 будет скользить по поверхности "К", потом упрется под действием пружины 19 разжимающейся в торцы 14 и 15, после чего игра готова к новым броскам.

Попасть надо в мишень 16, если же попасть в элементы 22 или 23 то мяч отскакивает и игрок проиграл. При этом в зоне поверхности "М" могут быть лунки или впадины с цифрами или разными цветами, поэтому мяч может попасть в них, и считают очки. Поверхность "М" может быть в виде коробки, с 1 "ямой", т. е. в виде типа стакана для ловли не попадающих в мишени мячей. Элемент 18 может быть в виде пластины, закрывающей от мячей одну из частей емкости 10, чтобы мячи падали только в отверстие 3.

Поверхности элементов 22 и 23 могут быть не под прямым углом к оси штока 17, тогда мяч, ударившись о них, отскакивает под углом, ударяется в поверхность "Л" и падает в ковш-коробку с лунками поверхности "М". Игра имеет повышенную занимательность, т.к. игрок имеет уже 3 шанса: не попав в мишень 16 набрать "слабые очки", попав в мишень взять главное очко, в лунках 6 набрать очки.

Формула изобретения

1. Игра-аттракцион, содержащая основание, установленный на основании корпус с полостью в нижней части, шарнирно соединенную с корпусом крышку с фиксирующим выступом, расположенным на ее внутренней части, упор в виде штока, установленный в корпусе, взаимодействующий с фиксирующим выступом крышки, и метательные игровые элементы, отличающаяся тем, что она имеет мишень, жестко установленную на одном из концов штока, а в верхней части корпуса установлен вертикальный опорный выступ с направляющим пазом для установки другого конца штока, при этом шток подпружинен в продольном направлении, а продольная ось штока перпендикулярна продольной оси опорного вертикального выступа.

2. Игра-аттракцион по п.1, отличающаяся тем, что она имеет расположенные в основании и сообщающиеся с полостью корпуса лузы с метками для размещения игровых элементов.

3. Игра-аттракцион по п.1, отличающаяся тем, что она имеет накопитель, расположенный перед мишенью в нижней части корпуса, а на поверхности корпуса над накопителем выполнено проходное отверстие для игровых элементов.

4. Игра-аттракцион по п.1, отличающаяся тем, что она имеет лунки с метками, расположенные на поверхности корпуса перед мишенью для размещения игровых элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к развлекательным играм, а именно к механическим головоломкам, способствующим развитию логики играющего, преимущественно детей, координации движений, настойчивости и усидчивости

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по комбинаторике, алгебре, программированию и, в случае раскраски поверхности шара под глобус, к элементам географии

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по комбинаторике и элементам географии и предназначено для развития пространственного представления и навыков по комбинаторике учащихся ПТУ и техникумов

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и может использоваться для развития у играющих логического мышления и пространственного воображения

Игра // 2060754
Изобретение относится к логическим играм и предназначено для развлечения детей, а также для развития у них пространственного воображения и логического мышления

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для индивидуального досуга и организации игровых мероприятий

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх