Устройство противоскольжения для колеса

 

Использование: в транспортных средствах для повышения сцепления шин с поверхностью дороги. Сущность: устройство состоит из пустотелых штанг, вставленных одна в другую в виде основания из двух трубок с пазами, скрепленных накладкой и закрепленных на концах подвижно в продольном направлении наконечников с отверстиями, выполненных также из трубок, выгнутых по радиусу и с возможностью поворота в них башмаков, выполненных с пластинами по радиусам сечений колеса с радиусными выступами и ребрами жесткости, с одним подпружиненным и другим подвижно закрепленным башмаком и взаимосвязанного рычагом от ручного привода. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, повышающим проходимость, и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге в условиях бездорожья при плохих погодных условиях.

Известно устройство, содержащее корпус, несущий радиально ориентировочные звенья с грунтозацепами, установленные с возможностью радиального перемещения грунтозацепов, выполненных в виде отрезков шарнирных цепей. Радиальное перемещение грунтозацепов производится при помощи канатов, натяжение которых осуществляется винтом.

Недостатки: используется на перемещение звеньев цепи гибких элементов в виде канатов и требуется предварительный монтаж.

Известно также устройство, временно прикрепленное к колесу транспортного средства, состоящего из пустотелых штанг прямоугольного сечения, вставленных одна в другую и прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками на концах и подпружиненных.

Недостатки: требуется значительное время на установку и снятие нагрузок пружиной, а также применение монтажа, демонтажа.

Это устройство принято за прототип.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основание в виде трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой и винтами с возможностью поворота их и с концов закреплены наконечники в их отверстиях и пазах основания болтами, и также они выполнены из трубок, выгнутых по радиусу на их концах с отверстиями и возможностью перемещения в пазах и поворота в осях башмаков в виде вогнутой формы пластин с радиусными выступами и ребрами жесткости с внутренней стороны, а с наружной стороны пластин они жестко закреплены и выполнены в форме скоб по ширине колеса с отверстиями, расположенными в отношении разных плеч, при этом один башмак подпружинен, второй свободно подвижен в продольном направлении, рычажной системой от ручного привода.

Перечисленные существенные признаки предлогаемого решения обеспечивают при его реализации достижение результатов, выраженных в следующем: 1. Быстрая установка на колесо устройств в рабочий режим и снятие с колес, не требуется предварительный монтаж.

2. Надежное зацепление башмаков с колесом и их с грунтом.

3. Устройство не сложно в изготовлении с возможностью складывания в удобно транспортируемое положение, выполняется из различного профиля и сечения, простое в обслуживании.

Все перечисленное обеспечивает повышенное удобство пользования им.

На фиг. 1 показан вид на колесо сбоку; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1, соединение трубок и пружины; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 4.

Устройство содержит: основание, выполненное в виде двух трубок 1 и 2, скрепленных накладкой 3 и винтами 4, с концов трубок 1 и 2 в их пазах и отверстиях закреплены наконечники 5 болтами 6, а с второго конца в отверстиях наконечников 5 закреплены также болтами 6 с шайбами гравий 7, башмаки 8, в виде вогнутой пластины по радиусам сечений колес 9, с радиусными выступами 10 и ребрами жесткости 11, при этом наружные ребра жесткости выполнены в виде скоб, скрепленных жестко с пластиной, имеющих отверстия с различным их расположением, представляющие в сборе башмаки 8, с отверстиями, закрепленными с возможностью поворота их в осях отверстий наконечников 5, при этом наконечник 5 и трубка 1 взаимосвязаны рычагом 12, установленным в оси 13, в виде винта закрепленного в трубке 1, с серьгой 14, установленной осью-болтом 6, закрепленным жестко в наконечнике 5, скрепленном подвижно осью 15 с рычагом 12. Зацепами пружин 16 /показанной на фиг. 3/ служит винт 17 (фиг. 2) и болт 6. Причем рычаг 12 ограничен в повороте упором 18.

Работает устройство следующим образом. Поворотом рычага 12 устанавливаются башмаки 8 в исходное положение на наибольший размер к колесу 9 и устанавливаются на него в горизонтальном положении относительно дороги, после чего рычаг 12 свободно без нагрузки пружины 16 подается в сторону колеса 9, при этом башмак 8 переместится к центру колеса 9 и в момент касания с колесом 9 скругленными концами наружных ребер жесткости от воздействия на колесо 9, в дальнейшем перемещении их на колесо 9, повернутся большой стороной ребер относительно оси /болта 6 с шайбой гравий 7/ и будут зажаты по ширине и периферии колесо 9, а радиусные выступы 10 при этом войдут в зацепление с канавками протектора колеса 9, при отсутствии канавок на колесе 9, служат ребра жесткости с внутренней стороны пластин и при взаимодействии с пружиной 16 осью 15 рычага 12 ось выйдет из прямой линии трех осей 6, 13 и 15 на обратный ход до упора 18, таким образом, рычаг 12 займет положение в замок. Тем самым наконечник 5 с башмаком 8 окажется под действием пружины 16, которая при изменении диаметра колеса 9, во время движения компенсирует прижим к нему башмаков 8, которые согласно ширины колеса 9 и условий дороги выполняются сменными. Соответственно на колесо 9 установлено устройство, после чего оно устанавливается на второе колесо 9 и устройство будет подготовлено к выезду. Затем на малой скорости производится выезд из труднопроходимой зоны.

При выезде на шоссе устройства быстро снимаются с колес 9, затем складываются в удобно хранимое положение и примут вид сложенных в объемно прямоугольную форму.

Формула изобретения

Устройство противоскольжения для колеса, временно присоединенное к нему, состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и жестко прикрепленных к ним зацепов из прутков с крючками, подпружиненных и взаимосвязанных с кулачком, отличающееся тем, что содержит основание в виде двух трубок с продольными пазами, скрепленными накладкой, а с концов трубок закреплены подвижно в пазах наконечники, тоже из трубок, выгнутых по радиусу на концах с отверстиями и возможностью поворота в их осях башмаков, выполненных с пластинами, имеющими радиусные выступы и ребра жесткости, при этом один башмак подпружинен в сжатом состоянии колеса, второй свободно подвижен в продольном направлении и взаимосвязан ручным приводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям
Наверх