Микросамолет

 

Использование: изобретение относится к авиации и может быть использовано при разработке сверхлегких самолетов. Сущность: микросамолет состоит из крыла малого удлинения, центроплан которого образован двумя боковыми балками. В хвостовой части к балке крепятся киль с рулем поворота и цельноповоротный стабилизатор. На передней части балок закреплены передняя кромка крыла и лонжерон, площадка между которыми служит для расположения пилота. На продольных балках расположен на мотораме двигатель с винтом в кольцевом канале. 5 ил.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано при разработке сверхлегких самолетов.

Из патентной литературы известен летательный аппарат, содержащий каркас, гибкое крыло, мотораму и двигатель с воздушным винтом /1,2/.

Эти летательные аппараты имеют большую массу, значительные габариты и требуют значительной мощности силовой установки.

Прототипом предлагаемого изобретения является микросамолет, состоящий из фюзеляжа-рамы, предназначенного для лежачего положения летчика, каркасного крыла, мотоустановки и хвостового оперения /3/.

Указанный летательный аппарат имеет сложную конструкцию, незначительную продольную устойчивость и управляемость, а также значительную массу конструкции.

Кроме того, к недостаткам данного устройства относится сложная система управления микросамолетом с помощью крыльевых элементов.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение массы конструкции микросамолета.

Указанная цель достигается тем, что его центроплан выполнен в виде двух продольных балок, на концах которых закреплен руль высоты и передняя часть балок крепится к передней кромке и к лонжерону крыла, а площадка их пересечения образует лежачее место пилота, причем на продольных балках крепятся стойки моторамы таким образом, что передние стойки моторамы образуют спинку рабочего места пилота, кроме того, кольцевой ремень подвесной системы закреплен по бокам к продольным балкам центроплана.

На фиг. 1 изображен микросамолет при виде сбоку; на фиг. 2 вид микросамолета сверху; на фиг. 3 вид микросамолета спереди; на фиг. 4 - рабочее место пилота и мотоустановка микросамолета; на фиг. 5 стыковочный узел продольной балки с лонжероном (передней кромкой).

Микросамолет имеет мотоустановку 1 с воздушным винтом 2 в кольцевом канале 3. Хвостовое оперение микросамолета состоит из киля 4 с рулем поворота и цельноповоротного стабилизатора 5.

Цельноповоротный стабилизатор шарнирно закреплен на поперечной стяжке продольных балок 6. Продольные балки в передней части связаны передней кромкой 7 и лонжероном 8 крыла малого удлинения 9.

Пересечение передней кромки с лонжероном с продольными балками выполнено жестким с помощью переходчиков 10 со стяжными болтами (фиг. 5).

Пересечение продольных балок с лонжероном и передней кромкой киля образуют площадку 11, внутри которой проложен поролон, обшитый сверху тканью. Площадка служит для расположения пилота. Пространство между лонжероном и горизонтальной поперечиной 12 моторамы внутри продольных балок служит для расположения пилота на микросамолете.

Подвесная система пилота в виде кольцевого ремня 13 и стяжек 14 закреплена на продольных балках между лонжероном и поперечиной моторамы.

Стойки моторамы закреплены на продольных балках и передние стойки 15 служат спинкой рабочего места пилота. Они имеют гибкую перемычку 16. Стойки моторамы крепятся к продольным балкам с помощью стыковочных узлов 17.

Крыло 9 малого удлинения по передней кромке и по лонжерону имеет обратное V, равное 6-10o. Причем в области продольных балок передняя кромка и лонжерон крыла имеют прямой горизонтальный участок 18.

Задняя кромка 19 крыла расположена в горизонтальной плоскости, так же, как и концевые хорды 20 крыла. К концевым хордам крыла пристыкованы концевые шайбы 21 с электронами 22.

К продольным балкам снизу в передней их части пристыковано полозневое шасси 23 в расчете на аварийную посадку при лежачем положении пилота.

Снизу к продольным балкам за моторамой крепятся подножки для расположения пилота в полете. Подножки 24 выполнены в виде тканевой полосы.

Управление микросамолетом осуществляется с помощью ручки 26 управления стандартного типа (кистевой), расположенной на правой продольной балке (не показана) и с помощью сектора газа, расположенного на левой продольной балке (не показана). Левая ручка газа связана, кроме того, с рулем поворота. Управление рулем поворота может осуществляться и традиционным образом с помощью педалей 25, установленных на поперечине между продольными балками за подножками.

Полет на микросамолете осуществляется следующим образом.

Пилот помещается между продольными балками в нише крыла. Затем поднимает (масса конструкции микросамолета 22 кг) за продольные балки летательный аппарат и застегивает подвесную систему. Затем, закрепив аппарат, пилот запускает двигатель и берется за ручки управления (левая управление рулями, правая обороты двигателя и руль поворота). Прибавляя обороты двигателя, пилот начинает разбег и, достигнув скорости 30 км/ч, осуществляет взлет.

Полет микросамолета осуществляется при лежачем положении летчика, когда его ноги находятся на подножке. Управление самолетом производится обычным для ультралегких самолетов образом.

Посадка самолета производится по дельнатпланерному способу (также, как и взлет).

При подходе к земле пилот переводит самолет на максимальные углы атаки и совершает посадку на ноги. Посадка самолета не отличается от посадки дельтапланериста на ноги. Причем взлетная масса дельтаплана 35-45 кг и его посадочная скорость около 32-34 км/ч, что превышает соответствующие данные для микросамолета.

По сравнению с прототипом предлагаемый микросамолет имеет большее аэродинамическое качество и меньшую массу конструкции.

Габариты данного микросамолета меньше, чем у прототипа.

Формула изобретения

Микросамолет, состоящий из центроплана-рамы с лежачим расположением летчика, крыла малого удлинения, на котором расположен двигатель с воздушным винтом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения массы конструкции микросамолета, его центроплан выполнен в виде двух продольных балок, на концах которых закреплен руль высоты, а передняя часть балок крепится к передней кромке и к лонжерону крыла, а площадка их пересечения образует лежачее место пилота, причем на продольных балках крепятся стойки моторамы, таким образом, что передние стойки моторамы образуют спинку рабочего места пилота, кроме того, кольцевой ремень подвесной системы закреплен по бокам и продольным балкам центроплана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к дельтапланам

Изобретение относится к области авиации, в частности, к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в конструкции мотодельтапланов, преимущественно с мототележками балочной конструкции

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, преимущественно к дельтапланам

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами и другими жидкими средами

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах

Изобретение относится к авиационному спорту и может быть использовано при проведении тренировочных полетов на дельтапланах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к авиации
Наверх