Система автоматического переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического переключения передач в транспортных средствах с дизельным двигателем . Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности путем обеспечения стабильности характеристик всережимного регулирования дизеля. Для достижения поставленной цели аналого-дискретный преобразователь выполнен волоконно-оптическим и содержит два ползуна 13 и 14, подвижно расположенных в корпусе и контактирующих с программными кулачками 16 и 17, кинематически связанными с рычагом 21 управления всережимным регулятором дизеля. Между ползунами установлена пружина , а в каждом ползуне неподвижно установлен передающий волоконно-оптический световод 4 и 5, в корпусе неподвижно установлены два приемных волоконно-оптических световода 6 и 7 и два источника света, а каждый приемный световод оптически связан с фотоприемником 23, 24, который посредством усилителя 25, 26 мощности электрически соединен с исполнительным механизмом: 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (13) 1822823 А1 (s1)s В 60 к 41/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) оЮЗНМ й4.1ЧИ,{ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4845513/11 (22) 29.06,90 (46) 23,06.93. Бюл. f4.. 23 (71) Могилевский городской центр научнотехнического творчества молодежи "Импульс" (72) В,П.Тарасик. И.П.Ксеневич, С.Д.Галюжин, Е,В.Копчинский и В.Э,Лягушев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1184168, кл, В 60 К 41/06, 1985. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического переключения передач в транспортных средствах с дизельным двигателем. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности путем обеспечения стабильности характеристик всережимного регулирования дизеля. Для достижения поставленной цели аналого-дискретный преобразователь выполнен волоконно-оптическим и содержит два ползуна 13 и 14, подвижно расположенных в корпусе и контактирующих с программными кулачками 16 и 17, кинематически связанными с рычагом

21 управления всережимным регулятором дизеля, Между полэунами установлена пружина. а в каждом полэуне неподвижно установлен передающий волоконно-оптический световод 4 и 5, в корпусе неподвижно установлены два приемных волоконно-оптических световода 6 и 7 и два источника света, а каждый приемный световод оптически связан с фотоприемником 23, 24, который посредством усилителя 25, 26 мощности электрически соединен с исполнительным механизмом: 2 ил, 1822823

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического переключения передач в транспортных средствах с дизельным двигателем.

Цель изобретения — упрощение конструкции системы.

На фиг,1 представлена кинематическая схема системы автоматического переключения передач транспортного средства с электрической схемой преобразования светового сигнала; на фиг.2 — второй вариант конструктивности исполнения подвижного элемента аналого-дискретного преобразователя.

Система содержит орган 1 управления подачей топлива (рейку) топливного насоса

2, шторку 3, первый 4 и второй 5 передающие и первый 6 и второй 7 приемные волоконно-оптические световоды, источники света 8 и 9, помещенные в светонепроницаемые кожухи 10 и 11, расположенные перед непрозрачной шторкой 3, жестко связанной с органом управления подачей топлива 1 топливного насоса 2. При этом возможны два способа конструктивного исполнения подвижного элемента, Первый способ . более простой

-(см.фиг.1). Подвижный элемент, выполненный в виде непрозрачной шторки 3, жестко связан с органом управления 1 и совершает линейные перемещения при изменении поn oæåíèÿ органа управления 1.

Второй способ конструктивно более сложный (см.фиг.2). В этом случае с органом управления подачей топлива 1 с помощью тяги 22 кинемэтически связана непрозрачная поворотная шторка 12, совершающая угловые перемещения при изменении положения органа управления 1. Такой способ конструктивного исполнения позволяет повысить чувствительность системы за счет изменения плеч подвижной шторки.

3а непрозрачной шторкой 3 расположены полэуны 13 и 14 с неподвижно установленными в них первым 4 и вторым 5 передающими волоконно-оптическими световодами. Ползуны 13 и 14 посредством пружины 15 прижимаются к программным кулачкам 16 и 17. Программные кулачки через систему рычагов 18 и 19 и тягу 20 кинематически связаны с рычагом 21 управления всережимным регулятором дизеля (см.фиг.1), За подвижными полэунэми расположены первый 6 и второй 7 приемные волоконно-оптические световоды, неподвижно закрепленные в корпусе. Перед выходными торцами приемных волоконно-оптических световодов 6 и 7 расположены фотоприемники 23 и 24, которые электрически соединены с усилителями мощности 25 и 26 соответственно. Выходы усилителей мощности 25 и 26 соединены с исполнительным механизмом 27.

Система работает следующим образом.

При уменьшении скоростного режима двигателя, т.е. при повороте рычага управления 21 по часовой стрелке, кулачки 16 и 17 также поворачивают я по часовой стрелке, а ползуны 13 и 14 перемещаются вправо, изменяя тем самым пороги переключения передач. Этим поддерживается загрузка двигателя в оптимальной зоне.

Таким образом, данная система позволяет поддерживать оптимальную загрузку двигателя на всех скоростных режимах путем автоматического переключения передач.

Если двигатель работает в оптимальной зоне загрузки, то световые потоки от источ10 ников света 8 и 9 перекрываются непрозрачной шторкой 3 и не попадают на входные торцы первого 4 и второго 5 передающих волоконно-оптических световодов.

При уменьшении нагрузки двигателя

15 орган 1 управления подачей топлива перемещается вправо в сторону уменьшения подачи топлива, Непрозрачная шторка 3 также перемещается вправо и при загрузке двигателя 75...957ь от номинального крутящего момента, световой поток от источника света 8 п0следовательно переходит через первый 4 передающий и первый 6 приемный волоконно-оптические световоды и воспринимается фотоприемником 23. С выхода фотоприемника 23 электрический сигнал через усилитель мощности 25 поступает на вход исполнительного механизма 27, который осуществляет переключение на высшую передачу.

30 Если нагрузка на двигатель увеличивается, то орган управления подачей топлива, а следовательно, и непрозрачная шторка 3 перемещаются влево. При загрузке двигателя, превышающей на 7...10 номинальный

35 крутящий момент, световой поток, последовательно пройдя через второй 5 передающий и второй 7 приемный волоконно-оптические световоды, воспринимается фотоприемником 24. В этом слу40 чае исполнительный механизм 27 осуществляет переключение на низшую передачу.

Как известно, оптимальная зона загрузки двигателя зависит от его настройки на

45 скоростной режим, т.е, от угла поворота рычага 21 управления всережимным регулятором дизеля.

1822823

5 Ф 17

Составитель С.Галюжин

Техред М.Моргентал Корректор Jl.Ôèëü

Редактор

Заказ 2171 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Пвтвнт, г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

Система автоматического переключения передач транспортного средства, содержащая исполнительный механизм, связанный с аналого-дискретным преобра- 5 эователем, подвижный элемент которого связан с органом управления подачей топлива топливного насоса, а элемент изменения порогов переключения передач — с рычагом управления всережимным регуля- 10 тором дизеля, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности путем обеспечения стабильности характеристик всережимного регулирования дизеля, аналого-дискретный 15 преобразователь выполнен волоконно-оптическим и включает в себя два ползуна, подвижно расположенных в корпусе с возможностью контактирования с программными кулачками, кинематически связанными с рычагом управления всережимным регулятором дизеля, при этом между ползунами установлена пружина, а в каждом полэуне неподвижно установлен передающий волоконно-оптический световод, в корпусе неподвижно установлены два приемных волоконно-оптических световода и два источника света, причем каждый приемный световод оптически связан с фотоприемником, который посредством усилителя мощности электрически соединен с исполнительным механизмом, подвижный элемент преобразователя выполнен в аиде непрозрачной шторки,

Система автоматического переключения передач транспортного средства Система автоматического переключения передач транспортного средства Система автоматического переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления бесступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к системам автоматического управления гидромеханической трансмиссии самоходной машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссияхтранспортныхсредств, преимущественно в легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидромеханическим коробкам передач (ГМКП) транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые фрикционные муфты

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к системам автоматического управления переключением передач в трансмиссии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх