Сиденье транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах, таких как автомобиль, трактор и т.п. Сущность изобретения: сиденье содержит каркас спинки и подушки, связанные с возможностью относительного перемещения, прокладки спинки и подушки, опорную планку каркаса, направляющие втулки для фиксации в них штанг подголовника. Каждая из них из направляющих втулок имеет отверстие для захода выступа пружины, которая устанавливается внутри каждой из штанг. Выступ пружины, проходя через отверстие в штанге и перемещаясь одновременно с подголовником, фиксируется в прямоугольном отверстии направляющей втулки. Подштамповка в штанге служит упором для торца одной из ветвей пружины, а другая ветвь пружины имеет фиксирующий выступ. 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию для подвижных средств, в частности к сиденью транспортных средств, которое может быть использовано в автомобилях, тракторных и т.д.

Известно сиденье транспортного средства, содержащее каркасы подушки и спинки, прокладки подушки и спинки, опорную планку, установленную над каркасом спинки, направляющие втулки с фиксатором языком, взаимодействующим с подштамповкой в штанге подголовника, причем направляющая жестко закреплена на опорной планке верхними концами и установлена в каркасе нижними концами (см. чертежи АЗЛК авт. "Москвич 2141": 2141-6818060-10; 2141-6818060 направляющие подголовника); 2141-6818022СБ (основание подголовника переднего сиденья в сборе), 2141-681010СБ (подголовник переднего сиденья), 2141-6815020СБ/021СБ (основание спинки переднего сиденья).

Указанное сиденье не удовлетворяет требованиям правил N 17 и N 33 Е ЭК ООН, т. е. при испытаниях на фронтальной удар автомобиля о бетонную стену подготовки выскакивает из направляющих подголовника, что может привести к травмированию водителя и пассажира.

Известно также сиденье транспортного средства по авт. св. СССР N 713725, кл. А 47 С 7/38, 1977, где штанга подголовника является металлоемкой и трудоемкой в изготовлении, а сборка сидений является сложной.

Прототипом изобретения является переднее сиденье авт. "Москвич 2141".

Целью изобретения является повышение безопасности сиденья путем изменения фиксации его в направляющих подголовника сиденья.

Цель достигается тем, что в сиденье транспортного средства, содержащем каркас спинки, направляющие втулки для фиксированных в них штанг подголовника, жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в каркасе спинки другими концами, каждая из направляющих втулок имеет продольный прямоугольный паз, а в нижние концы трубчатых штанг вставлены пружины кручения, фиксирующие выступы которых вставлены в отверстия (круглые или прямоугольные) штанг и взаимодействующие с отверстиями направляющих.

Hа фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства, общий вид; на фиг. 2, общий вид верхней части каркаса спинки (прокладка не показана); на фиг. 3 сечение А А на фиг. 1; на фиг. 4 внешний вид пружины кручения; на фиг. 5 - дополнительный вид А на фиг. 3; на фиг. 6 фиксационное отверстие в штанге подголовника.

Сиденье транспортного средства содержит каркас подушки 1 и трубчатый каркас спинки 2, закрепленные между собой с возможностью перемещения относительно друг друга, прокладку спинки 3 и прокладку подушки 4, опорную планку 5, направляющие втулки 6 и 7 с прямоугольными отверстиями "а" (см. фиг. 5), в которые входит выступ-фиксатор "б" пружины 8, установленной в отверстие (прямоугольное или круглое ) каждой из штанг 9 и 190 подголовника.

Подголовник является нерегулируемым. Для регулируемого подголовника прямоугольных отверстий в направляющих должно быть не менее 2.

При установке подголовника сиденья выступ "б" пружины, вставленный в штангу и выступающий из отверстия, отклоняется внутрь штанги и при продвижении по направляющей вниз заходит в отверстие "а" направляющей подголовника и надежно удерживается в этом положении, не выскакивая из направляющих при аварийных ситуациях.

При необходимости демонтажа подголовника наклонная часть "в" выступа (фиг. 4) упирается в верхнюю часть прямоугольного отверстия направляющей и, преодолевая сопротивление пружины 8, выступ утапливается внутрь направляющей, не препятствуя в этом случае демонтажу подголовника. Пружина содержит две ветви, одна из которых упирается в подштамповку "г" штанги (фиг. 3).

Формула изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее каркас спинки и подушки, связанные между собой с возможностью перемещения относительно друг друга, прокладки спинки и подушки, опорную планку, направляющие втулки для фиксируемых в них штанг подголовника, жестко закрепленные на планке верхними концами и установленные в каркасе нижними концами, отличающееся тем, что каждая из штанг содержит пружину и имеет отверстие для прохода выступа-фиксатора пружины, а каждая из направляющих втулок подголовника имеет фиксирующее отверстие для взаимодействия с выступом-фиксатором.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мебели, в частности к регулируемым опорам для головы, и может быть использовано в специальной медицинской мебели, где необходимо обеспечить жесткую фиксацию подголовника относительно спинки в любом заданном положении без каких-либо сложных манипуляций, а также для кресел транспортных средств и в бытовой мебели

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к устройствам для фиксации подголовников

Изобретение относится к офисной и бытовой мебели и направлено на разгрузку мышц шейного и грудного отделов позвоночника сидящего на кресле или стуле пользователя

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для снижения утомления водителя и пассажира. Приставка к подголовнику кресла транспортного средства состоит из двух одинаковых частей - левой и правой, каждая из которых содержит опору под нижнюю челюсть, закрепленную на самофиксирующей шаровой опоре, для выставления ее положения. Шаровая опора прикреплена к концу стержня, другой конец которого соединен с блоком крепления к подголовнику или спинке кресла. Стержень имеет возможность перемещения и фиксации в блоке крепления. Положение стержня регулируют подпружиненным регулятором высоты. Достигается повышение уровня эксплуатационных характеристик подголовников кресел транспортных средств, снижающих уровень утомления водителя (пассажира). 2 ил.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства. Устройство для поддержки шеи человека в кресле транспортного средства содержит подушку, единую, либо состоящую из основной и боковых частей, размещающуюся непосредственно в конструкции кресла. В кресле имеются средства управления для регулирования объема и высоты подушки с возможностью прилегания к шее человека сзади и с боков. Достигается обеспечение более комфортного и безопасного расположения головы пассажира во время поездки. 4 ил.

Настоящее изобретение относится к устройству для повышения комфорта в длительных поездках. Более конкретно, изобретение относится к устройству для расслабления мышц шеи и горла, которое при этом достаточно крепко держит голову, чтобы человек, сидящий в кресле и т.п., во время сна находился в удобном положении. Подголовник для расслабления мышц шеи и горла сидящего человека содержит головной ремень для надевания на голову человека, кресельный ремень для прикрепления к части спинки кресла и шейный ремень, соединяющий лобную часть головного ремня с кресельным ремнем. Головной ремень может смещаться в продольном направлении шейного ремня. Задачей настоящего изобретения является повышение комфорта пользователя путем обеспечения возможности частичного перемещения его головы в пределах зафиксированного состояния. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к поддерживающему устройству и направлено на повышение устойчивости устройства. Устройство для поддерживания части тела человека содержит по меньшей мере три, по существу, плитообразных опорных элемента, поддерживаемых каждый механизмом наклона так, что каждый механизм наклона поддерживает опорный элемент под нагрузкой, создаваемой пользователем со стороны опорного элемента, противоположной механизму наклона. Опорный элемент установлен с возможностью наклона относительно оси механизма наклона в зависимости от степени нагрузки. Каждый опорный элемент установлен на штыре, имеющем на его свободном конце шаровую головку, а в нижней стороне опорных элементов расположена принимающая полость, в которую вставлена шаровая головка. Устройство содержит плиту основания, предназначенную для плоской установки устройства для поддерживания части тела человека на земной поверхности, при этом штырь расположен на упомянутой плите основания. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции подголовника, содержащей собранный в ней автоматический внешний дефибриллятор. Конструкция подголовника содержит корпус и два поддерживающих стержня. Корпус содержит покрывающую подушку и автоматический внешний дефибриллятор, заключенный покрывающей подушкой и расположенный напротив опорной поверхности корпуса, выполненной с возможностью опоры головы. Каждый из поддерживающих стержней содержит соединительный конец и комбинирующий конец, при этом каждый из поддерживающих стержней присоединен к корпусу при помощи соединительного конца так, чтобы поддерживать корпус. Достигается мобильность дефибриллятора, немедленное оказание первой медицинской помощи, связанной с заболеванием сердца пользователя. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Подушка, включающая в себя подушечный участок (2), который используется для поддержания головы пользователя подушки, и вытянутый стволовой участок (4), который простирается от подушечного участка (2) и используется для поддержания подбородка пользователя. При этом подушечный участок (2) имеет такую форму, чтобы при использовании простираться от по меньшей мере положения на задней части шеи пользователя, чья голова поддерживается подушечным участком (2), которое менее чем на три сантиметра удалено от средней точки задней части шеи, до по меньшей мере положения, в котором он контактирует с ухом пользователя, при этом при таком использовании подушечного участка (2), стволовой участок (4) простирается от подушечного участка (2) по направлению к подбородку пользователя. 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к подголовникам для транспортных средств и касается автомобильных подголовников с двоякой жесткостью. Во время изготовления устройства подголовника соединяют первую и вторую формы с образованием полости литьевой формы, после чего вводят в нижнюю часть полости литьевой формы первый материал, имеющий первую плотность. На первый материал вводят в полость литьевой формы второй материал, имеющий вторую плотность, отличающуюся от первой плотности. Затем охлаждают первый и второй материалы для формирования единого подголовника. Достигается повышение надежности и безопасности пассажира в случае ударной нагрузки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала. Таким образом, поворотная фурнитура (1) может быть повернута с небольшим шумом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх